Порядок включения подсистемы ТСКБМ.

Для включения ТСКБМ необходимо:

Надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья).

Включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса (кроме шариковой авторучки, т. к. паста, по мере высыхания, выводит кнопку из строя!) и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 секунд поле контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе.

Включить комплекс БЛОК. Включение подсистемы ТСКБМ происходит автоматически. При этом подсистема ТСКБМ должна индицировать свое включение свечением индикаторов «Приём» на ТСКБМ-ПCAN и БЛОК в соответствии с таблицей

Готовность ТСКБМ наступает примерно через (1‑2) с после включения.

Совместное функционирование систем ТСКБМ и комплекса БЛОК.

При включенной ТСКБМ комплекс БЛОК работает только с однократными проверками бдительности машиниста. Периодические проверки отменяются.

Включенное состояние ТСКБМ не отменяет однократных проверок бдительности, инициированных работой комплекса БЛОК.

Включенное состояние ТСКБМ фиксируется на кассете регистрации комплекса БЛОК.

Подготовка БЛОК к работе. Общие положения

Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ-УМВ или МВ блока Монитор 5 в активной кабине локомотива (МВПС), т.е. в кабине, из которой будет осуществляться управление движением.

Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блоков индикации

Для ввода поездных характеристик машинист должен ввести с клавиатуры МВ блока Монитор 5 предрейсовую информацию согласно таблицы И1 приложения И в следующей последовательности:

– нажать кнопку «К», «7»;

– цифровыми кнопками набрать значение параметра;

– нажатием кнопки «Ввод» блока МВ ввести набранный параметр.

Для блока БИЛ-УМВ произвести следующие действия:

– нажать последовательно кнопки К, «7»;

– цифровыми кнопками набрать значение параметра;

– нажатием кнопки «¿» ввести набранный параметр.

После появления в информационной строке БИЛ-УМВ, Монитор 5 наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти БЛОК, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на клавиатуре кнопку « СТР» на БИЛ-УМВ.

На блоках МСС, МВ, БИЛ-ПМВ (при наличии), БИЛ-ИНД (при наличии) яркость индицируется последовательным нажатием кнопки «*» на клавиатуре блока МВ (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-УМВ приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок «*», «Х», «¿», где Х – цифровая кнопка от 0 до 7, при нажатой цифровой кнопки 8 регулировка яркости на блоке БИЛ-УМВ производится автоматически.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ-УМВ.

Ввод несущей частоты АЛСН

В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре БИЛ-УМВ кнопку «F», ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе «АЛС» после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: …«25», «50», «75», «50»... и т. д. Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре МВ кнопку «F» проверить переключение значения несущей частоты на индикаторе АЛС блока Монитор 5: …«25», «50», «75», «50» ... и т. д.

При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе «АЛС» блока БИЛ-УМВ или Монитор 5 высвечивается надпись «ЭК».

Выбор режима движения

Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на клавиатуре БИЛ-УМВ, МВ кнопку «РМП», выбрать режим движения (на БИЛ-УМВ кнопку «РМП» удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ-УМВ, Монитор 5 изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно включаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или мигающий «П» (режим «РДТ»). Выбор режима движения невозможен при показаниях «КЖ», «БМ» или «К» на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПМВ.

Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, выполнении маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов «АЛСН» и «АЛС-ЕН» в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 40 км/ч.

В Маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу, отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч.

Движение в режиме двойной тяги «РДТ» осуществляется:

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в режим «РДТ» возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП.

В режиме «РДТ» комплекс БЛОК:

не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ-ПМВ и БИЛ-В-ПОМ индицируется сигнал «Б»);

обеспечивает изменение скорости движения по сигналу «Б» после ввода команды «К799»;

не производит автостопное торможение посредством блока КОН;

не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

формирует на БИЛ-УМВ, Монитор 5 информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима «РДТ» осуществляется нажатием кнопки РМП.

При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды «К262». При работе локомотивов по системе многих единиц отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима «РДТ».

Проверка работоспособности БЛОК. Общие положения

Проверку работоспособности БЛОК проводит машинист на стоянке и при предрейсовом и послерейсовом осмотре БЛОК на локомотиве (МВПС). Ввести команду «К71». В информационной строке БИЛ-УМВ, Монитор 5 высветится ряд цифр и букв: «1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В С».

Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «-». После окончания проверки ввести команду «К70».

Наши рекомендации