Диагностика ошибок системы зажигания

Введение

Как и для всех систем, в данном случае нужно пройти шесть стадий поиска:

1. Проверить наличие ошибки.

2. Собрать дальнейшую информацию.

3. Оценить полученные факты.

4. Выполнять дальнейшие испытания в логической последовательности.

5. Устранить проблему.

6. Проверить все системы.

Процедура, описанная в следующем разделе, связана, прежде всего, со стадией поиска ошибок. В табл. 8.3 приведен список нескольких общих признаков работы системы зажигания со сбоями вместе с путями поиска возможных причин.

Диагностика ошибок системы зажигания - student2.ru

Испытательные процедуры

Caution/AchUmg/Внимание — высокое напряжение может серьезно повредить вашему здоровью! Следующая процедура выполняется в первую очередь и с небольшими адаптациями может быть применена к любой системе зажигания, Если сомневаетесь, обратитесь к рекомендациям изготовителя:

1. Проверьте состояние зарядки батареи {не менее 70%).

2. Осмотрите и проверьте все соединения (в по­ рядке и чистые).

3. Проверьте цепь от источника питания к катушке зажигания (падение напряжения в пределах 0,5 В).

4. Проверьте наличие искры от катушки через заведомо хороший высоковольтный кабель (промежуток до земли 10 мм, но не пробуй­ те долго).

5. Если искра хорошая, проверьте систему высокого напряжения. Проверьте условия работы свечи (высоковольтные проводники должны иметь максимальное сопротивление приблизительно 30 кОм/м на каждом высоковольтном проводе). Если нет никакой искры, или она проскакивает только на коротком расстоянии до земли, продолжайте поиск неисправности (цвет искры не имеет значения).

6. Проверьте целостность обмоток катушки зажигания (первичная имеет сопротивление 0,5-3 Ом, вторичная - несколько кОм).

7. Присоедините питание и землю к модулю управления (минимальное напряжение источника 12 В, паление напряжение на земляном проводе не более 0,5 В).

8. Подайте напряжение на генератор импульсов, если есть соответствующий источник (10-12 В).

9. Оцените выходной сигнал генератора им­ пульсов (индуктивный при проворачивании двигателя лает приблизительно 1 В переменного тока, датчик Холла переключается от 0 В до 8 В постоянного тока).

10. Проверьте целостность проводов в цепи низ­ кого напряжения питания катушки зажигания (0-0,1 Ом).

11. Если все вышеописанные испытания закончились положительно, замените модуль управления.

Диагностика системы без распределения (DIS)

DIS-система очень надежна из-за отсутствия каких-либо движущихся частей. Однако при попытках исследовать высоковольтные осциллограммы во время диагностики могут возникать проблемы из-за отсутствия центрального высоковольтного проводника. Эти проблемы обычно могут быть преодолены при помощи специального адаптера, но все же потребуется перемешать съемный зажим на каждый высоковольтный провод поочередно, Катушка DlS-системы может быть проверена при помощи омметра. Сопротивление каждой первичной обмотки должно быть порядка 0,5 Ом, а вторичных обмоток - 11-16 кОм. Катушка должна создавать напряжение более 37 кВ при размыкании цепи. Провода свечей имеют защитные наконечники, предохраняющие клеммы от вибрации и по­ падания влаги. Максимальное сопротивление для высоковольтного провода — 30 Ом на каждый провод. В такой системе невозможны никакие регулировки, за исключением регулирования октанового числа, предусмотренного на некоторых моделях. Это включает в себя соединение двух штырьков на модуле для нормального функционирования или заземления одного из двух штырьков для выбора типа топлива. Фактическую процедуру для каждой модели следует уточнить у изготовителя.

Диагностика свечи зажигания

Экспертиза свечей зажигания - хороший способ оценки состояния двигателя и связанных с ним условий работы систем. На рис. 8,44 приведено руководство, предусмотрен нос для изделий компании NGK.

Диагностика ошибок системы зажигания - student2.ru

Наши рекомендации