ВА-4. цепи набора и сброса позиций, цепи синхронизации.
Через автомат ВА-4 запитываются цепи набора и сброса позиций, цепи синхронизации. ВА-4 должны быть включены на обеих секциях. Сначала надо определить на какой секции автомат срабатывает, а затем на этой секции осмотреть доступные реле, контакторы, провода (3 панель, ЭКГ). Если неисправность, не обнаружена действия следующие:
1. отключить неисправную секцию при помощи ПР и дальше следовать на одной секции.
2. если необходимо использовать две секции – то на больной ВА-4 выключить и набор и сброс производить вручную контакторами 206 и 208.
ВА-5. «Переключатели».
Автомат сработал в режиме «тяга».
Схема электровоза продолжает работать, сигнальные лампы не горят. В данном случае продолжить режим движения, контролировать работу электровоза по приборам пульта, а сигнализацию включить со второй кабины. Кроме этого, желательно посмотреть в каком положении после срабатывания автомата стоят переключатели: БП, ПР – флажок на проходной коридор; 49, 50– в режиме «тяга» замкнуты крайние верхние контакты; 251, 252– в режиме «тяга» указатель направлен на кабину; 253, 254– в режиме «тяга» указатель направлен на задний тамбур.
Автомат сработал при установке реверсивной рукоятки в рабочее положение.
Если автомат срабатывает после перевода реверсивной рукоятки в рабочее положение – то К.З. может быть в цепях переключателей ПР.В данном случае проверить их установку на рабочее положение.
Автомат сработал при включении кнопки «сигнализация».
Если автомат срабатывает от кнопки «сигнализация», то К.З. в цепи реле 449. В данном случае выключить кнопку «сигнализация» на первой кабине и сигнализацию задействовать со второй кабины.
Автомат сработал при включении тумблеров 401, 402.
Если автомат срабатывает при включении тумблеров 401, 402 – то К.З. в цепях переключателей 436. Определиться на какой секции неисправность. Затем от катушки переключателей на больной секции отсоединить провод Э81, а сам переключатель включить вручную.
ВА-9. «ФР и вспомогательные машины».
Через этот автомат запитываются цепи запуска ФР и получает питание реле 431, контакторы 119, 125, реле 259, 260.
Сначала необходимо убедиться в исправности автомата, т.е. перещёлкнуть его и восстановить во включенном положении. Если автомат срабатывает после включения кнопки «вспомогательные машины» или кнопки «ФР» - то К.З. в цепи проводов Э18или Э9. Сначала необходимо определиться на какой секции неисправность, отключая секцию при помощи тумблеров 501, 502(ПР) или отсоединяя провода в заднем шкафу. Если секцию определить удалось – то тогда зарезервировать ФР рубильниками 111 и 126, а на здоровой секции ФР запускать обычным порядком. Если и в этом случае автомат срабатывает – выключить его, на панели № 6 обеих секций включить вручную и заклинить реле 259, 260, 431 и вместо ФР запускать МВ1, а затем остальные машины.
ВА-10 «вспомогательные машины».
Через этот автомат запитываются цепи запуска вспомогательных машин, т.е. реле 430, клапан 246, контактор 124 МК,контакторы 127-130 МВ, контактор 133 МН, реле 247 (низкая температура масла).
ВА-10 должен быть включён на обеих секциях. Если автомат срабатывает необходимо сначала убедиться в его исправности. При повторном срабатывании определиться при запуске, какой машины он отключается.
Если это происходит при запуске МК – тогда на больной секции выключить кнопку «МК» в машинном помещении и далее следовать на одном компрессоре.
Если автомат срабатывает при запуске, МВ – то определиться на какой секции неисправность и при запуске, какой машины он отключается. После этого на больной секции попробовать отключить машину кнопкой «МВ» в машинном помещении. Если это не помогает отсоединить провода Э21…Э24 в заднем шкафу и полностью отключить машину на больной секции, но обязательно учитывать парность работы МВ.
Если автомат срабатывает при запуске МН – то тогда кнопку «МН» отключают и фиксируют защёлкой и включают кнопку «низкая температура масла» и переходят на схему управления с реле 247, на одной или на обеих секциях.
Уход за электрическими машинами.
ТЭД.
Осматриваются внешним осмотром отсутствие видимых неисправностей, крепление ТЭД, состояние токоподводящих кабелей и их крепление, состояние брезентовых воздухоподводящих патрубков. Через съёмные люки осмотреть внутреннее состояние двигателей, т.е. обратить внимание на коллектор, щёточный аппарат, полюса.
Коллектор должен быть темно-коричневого цвета, без задиров, царапин, без следов подгара и подплавления. Не должно быть следов олова в местах пайки якорной обмотки.
Щёткодержатели должны быть надёжно закреплены, щётки целые, предельный износ до 40%, шунты должны быть целыми без порванных нитей.
Полюсы – проверить их крепёж, изоляция обмоток не должна быть повреждена, межполюсные соединения должны быть закреплены.