Измерение параметров электрических машин

Цель работы:

- изучить основные методы измерения параметров электрических машин;

-научиться выполнять замеры параметров электрических машин;

-научиться рассчитывать погрешности измерений.

1. В современных цифровых мультиметрах-тестерах есть полезная функция условно называемая "прозвонкой" Назначение её в возможности проверки проводов или дорожек печатных плат на целость. Для удобства в этот режим работы прибора встроен звуковой зуммер. Когда контакт между щупами прибора замкнут тестер пищит. Проверить эту функцию можно закоротив щупы прибора.

Схема простой « прозвонки» выглядит следующим образом:

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Проверка наличия цепей и качества соединений под напряжением выполняется согласно « Методике проведения проверки правильности монтажа схем, электрических соединений».

….

6.1. Проверка под напряжением схем управления, автоматики, сигнализации.

6.1.1. Проверка данных схем под напряжением проводится по­сле проверки их правильности монтажа, проверки работы аппаратов этих схем без напряжения и проверки сопротивления изоляции цепей, проверки надежности всех зажимов в схемах шатанием руками и отверткой. Проверка схем производятся при снятом напряжении силовой цепи, чтобы не включались электроприемники.

6.1.2. При первой подаче напряжения в схему может сгореть предохранитель в цепи питания схемы или сработать автомат из-за короткого замыкания на корпус (землю). В этом случае нужно найти короткое замыкание при отключении схемы от сети, что можно сделать повторным измерением сопротив­ления изоляции схемы относительно корпуса в разных точ­ках схемы, с рассоединением частей схемы, если это необ­ходимо.

6.1.3. После подачи напряжения в схему проверяется работа всех ее аппаратов при всех режимах работы, предусмотрен­ных схемой.

6.1.4. Возможна имитация аварийных режимов работы схемы путем замыкания контактов реле защиты, технологических датчиков для проверки работы защиты, сигнализации и авто­матики.

6.1.5. При проверке электрических схем под напряжением воз­можны отказы в работе отдельных элементов схем и блоков. Эти отказы очень многообразны, но могут быть сведены к нескольким видам:

· отсутствие контакта там, где он должен быть,— наруше­ния в работе контактов аппаратов, слабые зажимы, поврежде­ния проводов;

· наличие контакта там, где его не должно быть,— наруше­ния в работе контактов аппаратов, замыкание между токоведущими частями, замыкания токоведущих частей на корпус обо­рудования (замыкание на землю);

· наличие обходной цепи для тока (шунтирование) — напри­мер пробой по корпусу кнопочного поста мимо кнопки. Ход вызывает самовключение аппарата, что может быть при сыро­сти и токопроводящей пыли;

· несоответствие схеме некоторых аппаратов или их частей, например катушка аппарата на другое напряжение, чем напря­жение в схеме управления.

6.1.6. Все эти неисправности могут проявляться периодически, что затрудняет их поиски.

6.1.7. Методы наладки в таких случаях зависят от особенностей схемы.

6.1.8. На рис. 4 показана часть схемы управления, где можно проследить за поисками неисправности при нарушениях в ра­боте пускателя КМЗ.

· Допустим, пускатель КМЗ не включается. Тогда еще раз нужно проверить включение автомата 5F в цепи управления. При его включении нужно проверить наличие напряжения на выходе автомата индикатором однополюсным или двух­полюсным.

· Выключатель SA нужно поставить в положение Н — На­ладка, так как в этом положении пускатель можно включить независимо от других.

· Если при нажатии кнопки Пуск пускатель не включается, то нужно проверить наличие напряжения на зажиме 1 катуш­ки, можно однополюсным индикатором.

· Напряжение есть. В этом случае нужно проверить целость подходящего нулевого провода, проверив напряжение на катушке пускателя двухполюсным индикатором между точка­ми N и 1.

· Напряжение есть. Тогда нужно проверить плотность зажи­мов на катушке пускателя или контактов касания, если нужно, с ее выниманием, зачистить зажимы от окислов, проверить целость обмотки катушки. После этого исправная катушка должна работать.

· Напряжения на катушке нет при определении двухпо­люсным индикатором, однополюсный индикатор показывает напряжение в точке 1. В этом случае нужно проверить це­лость подходящего к катушке нулевого провода, подход нуле­вого провода ко всей цепи управления проверкой напря­жения индикатором на выходе из автомата SF относитель­но корпусов.

· Напряжение в точке 1 отсутствует. Проверить напряжение в точке 2. Если оно есть, то проверить зажимы и целость провода 1—2.

· Напряжения в точке 2 нет. Проверить напряжение в, точ­ке 3. Если оно есть, то проверить контакты реле КК зажимы реле КК.

· Напряжения в точке 3 нет. Проверить напряжение в точ­ке 4, и если оно есть, то проверить целость провода 3—4, его зажимы.

· Напряжения в точке 4 нет. Проверить контакты и зажимы кнопки Пуск, и если напряжения нет, то проверять далее по направлению к автомату SF.

· Все проверки до кнопки Пуск от катушки пускателя долж­ны производиться при нажатой кнопке Пуск или присоедине­нием параллельно ей провода.

· После устранения неисправности в положении переключа­теля Н — Наладка можно пробовать включать пускатель в положении переключателя Р — Работа. При этом вводится зависимость включения пускателя КМЗ от включения пускате­лей КМ1 и КМ2, поэтому при проверке они должны быть включены.

· Если КМЗ не включается, то нужно проверить таким же образом цепь от точки 7 до точки 17 (7—8—9—10—11—12— 15-17).

· Вместо нуля второй полюс цепи управления может иметь фазу, т. е. напряжение цепи управления — 380 В. Тогда при измерении или проверке напряжения в разных точках цепи катушка должна быть отсоединена справа от нее на схеме.

·

Рис 4. Часть принципиальной электрической схемы управления электроустановкой: точки пронумерованные — места проверки наличия напряжения; пунктир — обход кнопки Пуск по корпусу кнопочного элемента при сырости или пыли
При наличии обхода кнопки Пуск по корпусу кнопочно­го элемента (штриховая линия на рис. 4) будет самовключе­ние пускателя при положении переключателя Наладка и Ра­бота, если включены пускатели КМ1 и КМ2. В этом случае поможет чистка корпуса кнопочного поста от влаги и пыли, если на нем нет прогоревших дорожек по материалу корпуса от пробоя его по поверхности. При наличии таких дорожек или следов обгорания корпус нужно заменить, что равносиль­но замене всего элемента.

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

6.2. Определение полярности обмоток.

6.2.1. Полярность выводов обмоток при данном направлении магнитного потока в магнитопроводе, на котором они рас­положены, зависит от направления намотки витков обмоток и взаимного расположения обмоток на магнитопроводе.

6.2.2. При пропускании постоянного тока через одну из магнитосвязанных обмоток в других обмотках индуктируется ЭДС, которую можно измерить магнитоэлектрическим милливольт­метром. При этом при касании провода от одного и того же зажима прибора одноименные выводы обмоток будут иметь один знак — стрелка прибора от­клонится в одном направлении.

6.2.3. Можно произвольно промарки­ровать выводы одной из обмоток и присоединить к одному из них «+» источника тока, ко второй обмотке присоединить гальванометр так, что­бы стрелка отклонялась вправо при замыкании цепи источника тока. Тогда выводы обмоток, присоеди­ненные к «+» источника тока и к «4-» гальванометра, будут одинако­выми — рис. 5.

Измерение параметров электрических машин - student2.ru
Рис.5 Схема определения выводов выводов обмоток

6.2.4. В качестве чувствительных приборов могут применяться гальванометры и милливольтметры.

Для трехфазных машин определение начала и конца обмоток производится по схеме:

Измерение параметров электрических машин - student2.ru В этом случае подводят к одной из обмоток аппарата или машины переменное напряжение и замеряют на других обмотках правильность соотношения напряжений. Если лампа горит обмотки соединены согласно, не горит – встречно. Величина напряжения соответствует половине номинального напряжения лампы. Измерение сопротивления изоляции выполняется по методике МУ ЭИ 1.1     Контрольные вопросы: 1.Какое устройство используют для прозвонки цепей? 2. Как проверяют правильность монтажа схемы? 3. Как измеряется сопротивление изоляции электрической машины? 4. Как определяется начало и конец обмотки трехфазного двигателя?   2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. Студенты прозванивают тестором-прозвонкой схему с асинхронным двигателем, определяя правильность сборки и качество монтажа схемы. Для этого каждый элемент схемы изучается по каталогу и выявляется его схема. Прозвонка каждого элемента производится согласно схеме элемента. Затем прозваниваются параллельные цепи схемы. 2. Производится измерение сопротивления изоляции двигателя мегомметром 3. Выполняется определение начала и конца обмоток двигателя согласно схемы Измерение параметров электрических машин - student2.ru   3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА 1. Ответы на вопросы по п.1 2.Рисунки схем измерений, данные замеров 3. Выводы 4. Защита Студенты отвечают на вопросы преподавателя и сдают готовый отчет о работе.  

Измерение параметров электрических машин - student2.ru 2

Измерение параметров электрических машин - student2.ru Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

Контрольные вопросы:

Измерение параметров электрических машин - student2.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Выполняются лабораторные работы 1, 2, 14 «Методических указаний по выполнению лабораторных работ по электрическим измерениям»

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

1. Ответы на вопросы по п.1

2.Заполнение таблиц измерений и выполнение расчетов

3. Выводы

Защита

Студенты отвечают на вопросы преподавателя и сдают готовый отчет о работе.

Наши рекомендации