Реле максимального тока. РМТ.
Срабатывание этого реле обычно вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, но у этого реле нет блинкера. И поэтому, чтобы после осмотра определиться о срабатывании реле необходимо попытаться одновременно поднимать токоприёмник и включать ГВ. Если в момент касания полозом контактного провода ГВ звонит – значит, сработало РМТ. В данном случае необходимо отключить неисправную секцию при помощи ПР и даже высоковольтным разъединителем 6 отключить крышевое оборудование этой секции.
РП1 – РП4.
Срабатывание этой защиты вызывает отключение ГВ с загоранием соответствующих сигнальных ламп, одна из них будет РП. Определившись с секцией на которой сработала защита и осмотрев секцию на отсутствие видимых признаков повреждений, по блинкеру определить какое РП сработало. Если повреждений не обнаружено – вернуть блинкер в исходное положение, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку.
Если защита больше не срабатывает – следовать дальше, возможно срабатывание было ложное.
Если защита срабатывает повторно, то чтобы довести поезд до ближайшей станции или стоянки – необходимо отключить группу ТЭД, у которой сработало РП. Отключение группы ТЭД производится кнопками МВ3, МВ4 в машинном помещении на щитках параллельной работы. На ближайшей станции или стоянке – осмотреть ТЭД у которого, сработало РП и желательно применить стационарную схему отключения ТЭД рубильниками ОД1 – ОД4.
Иногда РП срабатывает при трогании с места, поэтому нежелательно давать большой ток в этот момент.
РЗ-88.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, одна из которых РЗ. Кроме этого у сработавшего РЗ выпадает блинкер.
Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании РП. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита сработала повторно – то прежде чем собрать схему попытаться отключить группу ТЭД, так как «земля» наиболее вероятно в ТЭД. При обнаружении неисправной группы – дальше следовать до ближайшей стоянки или станции. Если отключение группы ТЭД результата не приносит, то отключить секцию и далее следовать на одной.
РЗ может сработать ложно из-за повышенного напряжения в цепях управления. В этом случае увеличивается ток на удерживающую катушку реле, и оно включается. В этом случае рекомендуется на той секции, где происходит ложное срабатывание реле, рубильник 3Р перевести в нижнее положение или включить дополнительную нагрузку (освещение, прожектор).
БРД 21, 22.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы. Лампы ВУ1, ВУ2 говорят о срабатывании БРД. Обычно эта защита срабатывает на более высоких позициях, иногда срабатывает ложно.
В этом случае если необходимо довести поезд до ближайшей станции – то желательно набирать позиции не выше 9 – 13. Если ложное срабатывание связано с нейтральной вставкой или переходом на боковой путь – то восстановить схему и следовать дальше обычным порядком.
Если есть неисправность – то в зависимости от обстоятельств или отключить неисправную секцию, или рубильниками 81, 82 определить неисправную ВУ.
Вспомогательные цепи.
РП-113.
Признаками при срабатывании являются: выбивает ГВ, горят сигнальные лампы, но сигнализирует о срабатывании реле, только блинкер. Действия бригады аналогичны, как и при срабатывании других защит. Если видимых признаков повреждений не обнаружено – восстановить реле, повторно собрать электрическую схему и поставить электровоз под нагрузку. Если защита больше не срабатывает, то следовать дальше обычным порядком. Если защита срабатывает повторно, то отключить секцию и далее следовать на одной.
ТРТ.
Признаки: отключается цепь соответствующих машин, загорается сигнальная лампа. При срабатывании ТРТ в цепях МВ3, МВ4 разбирается цепь тяги частично или полностью с загоранием лампы «ТД». При срабатывании ТРТ в цепи ФР разбирается цепь всех вспомогательных машин и цепь тяги. В этом случае определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Попытаться восстановить реле кнопкой и повторно собрать схему. Можно также установить реле на больший ток срабатывания, переведя рычажок в положение «+ 3». Если реле срабатывает повторно, и все предпринятые действия не помогают – то отключить соответствующую машину на больной секции. Для ФР можно использовать схему резервирования при помощи рубильников 111 и 126, или вместо ФР использовать МВ1. Все остальные машины отключаются кнопками на щитках в машинном помещении на больной секции.
РКЗ-123.
Признаки: загорается сигнальная лампа.
Действия: определиться с неисправной секцией, осмотреть её на отсутствие видимых повреждений. Если есть видимые повреждения - то отключить секцию и далее следовать на одной. Если есть необходимость использовать две секции и видимых повреждений не обнаружено – следовать дальше и более внимательно наблюдать за оборудованием больной секции.