С металлокерамическими накладками

4.7 - полоз подлежит замене по придельному износу:

- в наиболее изношенной части - 2,5 мм;

- в зимний период - 3,0 мм;

4.9.1 - длина средних пластин - не менее 800 мм;

4.9.2 - высота всех рядов должна быть строго на одном уровне;

4.9.3 - зазор в рядах должен быть не более 0,8 мм:

- между пластинами;

- между пластинами и металлическими пластинами на рогах полозов;

- конец внутренних рядов пластин запиливается под уг- лом 300 - в длину на 5 - 6 мм;

- по высоте на 3 мм;

4.9.4 - высота слоёв смазки СГС - О и СГС - Д наносимой на полозы не должна превышать высоты пластин;

- смазка не должна выступать за пределы среднего ряда пластин по длине полоза;

4.9.5 - эксплуатация пластин с трещинами не допускается;

4.9.7 - в зимний период времени:

- не допускается выкрашивание сухой графитной смазки, ибо это может послужить:

- скоплению льда в образовавшихся углублениях;

- нарушению контакта;

- пережогу к/провода;

ИНСТРУКЦИЯ ЦТ – 0077

от 23.12. 2003 г

«О порядке действия локомотивной бригады и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токопри-

Мников, контактной сети»

4.1. Каждый случай повреждения или отказа в работе:

- токоприёмников электровозов;

- устройств контактной сети;

во время движения или во время стоянки локомотивная бригада (машинист) по р/связи немедленно передаёт уведомление ДНЦ через ДСП или непосредственно ДНЦ, который в свою очередь передаёт это уведомление энергодиспетчеру (ЭЧЦ).

Текст уведомления локомотивной бригады должен быть четким, вместительным о всех данных для принятия решения о порядке обновления движения и соответствовать типовому тексту:

Перегон (станция) -------------------, путь № ---------------, км -------------, пикет ---------, парк, горловина ---------------------------------------------------------------

поезд № ---------------- вес --------------- Тс;

локомотив: серия -------------, ------------, ТЧ --------------------------------------------

дата -----------------, время: --------- час. ---------- мин,

Ф.И.О. машиниста------------------------------,ТЧ----------------------------------------------

(приписка локомотивной бригады)

характер повреждений (отказа) и его последствия -----------------

предполагаемая (известная) причина повреждений ------------------

5.1. В случае повреждения токоприёмника или контактной сети машинист немедленно останавливает поезд, применяя экстренное торможение.

- Отключает на локомотиве:

- силовые и вспомогательные цепи;

- контактор отопления поезда;

- опускает токоприёмник;

- закрепляет состав согласно требований ПТЭ и приказа начальника дороги.

5.2. После остановки локомотива локомотивная бригада визуально проверяет:

- состояние токоприёмников;

- состояние устройств к/сети;

с соблюдением личной безопасности без подъёма на крышу ЭПС.

О результатах осмотра машинист докладывает через ДСП ближайшей станции ЭЧЦ.

6.1. Если повреждённый токоприёмник находится в пределах габарита и не может во время движения ЭПС коснуться к/провода и крыши ЭПС,

машинисту разрешается:

- следовать до станции назначения или пункта смены локомотива на исправном токоприёмнике.

- Повреждённый токоприёмник предварительно отключается от силовых цепей высоковольтным разъединителем.

Кроме того:

- перекрыть кран подвода сжатого воздуха к вентилю повреждённого токоприёмника.

6.2. При необходимости увязывания токоприёмника поезд доводится до ближайшей станции, если это не угрожает БД поездов.

В другом случае работа по увязыванию токоприёмника выполняется на месте его повреждения. Увязыванию подлежит и токоприёмник с отсутствующим полозом.

ЭЧЦ через ДСП или ДНЦ ставит в известность машиниста о снятии напряжения в к/сети на месте повреждения и её заземлении.

Работники ЭЧ приступают восстановительные работы на к/сети только после получения от ЭЧЦ приказа на выполнение работ.

Машинистсовместно с работниками ЭЧК производит увязку токоприёмника после снятия напряжения и заземления контактной сети двумя заземляющими штангами, которые должны находиться в пределах видимости, но

Не более 300 м

от места выполнения работ на ЭПС работниками ЭЧК (ДНАОП 5.1.11-1.48-00).

Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК.

При выявлении на крыше электровоза поврежденного электрического оборудования (пробой или перекрытие напряжением изоляторов), которое невозможно исключить из работы при помощи разъединителя, выполнить отсоединение гибкого межсекционного шунта электровоза. Шунт отсоединяется от секции, у которой будет поднят исправный токоприемник. Отсоединенный шунт закрепляется. Ответственность за техническое состояние оборудования электровоза является машинист.

После окончания осмотра и увязывания токоприемника, ремонта к/сети работник ЭЧК снимает заземляющие штанги в присутствии машиниста или его помощника. Дает уведомление (работник ЭЧК) об этом ЭЧЦ.

Необходимость вызова вспомогательного локомотива машинист ЭПС определяет заблаговременно до того, чтобы не допустить неоправданную задержку движения поездов.

Наши рекомендации