Особенности схемы цепей управления первой позицией тягового режима на электровозах
С № 1503 (ТЭВЗа) И С № 1030 (НЭВЗа).
В эксплуатации выявилась недостаточная тепловая мощность секций Р1-Р2, Р5-Р6, Р7-Р8, Р27-Р28 и Р28-Р29 пускового резистора, вследствие чего они нагреваются больше, чем остальные.
В связи с этим, с электровозов № 1503 (1030) тепловая мощность вышеуказанных секций увеличена путём увеличения как количества элементов КФ в этих секциях (дополнительно установлены два ящика типа КФП), так и количества элементов, соединенных параллельно. Последнее привело к тому, что величина сопротивления этих секций и пускового резистора, в целом, уменьшилась. Величина сопротивления пускового резистора стала равна 18,42 Ом вместо 22,851 Ом.
Из-за уменьшения величины сопротивления пускового резистора возросла сила тока на первой позиции главной рукоятки КМЭ, а это, в свою очередь, привело к утрате плавности трогания с места одиночного электровоза. Для сохранения прежней плавности пуска схемой предусмотрено на первой позиции ослабление возбуждения тяговых электродвигателей второй ступени (55%). Для этого на электровозах, выпускаемых НЭВЗом, на Р-С валу КМЭ установлен дополнительный КЭ в проводе Н116 (Н117), а на его главном валу — КЭ в проводах Н116 (Н117)-46 и Н116 (Н117)-К35 (схема-приложение № 1).
При постановке Р-С рукоятки КМЭ в положение «Вперёд-М» («Назад-М») замыкаются контакты КЭ в проводе Н116 (Н117) и подаётся напряжение на провод Н116 (Н117) у КЭ главного вала в проводах Н116 (117)-46 и Н116 (Н117)-К35. При постановке главной рукоятки на первую позицию контакты вышеуказанных КЭ, замыкаются. От провода 46 образуется цепь катушек вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, а от провода К35 через блокировку ТКII-М и провод 27 — цепь катушек вентилей контакторов второй ступени ослабления возбуждения 14-1, 214-1, 14-2, 214-2. Контакторы включаются и подключают параллельно обмоткам возбуждения каждой пары тяговых электродвигателей цепь, состоящую из индуктивного шунта и трех секций резисторов ослабления возбуждения:
• параллельно обмоткам возбуждения 1-2 тяговых электродвигателей - секции Р10-Р13 резистора Р9-Р13 и индуктивный шунт 71-1;
• параллельно обмоткам возбуждения 3-4 тяговых электродвигателей - секции Р16-Р19 резистора Р15-Р19 и индуктивный шунт 71-2;
• параллельно обмоткам возбуждения 5-6 тяговых электродвигателей - секции Р32-Р35 резистора Р31-Р35 и индуктивный шунт 72-1;
• параллельно обмоткам возбуждения 7-8 тяговых электродвигателей - секции Р38-Р41 резистора Р37-Р41 и индуктивный шунт 72-2.
На второй позиции КЭ главного вала КМЭ в проводах Н116 (Н117)-46 и Н116 (Н117)-К35 размыкаются, и тяговые электродвигатели переводятся на полное возбуждение. С третьей позиции, согласно развертке главного вала КМЭ, начинается реостатный пуск электровоза.
На электровозах, выпускаемых ТЭВЗом, схема, обеспечивающая плавность пуска одиночного электровоза, выполнена несколько по — иному, а именно (схема-приложение 1а и Рис. № 14):
КЭ Р-С вала КМЭ в проводе Н116 (Н117) не установлен. Взамен его использован провод 3. К КЭ главного вала вместо проводов 46 и К35 подключены провода К5 и К37. Цепь катушек вентилей контакторов первой ступени ослабления возбуждения образуется от провода К5, а второй ступени возбуждения - от провода К37 через блокировку ТКII-М и провод 27. Изменения в последовательности включения реостатных контакторов, в связи с применением ослабления возбуждения на первой позиции такие же как, и на электровозах, выпускаемых НЭВЗом.
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА
МАШИНИСТА.
