Зарядка аккумуляторной батареи и питание цепей управления от низковольтной сети депо.
Для питания цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи от низковольтной сети депо переключатель генераторов управления переключается в среднее положение, и в подкузовную розетку 91-2 второго кузова включается провод от этой сети. При величине напряжения сети выше 48 В включается реле обратного тока и подключает к ней батарею и цепи управления электровоза. Если же напряжение сети меньше этой величины, реле остается выключенным, что и предотвращает разряд аккумуляторной батареи на сеть депо. На электровозах первого выпуска розетка 91-2 подключена к проводу Н95, поэтому на этих электровозах батарея будет разряжаться на эту сеть.
ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
(ВУ) 79-1 (80-2)
При включении выключателя управления 79-1 (80-2) подаётся напряжение к контакторным элементам, в дальнейшем — КЭ, контроллера машиниста (КМЭ) и к кнопке «Песок» на щитке 152-1 (153-2) (схема приложения 1 и 2) по следующей цепи: провод К51 на ПУ-014, контакты ВУ и его предохранитель на 45 А, провод Н79 (Н76), контакторный элемент 290-1 (290-2) блокировки тормозов усл. 367, провод Н110 (Н111), плюсовая шина тормозного вала КМЭ, безымянный КЭ реверсивно-селективного вала (Р-С вала) КМЭ, КЭ главного вала КМЭ, кнопка «Песок».
СХЕМА ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ
ТЯГОВОГО РЕЖИМА НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ПО
№ 1502 (ТЭВЗа) И № 1029 (НЭВЗа).
Для приведения электровоза в движение рукоятки контроллера машиниста устанавливаются на соответствующие позиции.
Тормозная рукоятка зафиксирована на позиции «0». Замкнут КЭ Б, подготавливающий цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом (схема приложение № 1).
Р-С рукоятка устанавливается в положение «Вперед-М». Замыкаются КЭ Р-С вала КМЭ в проводах 1 (2), 3, 6.
Главная рукоятка устанавливается на первую позицию. Замыкаются КЭ главного вала КМЭ в проводах 0, Н110 (Н111), А, 8 и 23, а КЭ в проводах 47-Н130 (Н131) размыкается. Его размыканием включение БВ-1 и его восстановление после отключения на позициях далее нулевой исключается. После замыкания вышеуказанных КЭ схема собирается в следующей последовательности.
Подача напряжения на плюсовые шины
Контроллера машиниста КМЭ.
Напряжение на плюсовые шины контроллера машиниста подаётся после замыкания КЭ в проводах Н110 (Н111) и А по следующим цепям:
• провод Н110, контакты КЭ в этом проводе.
Плюсовая шина главного вала под напряжением;
• плюсовая шина главного вала, КЭ А.
Нижняя часть плюсовой шины Р-С вала под напряжением;
• плюсовая шина главного вала, провод Н235 (Н222), контакты ЭПК 528-1 (528-2), замыкающиеся при включении его ключом, провод Н236 (Н223), контакты реле 534-1 (534-2), размыкающиеся при срабатывании ЭПК, провод Н237 (Н224).
• Верхняя часть плюсовой шины Р-С вала и нижняя часть плюсовой шины тормозного вала под напряжением.
От плюсовых шин КМЭ образуются цепи:
Цепь катушек вентилей тормозных
Переключателей и реверсоров.
• плюсовая шина Р-С вала, контакты КЭ в проводе 3, провод 3, катушки ТКI-М и ТКIIМ 99-1 (100-2) вентилей тормозных переключателей, корпус. Кулачковые валы обоих тормозных переключателей поворачиваются в положение «М» (кулачками вверх). Изменяют положение силовые контакты кулачковых элементов и блокировочные контакты. Размыкаются блокировки ТКI-Т, ТКII-Т и замыкаются блокировки ТКI-М и ТКII-М;
• плюсовая шина Р-С вала, контакты КЭ в проводе 1, провод 1, катушки «Вперёд I» («ВПI») и «Вперёд II» («ВПII») вентилей реверсоров 97-1 (98-2), корпус. Кулачковые валы реверсоров обоих кузовов поворачиваются в положение «Вперёд» (оба гладкой стороной вверх).
Изменяют положение силовые контакты кулачковых элементов и блокировочные контакты. Размыкаются блокировки «Наз.I», «Наз.II» и замыкаются блокировки «ВПI» и «ВПII».
