Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде
Свеча с V-образной канавкой на центральном электроде - разработка компании NGK. Свеча сконструирована таким образом, чтобы уменьшить подавление пламени электродом и позволить фронту пламени от искры легче распространяться. Эго достигнуто формированием на конце центрально го электрода V-образной канавки, как показано на рис. 8.31.
Усовершенствование позволяет искре сформироваться с той стороны электрода, которая обеспечивает лучшее распространение фронта пламени и меньшую степень его подавления за счет соприкосновения с центральным и земляным электродами. На рис. 8.32 показано, как свеча с V-образной канавкой на электроде формирует искру. Приведены также показатели потенциального улучшения показателей по сравнению с обычной свечой.
Выбор правильного междуэлектродного зазора
Чтобы выбрать свечу зажигания для данного конкретного транспортного средства, обычно используются два метода. Для начала оценивается температурный диапазон. Первый метод оценки температуры режима работы свечи — это свеча с термопарой типа показанной на рис. 8.35. Она позволяет провести весьма точное измерение температуры, но не позволяет выполнять испытание всех типов свечей.
Второй метал— это метод измерения ионного тока. В момент начала горения смеси проводимость и структура разряда тока через промежуток свечи являются отличным индикатором тепловой нагрузки на свечу. Этот процесс позволяет обеспечить выбор свечи зажигания в точном соответствии с диапазоном ее работы для любого двигателя, равно как подучить данные относительно температуры сгорания смеси на контрольном двигателе. Эта техника начинает использоваться для обратной связи в системе управления двигателем, чтобы способствовать более точному управлению зажиганием. Выбор правильной свечи на этапе послепродажного обслуживания — по сути, вопрос использования каталогов запчастей от изготовителей.
Развитие свечей зажигания
Большинство разработок в конструкции свечи зажигания представляют собой отдельные улучшения.
Последние тенденция - использование платиновых свечей и разработка такой свечи, которая бы сохраняла свои характеристики в пределах приемлемых отклонений параметров н течение очень долгого периода, то есть более 50 ООО миль (80 000 км) пробега автомобиля. Многоэлектродные свечи зажигания увеличивают продолжительность срока эксплуатации и надежность данного изделия. Эти свечи при очередном новообразовании производят каждый раз только одну искру на одном из электродов. Искра проскакивает по пути наименьшего сопротивления. и естественно, что такая искра произведет лучшее воспламенение смеси. Равным образом, износ распределяется на два или более электродов. Свеча с двойным внешним электродом показана на рис. 8.30, на рис. 8.34 показана платиновая свеча зажигания.
Примеры для изучения
Введение
Большинство современным систем зажигания объединено с системой управлении подачей то ил ива. По этой причине я выбрал в качестве примеров для изучения более старые модели. Я даже ввел сюда контактные прерыватели, опасаясь, что мы забудем, как они работают.
Интегрированный модуль системы зажигания (Toyota)
На рис. 8.35 показаны компоненты интегрированного модуля системы зажигания компании Toyota.
Генератор импульсов, катушка зажигания и силовой ключ — все эти компоненты установлены на распределителе. Модуль содержит обычный центробежный регулятор опережения зажигания и вакуумный регулятор, реагирующий на сгрузку двигателя, я также сдвоенный октан-корректор. Схема цепей модуля показана на рис. 8.36. Ротор с индуктивным датчиком активирует составной ключ из пары Дарлингтона в модуле зажигания, тем самым активируется пер личная обмотка катушки зажигания. Монтаж всех компонентов в виде одного моду ля может вызвать проблемы перегрева. При пере монтаже системы необходимо заменить теплопроводящую смазку.