После включения линейных контакторов 3-1, 4-1, 3-2, 2-2 и 17-2 образуется последовательная цепь тяговых электродвигателей: задний токоприёмник 45-2 (Рис.15, схема-приложение 3), крышевой разъединитель 47-2, токоведущая шина, дроссель 21-1 ,силовые контакты
БВ-1 51-1, вводной провод РДФ 52-1, контакты линейных контакторов 3-1, 4-1, первая группа Р1-Р4 пускового резистора, контакторный элемент (КЭ) 22-1 ПКГ КСП1, вторая группа Р5-Р8 пускового резистора, шунт 69-1 амперметра 149-1, катушка реле перегрузки 65-1 1-2 тяговых электродвигателей, нож ОД1-2 отключателя двигателей ОД1, кулачковый элемент (КЭ) ПКР, обмотки якорей 1-2 тяговых электродвигателей, КЭ ПКР, КЭ ПКТ:
• на электровозах без ослабления возбуждения на первой позиции:
обмотка возбуждения 1 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, обмотка возбуждения 2 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ,
• на электровозах с ослаблением возбуждения на первой позиции две параллельные цепи: первая — цепь обмоток возбуждения 1-2 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, вторая — контакты контактора ОВ 13-1, контакты контактора ОВ2 14-1, секции Р10-Р13 резистора Р9-Р13, катушки индуктивного шунта 71-1, КЭ ПКТ.
Далее: нож ОД1-2 отключателя двигателей ОД1, КЭ 25-1 ПКГ КСПI, катушка реле перегрузки 66-1 3-4 тяговых электродвигателей, нож ОД3-4 отключателя двигателей ОД1, КЭ ПКР, обмотки якорей 3-4 тяговых электродвигателей, КЭ ПКР, катушка 160-1 реле давления ПРУ, КЭ ПКТ:
• на электровозах без ослабления возбуждения на первой позиции:
обмотка возбуждения 3 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, обмотка возбуждения 4 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ;
• на электровозах с ослаблением возбуждения на первой позиции:
первая цепь обмоток возбуждения 3-4 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, вторая — контакты контактора ОВ1 213-1, контакты контактора ОВ2 214-1, секции Р16-Р19 резистора Р15-Р19, катушки индуктивного шунта 72-1, КЭ ПКТ.
Далее: нож ОД3-4 отключателя двигателей ОД1, КЭ 32-0 общего ПКГ, межкузовное соединение 274А, контакты линейного контактора 3-2 группа Р23-Р26 пускового резистора, КЭ 22-2 ПКГ КСПI четвертая группа Р27-Р30 пускового резистора, контакты линейного контактора 2-2, шунт амперметра 69-2 амперметра 149-2, катушка 65-2 реле перегрузки 5-6 тяговых электродвигателей, нож ОД6-5 отключателя двигателей ОДII, КЭ ПКР, обмотки якорей 3-4 тяговых электродвигателей, КЭ ПКР, КЭ ПКТ:
• на электровозах без ослабления возбуждения на первой позиции:
обмотка возбуждения 5 электродвигателя, КЭ ПКТ, обмотка возбуждения 6 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ;
• на электровозах с ослаблением возбуждения на первой позиции:
первая — цепь обмоток возбуждения 5-6 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, вторая — контакты контактора ОВ1 13-2, контакты контактора ОВ2 14-2, секции Р32-Р35 резистора Р31-Р35, катушки индуктивного шунта 71-2, КЭ ПКТ.
Далее: нож ОД5-6 отключателя ОДII, КЭ 25-2 ПКГ КСПII контакты линейного контактора 17-2, катушка 66-2 реле перегрузки 5-6 тяговых электродвигателей, нож ОД7-8 отключателя двигателей ОДII, КЭ ПКР, обмотки якорей 7-8 тяговых электродвигателей, КЭ ПКР, катушка 160-2 реле давления ПРУ, КЭ ПКТ:
• на электровозах без ослабления возбуждения на первой позиции:
обмотка возбуждения 7 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ, обмотка возбуждения 8 тягового электродвигателя, КЭ ПКТ;
• на электровозах с ослаблением возбуждения на первой позиции:
первая — цепь обмоток возбуждения 7-8 тяговых электродвигателей, КЭ ПКТ, вторая — контакты контактора ОВI 213-2, контакты контактора ОВ2 214-2, секции Р38-Р41 резистора Р37-Р41, катушки индуктивного шунта 72-2, КЭ ПКТ.
Далее: нож ОД7-8 отключателя двигателей ОДII КЭ ПКТ, межкузовное соединение 273Б, 273В, выводной провод дифференциального реле 52-1, токовые обмотки счётчиков электроэнергии 301-1 и 310-1, минусовая клемма панели 106-1, токосъёмники, рельсовая цепь.