Цепь катушек вентилей линейных контакторов
И реле времени 278-2.
• провод 1, блокировка «ВПII» второго реверсора, провод К9 (стрелка - к катушкам вентилей клапанов ПРУ), блокировка «ВПI» первого реверсора, провод Н52 (провод Н57 на электровозах с УПБЗ), блокировка ТКI-М, провод Н50, контакты реле 537-1 (на электровозах ВЛ11 — реле РП23), провод Н53, блокировка БВ-1 51-1, провод К11. На электровозах УПБЗ с № 1760 (1385) между блокировкой БВ-1 и проводом К11 включены блокировки уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2 противобоксовочной схемы (схема-приложение 1а).
От провода К11 образуются цепи катушек вентилей линейных контакторов и реле времени 278-1.
Рис. 12 Схема управления тяговыми электродвигателями
Рис. 12 Продолжение.
Цепь катушек вентилей линейных контакторов 3-1, 4-1, 3-2 на электровозах с одним реле рекуперации 62-1 (схема-приложение 1):
• провод К11, катушки вентилей линейных контакторов 3-1, 4-1, провод К13, блокировка ТКII-М, провод Н65 и параллельно — катушка вентиля линейного контактора 3-2, провод Н65. Далее: блокировка КСПО-С общего ПКГ, провод Н66, блокировка КСПI-С-СП первого ПКГ, провод К20, блокировка КСПII-С-СП второго ПКГ, провод 0, контакты КЭ главного вала в этом проводе, провод Б, контакты КЭ тормозного вала в этом проводе, минусовая шина тормозного вала, корпус.
Включаются линейные контакторы 3-1, 4-1 и 3-2. Замыкаются блокировки ведущего линейного контактора 4-1 в проводах Н65-корпус, К27-К31 и Н120-корпус. После замыкания блокировки контактора 4-1 в проводах Н65-корпус катушки вентилей линейных контакторов дополнительно соединяются с корпусом через эту блокировку.
Цепь катушек вентилей линейных контакторов 3-1,4-1 3-2 на электровозах с двумя реле рекуперации 62-1 и 62-2 (с № 426 (930)) (см. схему приложение 1а).
На электровозах с двумя реле рекуперации цепь соединения катушек вентилей этих линейных контакторов с корпусом до провода Н66 будет несколько иной:
• катушка вентиля контактора 3-2, провод К12, блокировка ТКII-М, провод К19, блокировка КСПО-С, провод Н66;
• катушки вентилей контакторов 3-1, 4-1, провод Н51, блокировка ТКI-М, провод К19, блокировка КСПО-С, провод Н66.
От провода Н66 цепь на корпус через контроллер машиниста аналогична цепи на электровозах с одним реле рекуперации.
Цепь катушек вентилей линейных контакторов 17-2 и 2-2:
• провод К11, блокировка ОДII отключателя электродвигателей второго кузова, а не второго двигателя, провод К22, катушка вентиля линейного контактора 17-2, корпус и параллельно провод К11, блокировка ОДII, провод К21, катушка вентиля контактора 2-2, корпус.
Кроме этого, каждая из катушек имеет параллельную цепь от провода К11 через блокировки КСПО-С.
Цепь катушки реле времени 278-1:
• провод К11, катушка реле времени 278-1, корпус. Реле включается и через свои контакты подаёт напряжение на катушку счётчика отключений БВ-1 по цепи: плюсовая шина главного вала, контакты КЭ в проводе 8, провод 8, контакты реле 278-1, провод Н28, катушка счётчика 277-1 отключений БВ-1 51-1 (Рис.9.). Действие счётчика аналогично действию счётчика ИП на электровозах ВЛ11.
Цепь катушек вентилей клапанов ПРУ:
Плюсовая шина реверсивно-селективного вала, контакты КЭ в проводе 1 (2), провод 1, блокировка «ВПII», провод К9, блокировка рекуперативного контактора 19-2, провод К30, параллельно соединённые катушки вентилей электропневматических клапанов 89-1 и 139-2 противоразгрузочного устройства (ПРУ), корпус.
Возбуждаются вентили электропневматических клапанов ПРУ, и клапаны соединяют реле давления ПРУ с его цилиндрами передних по ходу тележек в каждом кузове.