Тема 6.8. Объем приемо-сдаточных испытаний и наладки тиристорных преобразователей частоты.

Для наладки комплектных электроприводов с тиристорными преобразователями частоты на предприятии-изготовителе в целях их доводки до по­казателей, соответствующих техническим условиям, а также при эксплуатации на промышленном объекте используется специальное контрольно-испытательное оборудование. Оно, как правило, по­ставляется вместе с электроприводами. Хотя требования к произ­водительности, стоимости, габаритным размерам испытательного оборудования, применяемого на заводе — изготовителе электро­приводов и поставляемого комплектно с электроприводами, раз­личны, в целях унификации для обеих этих целей применяются одни и те же стенды.

При наладке и эксплуатации электроприводов с тиристорными преобразователями частоты используются приборы и аппараты как универсального назначения, так и специализированные, разрабатываемые и изготавливаемые аппаратостроительными и приборостроительными заводами и органи­зациями.

Целью наладки электропривода на объекте является доведение электрооборудования до требований, предъявляемых технологическим процессом. Электрооборудование подвергается приемосдаточ­ным испытаниям на заводе-изготовителе. Тем не менее, в процессе наладки на объекте, как правило, повторяется определенная часть этих испытаний, что вызвано следующими обстоятельствами:

1) при транспортировании, хранении, монтаже возможны по­вреждения отдельных элементов электрооборудования;

2) типовая программа приемосдаточных испытаний на заводе- изготовителе, как правило, не учитывает всех требований кон­кретного технологического механизма;

3) при проведении приемосдаточных испытаний на заводе- изготовителе не все элементы электрооборудования могут быть испытаны при номинальных значениях нагрузок;

4) некоторые крупногабаритные комплектующие устройства (трансформаторы, реакторы) могут поступать на объект непо­средственно с их заводов-изготовителей, минуя испытательную станцию изготовителя комплектного электропривода.

При наладке используются вспомогательные элементы, встро­енные в шкафы электропривода, и дополнительные устройства: комбинированный переносный прибор (тестер), электронно­лучевой осциллограф, мегаомметр для контроля сопротивления изоляции, задатчик (генератор) логических и аналоговых сигналов и др. Тестер позволяет измерять уровни напряжений постоянного и переменного тока и сопротив­ления резисторов.

Далее рассмотрим порядок проведения наладочных работ на примере электропривода механизма подъема мостового крана с тиристорным преобразователям частоты.

Подготовительные операции. Основные операции наладки комплектного электропривода осуществляются при снятом с вала грузового барабана тросе. При этом подключаются обмотки статора и ротора (для двигателя с фазным ротором) на силовые зажимы пре­образователя или панели управления в соответствии с монтажной схемой. Затем следует подать питание в систему управления пре­образователя и релейно-контакторной панели и проверить наличие нулевого задания.

Уставка тока срабатывания защиты по току двигателя. Отключают электромагнитный тормоз. При установке рукоятки командоконтроллера в положение «Подъем» увеличением выходного напряжения преобразователя потенциометром (Umах в блоке регулятора напряжения) повышают выходной ток до значения тока уставки. При этом должны исчез­нуть сигналы управления. После этого возвращают потенциометр в прежнее положение.

Проверка функционирования схемы управления преобразова­теля. Устанавливают рукоятку командоконтроллера в положение «Подъем». При этом должен включиться электромагнитный тор­моз и двигатель начнет вращаться с минимальной скоростью. При переводе рукоятки командоконтроллера в направление «Спуск» привод должен реверсироваться. Работоспособность схемы про­веряется на каждой позиции командоконтроллера (на каждой скорости). При этом про­веряются выходные значения напряжения и частоты, которые при необходимости подрегулируются с помощью резисторов в панели управления.

Настройка темпов изменения частоты и напряжения. Темпы изменения частоты и напряжения проверяются при переводе руко­ятки командоконтроллера из нулевого в крайнее положение обоих направлений движения и обратным переводом рукоятки в нулевое положение. Регулировка темпов осуществляется с помощью соот­ветствующих потенциометров в блоках управления.

Проверка работы привода в статических режимах с грузом. Грузовой трос заводится на барабан лебедки. Работоспособность привода проверяется на каждой позиции командоконтроллера. При этом производятся замеры выходного напряжения и частоты преобразо­вателя, а также частоты вращения и тока двигателя с номинальным грузом, 50%-ным грузом и без груза. Регулировка скорости при необходи­мости производится подстроечными резисторами в релейно-контакторной панели управления.

Проверка работы электропривода в пуско-тормозных режимах.Проверка производится осциллографированием выходных значе­ний напряжения и частоты преобразователя, токов двигателя и его частоты вращения при резком переводе рукоятки командоконтроллера в крайние положения и обратно.

Осциллографирование должно производиться при работе ме­ханизма также с номинальным грузом, 50%-ным грузом и без груза. При необходимости качество переходных процессов регулируется подстроечными рези­сторами в узле обратной связи по напряжению, а также регулированием темпов изменения частоты и напряжения.

Наши рекомендации