Зарядка аккумуляторной батареи и подача

НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ МОТОР ВЕНТИЛЯТОРОВ В РЕЖИМЕ НИЗКОЙ СКОРОСТИ.

При работе мотор-вентиляторов в режиме низкой скорости, из-за пониженной частоты вращения якорей генераторов управления, напряжение на их зажимах будет значительно ниже, чем при работе их в режиме высокой скорости. Поэтому напряжение обоих генераторов управления суммируется путём соединения последовательно их об моток якорей контактами ПВ-Н в проводах К42-Н84 переключателя вентиляторов.

При появлении напряжения на зажимах генераторов управления образуются следующие цепи: зажим Я1 генератора Г1, провод К41, предохранитель 260-2, правый и средний ножи рубильника генераторов, а далее:

• провод Н82, резистор r0, правый и средний контакты регулятора напряжения СРН № 1, предохранитель 261-2, обмотка возбуждения Ш1-ШШ1 генератора Г1, зажимы ЯЯ2 и Я2 генератора Г2, предохранитель 262-2, провод Н84, контакты ПВ-Н, провод К42, зажим ЯЯ1 генератора Г1;

• провод Н82,контакты ПВ-Н, резистор r0, правый и средний контакты регулятора напряжения СРН № 2, предохранитель 263-2, провод Н86, обмотка возбуждения Ш2-ШШ2 генератора Г2, его якорные зажимы ЯЯ2 и Я2, провод Н166, предохранитель 262-2, провод Н84, контакты ПВ-Н, провод К42, зажим ЯЯ1 генератора Г1;

• провод К58, блокировка контактора 127-2, провод Н80, левый нож рубильника генераторов, резистор rII, катушки регулятора напряжения СРН № 1, резистор rIV, зажим ЯЯ2 генератора Г2 и далее на зажим ЯЯ1 генератора Г1 по цепи, рассмотренной выше;

• провод К58, блокировка контактора 127-2, провод Н80, контакты ПВ-Н и далее по цепи катушек регулятора напряжения СРН № 2 на зажим ЯЯ1 генератора Г1 по цепи, рассмотренной выше.

Так же, как и при работе в режиме высокой скорости, от провода К58 образуется цепь на катушки реле обратного тока. До замыкания его контактов катушки каждого из регуляторов напряжения подключены параллельно якорям своих генераторов управления и ограничивают напряжение на их зажимах. При суммарном напряжении на зажимах обоих генераторов величиной 48 В включается реле обратного тока, выключается контактор 127-2, погасают лампы «РОТ» и «В2». От обоих генераторов, по цепям аналогичным в режиме высокой скорости, будет происходить зарядка батареи и подача напряжения в цепи управления. Также произойдет переключение катушек обоих регуляторов напряжения от якорей своих генераторов к цепям управления для стабилизации напряжения в них.

Примечание: устройство и действие регуляторов напряжения и реле обратного тока смотри в приложениях 5 и 6.

ПРОЦЕСС СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСИЛЕННОЙ ЗАРЯДКИ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Основное назначение регуляторов напряжения — стабилизировать напряжение цепей управления в пределах 50+/-2 В. Однако, если катушки регулятора напряжения будут постоянно подключены к цепям управления, то в момент запуска мотор-вентиляторов произойдёт бросок напряжения на зажимах генератора управления (процесс рассматривается в режиме высокой скорости).

Во избежание этого, при включении рубильника аккумуляторной батареи, главными контактами контактора 127-2 в проводах К51-Н80 катушки регулятора напряжения отключаются от цепи управления и блокировочными контактами этого же контактора в проводах К58-Н80 подключаются параллельно зажимам генератора управления Г1. При увеличении напряжения на зажимах генератора, из-за увеличения частоты вращения его якоря, увеличивается сила тока протекающего по катушкам регулятора напряжения, увеличивается сила притяжения подвижной катушки к неподвижной. В цепь обмотки возбуждения генератора вводится резистор rI или обмотка возбуждения закорачивается совсем. Этим самым и исключается резкий бросок напряжения на за жимах генератора управления.

После включения реле обратного тока к зажимам генератора управления подключается нагрузка в виде цепей управления и аккумуляторной батареи. Теперь, для того чтобы батарея усиленно заряжалась, наоборот, необходимо повышенное напряжение на зажимах генератора, но при этом напряжение цепей управления должно быть стабильным в пределах 50+/-2 В.

С целью стабилизации напряжения в цепях управления, после включения реле обратного тока и выключения контактора 127-2, его блокировкой в проводах К58-Н80 катушки регулятора напряжения отсоединяются от зажимов генератора управления, а его же главными контактами в проводах К51-Н80 подключаются к цепям управления.

Для обеспечения усиленной зарядки батареи, после размыкания главных контактов контактора 127-2 в проводах К51-Н92, последовательно с цепью управления включается балластный резистор Р141- Р144, от величины падения напряжения на котором и зависит величина напряжения на зажимах генератора управления, а значит, и на батарее:

Uгу = Uцу + (I цу х Rб)

Где: б — балластный резистор Р141-Р144 сопротивлением 0,27 Ом.

Uаб = Uгу - (Iаб х Rо)

Где: Rо - токоограничивающий резистор Р140-Р141 сопротивлением 0,25 Ом.

Из приведенных формул видно, что чем больше сила тока, потребляемая цепями управления, тем больше падение напряжения на балластном резисторе, тем больше напряжение на зажимах генератора управления, а значит и на аккумуляторной батарее

При максимальной нагрузке в цепях управления, которой является собранная схема рекуперативного торможения и включенный прожектор, напряжение на зажимах генератора управления может достичь чрезмерной величины. Токоограничивающий резистор Р140-Р141 не сможет ограничить напряжение на аккумуляторной батарее. Для уменьшения напряжения на генераторе до оптимальной величины уменьшается величина сопротивления балластного резистора Р141 Р144 путем закорачивания его секций Р142-Р143 и Р143-Р144 при помощи контактора 176-2. Этот контактор включается при включённом прожекторе и возбудителе. Цепь на его катушку образуется при включении кнопки «Яркий свет прожектора» (схема-приложение 2) по проводу Н197 (К36), через блокировку реверсора ВПI (ВПII), провод К46, блокировку контактора 73-2 (включился при включении кнопки «Возбудители») и провод Н17.

Кроме того, в зимнее время нагрузка в цепях управления больше (продолжительнее пользуются освещением, включают обогревы и т.д.), значит и больше напряжение на зажимах генератора управления. Для его уменьшения на зимнее время секция Р143-Р144 шунтируется перемычкой.

Процессы стабилизации напряжения в цепях управления и усиленной зарядки батареи при работе мотор-вентиляторов в режиме низкой скорости аналогичны режиму высокой скорости с той лишь разницей, что в них участвуют оба генератора управления, обмотки якорей которых соединены последовательно.

Примечание: блокировка контактора 42-2 в проводах Н73-К57 предназначена для того, чтобы при выключении мотор-вентиляторов немедленно включить контактор 42-2 и закоротить балластный резистор Р140-Р144. Необходимость в этом возникает потому, что реле обратного тока выключается и замыкает свои блокировочные контакты в проводах Н73-К57 только при появлении обратного тока величиной 2,5 А, на что необходимо время. Аккумуляторная батарея, напряжение на которой становится выше напряжения на генераторе, начинает разряжаться на цепи управления, что приводит к резкому понижению напряжения в цепях управления.

Наличие данной блокировки позволяет включиться контактору 127-2 сразу же при выключении контактора 42-2, не дожидаясь выключения реле обратного тока.

Наши рекомендации