Краткая характеристика системы управления лифтом
Система управления лифтом (рис.11) (схема показана для случая, когда двери кабины и шахты закрыты и заперты) одиночная, смешанная, собирательная с выполнением попутных остановок по приказам в обоих направлениях) а по вызовам — только при движении вниз. Система управления обеспечивает работу лифта в четырех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения», «Ревизия» и «Пожарная опасность».
Для управления электроприводом лифта применяется релей-но-контакторное НКУ типа ШДК5907. Рядом со шкафом управ-
ления установлен ящик управления вызовами (блок вызывной) типа ЯОК9523, в котором размещены реле регистрации вызовов и предусмотрено свободное место для аппаратов парного управления.
Наружное управление лифтом осуществляется при помощи вызывных аппаратов со светящимися кнопками, установленных в шахте.
В состав вызывного аппарата входят кнопка с одним 3-контак-том с самовозвратом и сигнальная лампа или светодиод.
Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины, в кнопки приказа которого встроены сигнальные лампы. Каждая кнопка приказа имеет один 3-кон-такт с самовозвратом.
Регистрация вызовов и приказов выполняется при помощи гер-коновых реле.
Вызов или приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки Кн или КнП
Рис 11,а (верхняя часть)
Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:
а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки
Рис 11,а (нижняя часть)
Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:
а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки
Рис 11,б (верхняя часть)
Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:
а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки
Рис 11,б (нижняя часть)
Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:
а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки
Соединение контактов | Номера контактов | Положение рукоятки ВР2 | ||
-45° | 0° (управление из маш. помещ.) | +45° (норм. работа) | ||
1-2 | - | - | + | |
9-10 | - | + | - | |
3-4 | - | - | + | |
5-6 | - | - | + | |
11-12 | - | - | - | |
7-8 | - | - | + | |
13-14 | - | + | - |
Рис.11,в
Рис.11,г
остается включенной сигнальная лампа, установленная в кнопке или рядом с ней.
Кабина лифта оборудована короткоходовым подвижным полом, ход которого контролируется выключателями ВВП, ВБГ-90 или ВБГ-110.
Контакт ВВП размыкается при загрузке кабины на 15 кг и более, при этом подается сигнал в НКУ на перевод работы лифта с наружного управления на внутреннее управление.
Контакты ВБГ-90 и ВБГ-110 размыкаются при загрузке кабины соответственно на 90 и 110 % номинальной грузоподъемности. При размыкании контактов ВБГ-90 и ВБГ-110 в НКУ подаются следующие сигналы:
• от ВБГ-90 — на запрещение попутных остановок кабины по вызовам;
• от ВБГ-110 — на запрещение пуска кабины по приказам.
Местонахождение кабины в шахте и выбор направления движения определяются при помощи релейного селектора, построенного на реле РИС и датчиках ДчС.
Датчики смонтированы в шахте, по одному на каждом этаже, а сбоку кабины установлен металлический шунт, который воздействует на один из датчиков ДчС при входе кабины в зону замедления (0,8... 1 м до точной остановки) какого-либо этажа, вызывая размыкание его контакта.
Узел точной остановки построен на реле РИТО, которое управляется датчиком ДчТО, установленным на кабине. В шахте на каждом этаже предусмотрен металлический шунт, воздействующий на ДчТО, при входе кабины в зону точной остановки этажа. Контакт ДчТО при этом размыкается.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3 — 6.
Таблица 6
Обозначение | Наименование | Назначение |
РКД | Реле контроля дверей | Предназначено для контроля положения контактов выключателей дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей) |
РКД 1 | То же | Предназначено для контроля положения контактов выключателей устройств безопасности (Кн «Стоп», ВЛ, ДУСК , ВБР, СПК, ВНУ, В2, ВК, М-Кн «Стоп», РБГ-110 и ДК1) |
РН | Реле нормального состояния блокировочных устройств | Предназначено для увеличения числа контактов реле РУВ и РУН. Контролирует цепь контактов (01—48) выключателей устройств безопасности |
РН1 | То же | Предназначено для снятия зарегистрированных приказов в случае срабатывания устройств безопасности или при загрузке кабины на 110 % и более номинальной грузоподъемности |
РБ | Реле большой скорости | Предназначено для увеличения числа блок-контактов контактора КБ и создания выдержки времени (0,3 ...0,4 с), необходимой для поддержания цепи катушки реле РТО в момент переключения скорости с большой на малую |
РПК | Реле контроля пола | Предназначено для увеличения числа контактов выключателя ВБП |
РПО | Реле пожарной опасности | Предназначено для перевода работы лифта в режим «Пожарная опасность» после поступления сигнала из системы противопожарной защиты здания |
РНР | Реле нормальной работы | Предназначено для переключения работы лифта в режим «Ревизия» (лифт управляется с крыши кабины) |
РБЗ (РБ31) | Реле блокировки замедления | Исключает возможность остановки кабины по попутному вызову или приказу, если он зарегистрирован в тот момент, когда расстояние до требуемого этажа меньше пути нормального замедления |
РБГ-110 | Реле блокировочное ограничителя грузоподъемности на 110 % номинальной загрузки | Предназначено для увеличения числа контактов выключателя ВБГ-110 |
РПВ1-3 | Реле подключения вызовов | Определяет возможность (или невозможность) работы лифта по вызовам |
РЗ | Реле замедления | Предназначено для размыкания цепи катушки реле КБ при попутных остановках кабины по приказам и вызовам, а также подключения цепи катушки реле РОД при нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится свободная кабина |
РУВ (РУН) | Реле промежуточное управления вверх (вниз) | Является выходным реле узла выбора направления |
РИТО РИС РРП (РРВ) РТО | Реле импульса точной остановки Реле импульса селекции Реле регистрации приказа (вызова) Реле точной остановки | Предназначено для увеличения количества контактов ДчТО Предназначено для увеличения количества контактов ДчС Предназначено для запоминания поступившего приказа (вызова) Обеспечивает включение контакторов выбора направления KB или КН и катушки тормозного электромагнита ЭмТ при пуске кабины только при закрытых и запертых дверях шахты, а также их отключение при входе кабины в зону точной остановки заданного этажа |
Программы работы лифта