Краткая характеристика системы управления лифтами
Система управления данными лифтами (рис.9) одиночная (внутренняя или наружная), с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок. Она обеспечивает работу в трех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения» и «Ревизия». При внутреннем управлении лифтом кнопочный пост типа ПЛ3100 (приказной аппарат) находится в купе кабины, тогда как при наружном он установлен на основной загрузочной площадке. В последнем случае рядом с постом управления монтируется световое табло с сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.
Рис. 9. Принципиальная электрическая схема грузовых лифтов общего назначения:
а — силовые цепи и цепи сигнализации; 6 — цепи управления; в — положение
рычага ЭП; г — положение рукоятки ВР2
Продолжение Рис. 9
Контакт | Положение рычага ЭП | ||
Левое | Правое | ||
+ | - | - | |
- | - | + | |
- | + | + | |
+ | + | - |
Примечание. + — контакт замкнут; контакт разомкнут; левое — после
прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на рычаг отводки кабины.
в
Соединение контактов ВР2 | Обозначение по схеме | Номера подключаемых проводов | Положение рукоятки ВР2 | ||
-45° (норм. работа) | 0° (режим ревизии) | +450 (управление из маш. помещ.) | |||
1-2 | ВР2-4 | 28-63 | - | + | - |
3-4 | ВР2-6 | 28-27 | - | + | - |
5-6 | ВР2-8 | 28-60 | - | + | - |
7-8 | — | — | - | . + | - |
9-10 | — | — | - | + | - |
11-12 | — | — | - | + | - |
13-14 | ВР2-1 | 34-35 | - | - | + |
15-16 | ВР2-3 | 28-60 | - | - | + |
17-18 | ВР2-7 | 70-73 | - | - | + |
19-20 | — | — | + | - | - |
21-22 | ВР2-2 | 34-37 | + | - | - |
23-24 | ВР2-5 | 28-29 | + | - | + |
г
Рис. 9. Окончание
Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ШОК5704. Регистрация приказов в НКУ происходит при помощи установленных в нем реле РЭ.
На каждой загрузочной площадке (на портале дверей шахты или рядом с ним) размещают вызывной аппарат, имеющий кнопку вызова с самовозвратом и двумя 3-контактами. Если лифтом управляют с основной загрузочной площадки, то на ней вызывной аппарат не устанавливают.
Регистрация сигнального вызова происходит при помощи реле РСВ, установленных в кнопочном посту управления.
Кабина выполнена с неподвижным полом, вследствие чего ее загрузка не контролируется. Двери кабины и шахты открываются вручную. Закрытое положение дверей кабины и шахты контролируют контакты выключателей ДК и ДШ соответственно. При проходной кабине количество дверей и соответственно выключателей увеличивается вдвое. Дверь шахты оборудована автоматическим (ригельным) замком, который запирает ее при отсутствии кабины на данной загрузочной площадке. Выход ригеля контролируется контактом выключателя ДЗ. Отпирание двери шахты осуществляется электромагнитной отводкой, установленной на крыше кабины, при остановке на заданной загрузочной площадке (у проходной кабины имеются две электромагнитные отводки — ЭмО-1 и ЭмО-2). При движении кабины лыжа отводки втянута и не взаимодействует с роликом рычага автоматического замка двери шахты.
Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на замедление выполнен на основе этажных переключателей, смонтированных в шахте. Сбоку наружной стороны кабины при этом установлена комбинированная отводка, переводящая рычаг этажного переключателя в нулевое положение при входе кабины в зону замедления (примерно 500 мм до зоны точной остановки) очередной загрузочной площадки.
Узел точной остановки выполнен на основе реле РТО, которым управляет датчик ДчТО. Датчик находится на кабине, а шунты, воздействующие на него, установлены в шахте. Их взаимодействие происходит, когда кабина находится в зоне точной остановки загрузочной площадки.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3 и 4.
Таблица 4
Программы работы лифтов