Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде

Свеча с V-образной канавкой на центральном электроде - разработка компании NGK. Свеча сконструирована таким образом, чтобы уменьшить подавление пламени электродом и позволить фронту пламени от искры легче распространяться. Эго достигнуто формированием на конце центрально­ го электрода V-образной канавки, как показано на рис. 8.31.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Усовершенствование позволяет искре сформироваться с той стороны электрода, которая обеспечивает лучшее распространение фронта пламени и меньшую степень его подавления за счет соприкосновения с центральным и земляным электродами. На рис. 8.32 показано, как свеча с V-образной канавкой на электроде формирует искру. Приведены также показатели потенциального улучшения показателей по сравнению с обычной свечой.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Выбор правильного междуэлектродного зазора

Чтобы выбрать свечу зажигания для данного конкретного транспортного средства, обычно используются два метода. Для начала оценивается температурный диапазон. Первый метод оценки температуры режима работы свечи — это свеча с термопарой типа показанной на рис. 8.35. Она позволяет провести весьма точное измерение температуры, но не позволяет выполнять испытание всех типов свечей.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Второй метал— это метод измерения ионного тока. В момент начала горения смеси проводимость и структура разряда тока через промежуток свечи являются отличным индикатором тепловой нагрузки на свечу. Этот процесс позволяет обеспечить выбор свечи зажигания в точном соответствии с диапазоном ее работы для любого двигателя, равно как подучить данные относительно температуры сгорания смеси на контрольном двигателе. Эта техника начинает использоваться для обратной связи в системе управления двигателем, чтобы способствовать более точному управлению зажиганием. Выбор правильной свечи на этапе послепродажного обслуживания — по сути, вопрос использования каталогов запчастей от изготовителей.

Развитие свечей зажигания

Большинство разработок в конструкции свечи зажигания представляют собой отдельные улучшения.

Последние тенденция - использование платиновых свечей и разработка такой свечи, которая бы сохраняла свои характеристики в пределах приемлемых отклонений параметров н течение очень долгого периода, то есть более 50 ООО миль (80 000 км) пробега автомобиля. Многоэлектродные свечи зажигания увеличивают продолжительность срока эксплуатации и надежность данного изделия. Эти свечи при очередном новообразовании производят каждый раз только одну искру на одном из электродов. Искра проскакивает по пути наименьшего сопротивления. и естественно, что такая искра произведет лучшее воспламенение смеси. Равным образом, износ распределяется на два или более электродов. Свеча с двойным внешним электродом показана на рис. 8.30, на рис. 8.34 показана платиновая свеча зажигания.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Примеры для изучения

Введение

Большинство современным систем зажигания объединено с системой управлении подачей то ил ива. По этой причине я выбрал в качестве примеров для изучения более старые модели. Я даже ввел сюда контактные прерыватели, опасаясь, что мы забудем, как они работают.

Интегрированный модуль системы зажигания (Toyota)

На рис. 8.35 показаны компоненты интегрированного модуля системы зажигания компании Toyota.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Генератор импульсов, катушка зажигания и силовой ключ — все эти компоненты установлены на распределителе. Модуль содержит обычный центробежный регулятор опережения зажигания и вакуумный регулятор, реагирующий на сгрузку двигателя, я также сдвоенный октан-корректор. Схема цепей модуля показана на рис. 8.36. Ротор с индуктивным датчиком активирует составной ключ из пары Дарлингтона в модуле зажигания, тем самым активируется пер личная обмотка катушки зажигания. Монтаж всех компонентов в виде одного моду­ ля может вызвать проблемы перегрева. При пере­ монтаже системы необходимо заменить теплопроводящую смазку.

Свеча зажигания с V-образной канавкой на электроде - student2.ru

Наши рекомендации