Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий
Грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом
Краткая характеристика системы управления лифтом
Данный лифт оснащен одиночной, смешанной, несобирательной системой управления (рис. 10), которая обеспечивает работу лифта в трех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения» и «Ревизия».
Для управления электроприводом лифта применяется релей-но-контакторное НКУ типа ШОК5901. Регистрация в нем вызовов и приказов осуществляется при помощи электромагнитных или герконовых реле.
Наружное управление лифтом выполняется с помощью вызывных аппаратов, установленных на этажах. В состав вызывного аппарата входят кнопка с одним 3-контактом с самовозвратом и сигнальная лампа.
Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины. Каждая кнопка приказа имеет один 3-контакт с самовозвратом.
Кабина лифта выполнена с неподвижным полом, поэтому переключение работы лифта с наружного управления на внутреннее происходит по принципу времени при помощи двух электромагнитных или одного электронного реле времени. Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на замедление построен на этажных переключателях ЭП.
Этажные переключатели установлены в шахте лифта, по одному на каждом этаже, а сбоку кабины закреплена комбинированная отводка. Отводка взаимодействует с роликом рычага этажного переключателя и переводит его в нулевое (среднее) положение при входе кабины в зону замедления (0,5...0,7 м до точной остановки) этажа. При этом происходит переключение контактов этажного переключателя.
Узел точной остановки построен на реле РТО, которое управляется герконовым датчиком ДчТО.
Датчик ДчТО установлен на кабине, а в шахте на каждом этаже имеется металлический шунт, который воздействует на датчик ДчТО при входе кабины в зону точной остановки этажа. Контакт ДчТО при этом размыкается.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы лифта приведены в табл. 3 – 5.
Таблица 5
Обозначение | Наименование | Назначение |
РОД РЗД РКД РВ2, РВ5 | Реле открывания дверей Реле закрывания дверей Реле контроля дверей Реле времени | Предназначены для управления электродвигателем М2 То же Осуществляет контроль за положением контактов дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей), дверей кабины (ДК) и выключателей устройств безопасности (М-Кн «Стоп», ВК, ВНУ, В2, К-Кн «Стоп», ВЛ и СПК) Совместно создают выдержку времени в 7 с с момента открывания дверей до их автоматического закрывания, после чего кабину нельзя вызвать с этажной площадки в течение еще 7 с. Кроме того, реле РВ5 обеспечивает снятие зарегистрированного приказа путем размыкания цепи катушки реле РП1 в случае неисправности отдельных участков электросхемы лифта |
РП1 | Реле промежуточное | Предназначено для создания поддерживающей цепи включенного этажного реле при пуске лифта по приказу на время закрывания дверей и включения контактора KB или КН; для поддержания цепи катушки KB или КН с момента отключения контактора КБ до включения контактора КМ |
Программы работы лифта
Программа работы лифта в режиме «Нормальная работа».
1. При нахождении на этаже кабины с закрытыми дверями и нажатии кнопки вызова данного этажа у лифта должны открыться двери.
2. При нахождении на этаже кабины с закрытыми дверями и нажатии кнопки вызова любого другого этажа она должна направиться на вызов. После остановки кабины на заданном этаже двери лифта автоматически открываются.
3. После открывания двери лифта начинают автоматически закрываться через 7 с. Затем (по окончании закрывания дверей) еще через 7 с кабина, свободная или груженая, может вызываться на другие этажи.
4. При нахождении на этаже кабины с открытыми дверями и нажатии кнопки приказа любого другого этажа двери сразу начинают закрываться. После закрывания дверей кабина направляется к заданному этажу. По окончании поездки двери лифта автоматически открываются.
5. Если во время закрывания дверей произойдет соприкосновение створки с препятствием, то закрывание дверей прекращается и они начинают автоматически открываться.
6. Движущаяся кабина должна остановиться при нажатии пассажиром на кнопку «Стоп».