Расчет потерь энергии и энергетических показателей в установившихся режимах работы
Для спроектированной системы электропривода необходимо выполнить расчет энергетики. Для этого необходимо определить:
а) полезно затраченную энергию за цикл и потери за цикл в установившихся режимах работы – и ;
б) общий расход энергии за цикл, час, год - Расход электроэнергии за год WГ рассчитать из условия работы предприятия в две смены длительностью каждая по 8 часов и 250 рабочих дней в году.
в) потери энергии в двигателе и преобразователе - и ;
г) отношение суммарных потерь энергии за цикл к общему расходу энергии, %- ;
д) КПД и коэффициент мощности электропривода в каждом установившемся режиме работы, а также потребление реактивной энергии за цикл.
где - соответственно, мощность на валу двигателя и потребляемая из сети, суммарные потери мощности в силовой части схемы ЭП, энергия, затраченная на совершение полезной работы и соответствующие ей потери энергии в i-м установившемся режиме работы.
(Вт)
Мощность потребляемая из сети:
;
;
;
;
Потребление из сети реактивной энергии WР за цикл независимо от системы ЭП определить по известному соотношению:
где - число установившихся режимов работы за цикл; реактивная мощность, потребляемая из сети (ВАр), время работы и коэффициент реактивной мощности в i-м установившемся режиме;
Коэффициент мощности асинхронного двигателя при работе с установившейся скоростью:
где SK – критическое скольжение асинхронного двигателя.
Общий расход энергии за цикл составляет:
Общий расход энергии за час составляет:
Общий расход энергии за год составляет:
Энергию, затраченную двигателем на совершение полезной работы в установившихся режимах работы, независимо от системы электропривода рекомендуется определять по формуле:
Потери энергии в АД и ПЧ в установившемся режиме
Потери энергии в асинхронном двигателе:
где – механические потери при номинальной скорости; – потери в стали статора при номинальной частоте; – номинальный ток намагничивания; - скорость идеального х.х. при работе двигателя на регулировочной характеристике, соответствующей i-му установившемуся режиму; – скольжение двигателя, соответствующее этому режиму.
;
Постоянные потери мощности в двигателе
;
;
где - номинальный электромагнитный момент и скорость идеального х.х. на естественной характеристике.
Номинальный ток намагничивания асинхронного двигателя:
Потери энергии в ПЧ рекомендуется определять по приближенной формуле
здесь - номинальная полная мощность, потребляемая ТПЧ из сети; - коэффициент загрузки преобразователя частоты по току; где - ток статора и номинальный ток ТПЧ, двигателя при работе с установившейся скоростью в i-м режиме.
Приведенный ток ротора при работе с установившейся скоростью.
;
Предельный приведенный ток: