Другие вспомогательные системы
Электрические звуковые сигналы
В большинстве стран действует правило, по которому автомобильный гудок (устройство звуковой сигнализации) должен производить однородный звук. Это требование ставит вне закона сирены и мелодичные фанфары! Большинство гулко о требует для работы протекания большого тока, поэтому они переключаются при помощи соответствующего реле. Стандартный гудок работает за счет простой схемы переключения с электромагнитом. Протекающий ток заставляет сердечник, присоединенный к тон-диску, притягиваться к упору, что приводит к разрыву связанных с ним контактов. Контакты разрывают ток, позволяя сердечнику и диску возвращаться назад под действием пружины. Весь процесс повторяется, пока включен выключатель гудка. Частота колебаний и, следовательно, основной тон. выбираются между 1,8 к 3,5 кГц. Эта
частота обеспечивается хорошую слышимость сигнала сквозь транспортный шум. Часто используются системы сдвоенных гудков, которые имеют высокий и низкий тона. Такие устройства производят более приятный звук, также очень хорошо различаемый в городских условиях и в условиях движения с высокой скоростью. На рис. 12.12 показан типичный гудок и его схема.
Вентиляторы охлаждения двигателей
Большинство вентиляторов охлаждения двигателя (точнее, охлаждения радиатора) - простые моторы с постоянными машинами. На рис. 12.13 показан типичный вентилятор охлаждения. Используемые вентиляторы часто имеют асимметрично
расположенные лопасти (уравновешенные, но не в регулярной структуре), чтобы производить меньший шум при работе. Когда устанавливаются сдвоенные вентиляторы, их можно включать последовательно или параллельно. Такой вариант часто применяется при установке системы кондиционирования воздуха, поскольку конденсатор кондиционера обычно помешается перед радиатором, и может потребоваться увеличение скорости потока охлаждающего воздуха. Схема для последовательной или параллельной работы вентиляторов показана на рис. 12.14.
Очистители и омыватели фар
Для очистки фар используются два способа: во-первых, струями высокого давления и, во-вторых, маленькими летками очистителя с низким давлением источника воды. Второй метод, фактически, почти го же самое, что и очистка парового стекла, но в меньшем масштабе. Существует тенденция к применению систем очистки высокого давления, но такие системы могут быть испорчены при замерзании волы в сильные морозы. Считается, что система омывателя должна быть способна выполнить до 50 операций перед повторным наполнением резервуара. На рис. 12.15 показан способ мойки под давлением. Очистители фары часто объединяются с омывателями ветрового отекла. Они работают каждый раз, когда активируются омыватели ветрового стекла. если при этом включены головные фары. Для очистителей фары часто используется выдвигающийся носик. Когда вода под давлением поступает к носику, это заставляет носик выдвигаться из его обычного положения на время разбрызгивания струи рабочей жидкости. Когда мойка завершена. носик задвигается казал о корпус. Некоторые дополнительные электрические системы, которые не освещаются в книге отдельно, покапаны на рис. 12.16. Прикуриватель, часы, вращающийся маячок и электрическая антенна — все эти схемы могут использоваться и управляться различными системами автомобиля.
Примеры для изучения