Очистители с микропроцессорным управлением
Проблема, стоящая перед автомобильными изготовителями. состоит в размещении подходящего кинематического механизма очистителя в минимальном объеме, дос1ушюм при современных формах кузова. Одно из решений заключается в использовании отдельного мотора для каждой щетки. Но это создает другую проблему, а именно: как синхронизировать работу каждого двигателя. Чтобы обеспечить синхронизацию работы двух моторов, необходимо установить точку начала отсчета перемещения и способ измерения расстояния от этой точки. Решение состоит в том, чтобы использовать сигнал
концевого выключателя парковки как начальную точку отсчета и подсчитывать обороты якоря мотора, подразумевая при этом перемещение теток. В этом случае для управления моторами может использоваться компьютерная программа. Входные параметры программы - сигналы от переключателя водителя, конечных выключателей мотора
и счетчиков оборотов якорей моторов. Переход на полностью программируемое управление щетками позволит использовать при необходимости более сложные схемы движения. Например, небольшая задержка начала и обратного движения каждого
мотора позволит уменьшить высокое потребление тока в этот момент.
Схемы сигнализации
Введение
Указатели направления движения подчиняются ряду установленных законом требований. Создаваемый свет должен быть янтарного цвета. но указатели могут быть сгруппированы с другими лампами. Частота вспышек должна быть между одной и двумя вспышками в секунду с отношением времени включения от 30 до 57%. Если в цепи возникает ошибка, водитель должен быть извещен об этом включением индикатора предупреждения на приборной панели. Ошибка может был, обозначена изменением в частоте вспышек, или
может срабатывать специальный индикатор предупреждения, при этом цепь остается во включенном состоянии. Если одна из главных ламп выхолит из строя, тогда остающиеся огни должны продолжать вспыхивать так. чтобы это было заметно для других участников движения .Существуют правила расположения внешних ламп, согласно которым задние указатели поворотов должны располагаться на определенном расстоянии от задних габаритных огней и в пределах заданной высоты. Потребляемая мощность ламп указателей — обычно 21 Вт при напряжении питания 6, 12 или 24 В.Тормозные сигналы относятся к категории «вспомогательных средств» или «сигнализации* и описаны ниже.
Блок аварийной сигнализации
На рис. 12.9 показана внутренняя схема блока аварийной сигнализации, или электронного маяка. Этот блок использует одну интегральную схему, он может управлять в аварийном режиме по крайней мере четырьмя лампами по 21 Вт (передние и задние) и двумя боковыми повторителями по 5 Вт в течение нескольких часов. Блоки маяка классифицируются по числу ламп, с которыми они способны работать. При буксировке трейлера или автоприцепа блок должен быть в состоянии работать в условиях более высокой потребляемой мощности. В большинстве блоков для переключения ламп используется реле, поскольку оно не восприимчиво к всплескам напряжения, а также создает хорошо слышимый сигнал. Электронная схема вместе с реле монтируется на печатной плате. Поскольку специально для таймера индикатора разработана интегральная схема, печатная плата содержит очень немного компонентов. Сама интегральная схема имеет три основных секции - усилитель сигнала реле, генератор и схема определения отказа лампы. В ИС встроен диод Зенера для обеспечения постоянного напряжения, чтобы частота функционирования индикатора оставалась постоянной в диапазоне напряжений 10—15 В. Таймер генератора задается выбором К, м С,. Знамения обычно подбираются так, чтобы отношение <» Вкл/Выкл» составляло 50%,
а рабочая чистота -=• 1,5 Гц (90 раз в минуту). Сигналы генератора перелаются на схему усилителя, который является парой Дарлингтсна с диодом, включенным для зашиты пары от обратной э.д.с, возникающей при переключении катушки реле. Признаком отказа лампы служит уменьшение падения напряжения на резисторе с низким сопротивлением R Схема устроена таким образом, что отказ даже одной лампы заставляет
генератор удваивать тактовую частоту срабатываний. Для усилений зашиты против переходных напряжений и подавления интерференции могут использоваться дополнительные конденсаторы. На рис. 12.10 показан обычный пил блока маяка.
Стоп-сигналы
На рис. 12.11 показана типичная схема стопсигнала. Большинство схем для включения тормозных сигналов используют реле, которое срабатывает от подпружиненного выключателя на педали тормоза. Может использоваться связь между этой схемой и системой автоматического регулирования скорости дли выключения круиз-контроля при нажатии на тормоз.