На коллекторах и обмотках при оттепели
4.1 - причиной образования инея является:
- заметное отставание скорости нагрева узлов ТЭТ от скорости изменения температуры окружающей среды;
- при соприкосновении с ТЭТ более теплый воздух охлаждается, его влагоемкость уменьшается и водяной пар оседает на коллекторах и обмотке в виде инея;
- при температуре окружающего воздуха ниже -20 оС
иней на коллекторах и обмотках не образуется из-за малого содержания водяных пров в воздухе;
4.2 - для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха
не более, чем на 5…6 оС;
- при повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5…6 оС обмотки электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы, должны подогреваться воздухом путем включения МВ
на 30 - 40 мин;
4.3 - после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5…6 оС за 6 часов необходимо снова включить МВ на 30 - 40 мин;
- следует также периодически ставить под нагрузку все Вспомагательные машины.
5.3.3 - допускается подогревать обмотки ТЭТ постоянным электрическим током от источника низкого напряжения:
- 160 А – НБ - 406;
- 190 А – ТЛ - 2К;
- 220 А – АL - 484.
Токоприемник П-ЗА
Назначение и технические данные.Токоприемник предназначен для токосъема с контактного провода. Основные технические данные следующие:
Рис. 27. Токоприемник П-ЗА
Номинальное напряжение | 3 000 В |
Номинальный ток продолжительного режима | 1500 А |
Наибольшая допустимая скорость движения | 150 км/ч |
Диапазон рабочей высоты | 400 -1900 мм |
Статическое нажатие на контактный провод | |
в рабочем диапазоне: при подъеме (активное), не менее | 7,84 кгс/см2 |
при опускании (пассивное), не более | 11,76 кгс/см2 |
Колебание нажатия на контактный провод при подъеме или опускании в рабочем диапазоне, не более | 1,47 кгс/см2 |
Номинальное давление сжатого воздуха | 4,9 кгс/см2 |
Наименьшее давление воздуха, необходимое для работы привода | 3,7 кгс/см2 |
Давление сжатого воздуха для испытания привода на утечку | 6,6 кгс/см2 |
Наибольшая высота подъема | 2200 мм |
Время опускания или подъема токоприемника до наибольшей рабочей высоты при клапане КП-17-09А | 4 - 7 с |
Опускающее усилие в рабочем диапазоне, не менее | 4,41 кгс/см2 |
Ход каретки | 50 мм |
Масса | 320 кг |
Конструкция и принцип действия
Основание 1 (см. рис. 27) токоприемника выполнено из швеллерной стали и труб. На нем установлены:
- пневматический цилиндр 11,
- опускающая пружина 8
- система рычагов опускающего механизма.
В основании токоприемника на игольчатых подшипниках укреплены подвижные рамы 4 и 7, представляющие собой сварную конструкцию из конусных и цилиндрических труб.
Нижние рамы 7 связаны между собой шарнирными тягами и подъемными пружинами 3. У токоприемника П-ЗА в отличие от токоприемника П-3 трубы нижних рам сделаны отъемными.
Верхние рамы 4 представляют собой легкую конструкцию из тонкостенных труб, шарнирно соединенных с нижними рамами; они несут на себе верхние узлы токоприемника, на которых закреплены два полоза 5.
На полозах установлены медные контактные пластины (накладки). Вместо медных пластин могут устанавливаться металлокерамические пластины из спеченного порошкового материала типа ВЖЗ ТУ 14-1-1962-76, пропитанные для обеспечения антифрикционности и повышения коррозионной стойкости легкоплавким сплавом СО5 (Pb-95%, Sn-5%). Использование контактных пластин из спеченного материала предусматривает закладку на полозы сухой графитовой смазки СГС-O.
Работа токоприёмника
При подаче воздуха в цилиндр 11 шток поршня поворачивает рычаг 9, который сжимает опускающую пружину 8 и отводит ролик, укрепленный на конце опускающего рычага, от профильного рычага, находящегося на валу 2 нижней рамы. Подъемные пружины, вращая валы нижних рам, поднимают токоприемник. При выпуске сжатого воздуха из цилиндра опускающая пружина давит через рычаг опускающего механизма на профильный рычаг, создавая усилие, преодолевающее действие подъемных пружин, и токоприемник опускается. Для смягчения удара токоприемника при опускании имеются пружинные буфера с резиновыми подушками.
правила пользования полозов