Общие сведения об электровозах.
Электровоз – это локомотив, приводимый в движение ТЭД получающими эл. энергию через токоприемник от контактной сети и преобразует ее в механическую.
Схема питания электроэнергией электрифицированной ж.д. представляет собой следующее:
1. электростанция;
2. ЛЭП – линия электропередач;
3. районная распределительная подстанция
4. тяговая подстанция где происходит снижение подводимого напряжения до значения принятого для контактной сети;
5. контактная сеть;
6. электровоз;
7. рельс;
8. отсасывающий фидер (фильтр);
9. тяговая подстанция
Контактная сеть
Контактная сеть должна обеспечивать хороший токосъем при максимальных скоростях движения и любых погодных условиях. К/сеть не имеет резерва.
Тяговая сеть – это контактная сеть, рельсовая цепь, питающие и отсасывающие фидеры.
Контактная сеть – это воздушная подвеска на опорах.
Основные элементы к/сети:
1. Железобетонная или металлическая опора.
2. Консоль – шарнирно крепится на опоре.
3. Изоляторы.
4. Несущий трос – крепится через изоляторы к консоли.
5. Контактный провод – медный фасонный, марки МФ-100 или МФ -85.
6. Струнка – изготавливается из проволоки диаметром 4 – 5 мм, на которой к/провод подвешивается к несущему тросу.
7. Сочлененный фиксатор, через изолятор крепится к опоре и смещает к/провод от оси пути против каждой опоры, чтобы обеспечить зигзаг для равномерного износа угольных накладок токоприемника.
Характеристики контактных подвесок
Выбор подвески зависит от допустимых скоростей движения. Подвески бывают простые и цепные.
Простая (трамвайная) подвеска имеет только один контактный провод. Стрела провеса – значительная, а пролеты не большие. Такая подвеска может применяться на боковых путях станций и на искусственных сооружениях – не допускает больших скоростей движения.
Цепные подвески бывают:
Ø одинарные – применяют на участках со скоростью движения до 120 км/час;
Ø рессорная – обеспечивает токосъем до скорости 160 км/час;
Ø двойная – обеспечивает хороший токосъем со скоростями свыше 160 км/час, порой монтируется при сильно изношенном контактном проводе одинарной подвески.
Общие сведения об электровозе.
Электровоз ВЛ80С , Электровозы 2ЭС5К, предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 кВ.
ВЛ10 – 3000В.
Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха от ‑ 50 до + 40°C, влажности воздуха до 90 % при температуре 293 К (+20°С) и высоте над уровнем моря не более 1200 м.Электрооборудование, установленное в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С. Электровоз состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять электровозами в составе трёх или четырёх секций по системе многих единиц.
Технические данные | ВЛ-10 | ВЛ80С | 2ЭС5К | |||||
Номинальное напряжение | 3000В | 25 кВ | 25 кВ | |||||
Частота питающего напряжения | - | 50 Гц | 50 Гц | |||||
Формула ходовой части | 2(2о—2о) | 2(2о—2о) | 2(2о—2о) | |||||
Колея | 1520 мм | 1520 мм | 1520 мм | |||||
Передаточное отношение зубчатой передачи | 88/23 | 88/21 | 88/21 | |||||
Конструкционная скорость | 110км/ч | 110 км/ч | 110 км/ч | |||||
Масса с 2/3 запаса песка | 184+5т | 192±4 т | 192±4 т | |||||
Наибольшее допустимое давление оси на рельсы: кН, тс | 23+5 | (235±5) (24,0±0,5) | (235±5) (24,0±0,5) | |||||
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах мм. | 1040—1080 | 1040—1080 | 1060±20 | |||||
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника: в опущенном положении мм. в рабочем положении мм. | 5500—7000 | 5500—7000 | ||||||
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах | 1250 мм | 1250 мм | 1250мм | |||||
Наименьший радиус проходимых кривых | 125 м | 125м | ||||||
В режиме тяги | ||||||||
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей кВт | ||||||||
Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей кВт | ||||||||
Сила тяги часового режима кН (тс) | (39,5) | 442 (45,1 ) | 464(47,3) | |||||
Сила тяги длительного режима кН (тс) | (32) | 400 (40,9) | 423(43,1) | |||||
К. п. д. длительного режима | 0,9 | 0,84 | 0,85 | |||||
Коэффициент мощности длительного режима | 0,866 | 0,9 | ||||||
Электрическое торможение | рекуперативное | реостатное | рекуперативное | |||||
Общее устройство электровоза.
Электровоз состоит из механической части и электрического оборудования. Механическая часть включает в себя тележки и кузов. Кузов опирается на рамы тележек, они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колёсные пары. Тележки электровоза оборудованы тормозной рычажной передачей (ТРП) и пневматическими приборами, которые приводят её в действие, а также устройствами для подвешивания тяговых двигателей.Для улучшения ходовых качеств используются различные амортизирующие устройства.
Электрооборудование состоит из тяговых двигателей (по числу осей), вспомогательных машин, компрессоров для получения сжатого воздуха; вентиляторов для охлаждения оборудования, тяговых трансформаторов, выпрямительно-инверторных преобразователей и различной электрической и электронной аппаратуры.
Тяговые двигатели (ТД) расположены в тележках. Подвешивание ТД опорно-осевое. При опорно-осевом подвешивании тяговый двигатель одной стороной крепится к раме тележки, а другой, через подшипник опирается на ось колёсной пары. Остальное электрооборудование размещается в кузове электровоза и на крыше.
По назначению электрооборудование подразделяется на высоковольтное (токоприёмники, главные выключатели и др.), и низковольтное (контакторы, вентили, реле и др.). Силовая аппаратура находится в кузове электровоза в высоковольтной камере (ВВК), куда доступ при поднятом токоприёмнике запрещён. Двери заперты электропневматическими блокировками. Машинист, находясь в кабине, дистанционно осуществляет управление электровозом. Регулирование скорости машинист осуществляет изменением напряжения на зажимах тяговых двигателей.
Рис.1.1 Принцип регулирования напряжения на ТЭД электровоза ВЛ-10
ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО "РЖД", поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.