Эксплуатация комплекса БЛОК в части подсистемы ТСКБМ
Функционирование комплекса БЛОК в части контроля состояния машиниста.
Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на индикаторах комплекса БЛОК.
Индикаторы и сигналы ТСКБМ | Индикатор блока индикации | ЖК индикатор |
1. «Прием» на приборе ТСКБМ-ПCAN | Свечение зеленой точки на индикаторе «Время по графику» | Прием |
2. Предварительная сигнализация | Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ СИГНАЛ» | Предварительная сигнализация |
3. Запрос подтверждения работоспособности | Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ ПРОВЕРКА» | Запрос подтверждения работоспособности |
Примечание – Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на жидкокристаллическом (ЖК) индикаторе комплекса БЛОК (рис. 23).
Индикатор «включение радиоканала ТСКБМ» - цвет свечения оранжевый, индикатор «предварительная сигнализация» - цвет свечения желтый, индикатор «подтвердить работоспособность» - цвет свечения красный. На основном окне ЖК индикатора комплекса БЛОК используются треугольные символы, расположенные в правом верхнем углу экрана. Внутри желтого треугольного символа должен быть расположен круговой символ оранжевого цвета, соответствующий сигналу «включение радиоканала ТСКБМ», внутри красного треугольного символа должны быть расположены текстовые символы – «ТСКБМ», включающиеся при появлении сигнала «подтвердить работоспособность».
Рис. 23. Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ.
Работоспособное состояние машиниста распознается подсистемой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи, и по его реакции на запросы о подтверждении работоспособности.
За 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности, появляется предварительная сигнализация. Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной сигнализации не ограничивается.
Если машинист не подтвердит в течение 8 секунд свою работоспособность по предварительной сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность то, появится запрос подтверждения работоспособности и подсистема ТСКБМ передает в комплекс БЛОК сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста.
При запросе на подтверждение работоспособности и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.
Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, предварительная сигнализация (или запрос подтверждения работоспособности) при этом пропадают. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 секунд. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при предварительной сигнализации или запросе подтверждения работоспособности. При отсутствии сообщений ТСКБМ о предварительной сигнализация или запроса подтверждения работоспособности нажатие рукоятки РБС подсистемой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.
Требования настоящего руководства являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, машинистами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием ТСКБМ.
Порядок включения БЛОК
Перед включением БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету в кассетоприемник блока БР. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам. Затем установить автомат питания комплекса БЛОК во включенное положение (между выключением и включением БЛОК выдерживать время не менее 30 с). После включения питания на БИЛ-УМВ, Монитор 5 в активной кабине будет индицироваться:
координата пути;
текущее время;
давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);
давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);
давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации по команде К71, включения УКТОЛ);
фактическую скорость 0 км/ч;
ускорение;
готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты);
несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);
режим работы (Поездной);
номер пути;
индикатор связи с носимой частью ТСКБМ (при условии включения ТСКБМ-Н);
сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно);
номер карты (кратковременно на 4 с);
запрет отпуска;
тормозной коэффициент.
На блоке БИЛ-ИНД или БИЛ-ИП должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ-УМВ, Монитор 5.
Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки (В момент включения ключа ЭПК допускается кратковременное появление свистка ЭПК и сигнала «ВНИМАНИЕ!» на блоке БИЛ-УМВ, Монитор 5. Для исключения данного явления, включение ключа ЭПК рекомендуется производить через время не менее 10 с после включения питания БЛОК). После чего раздастся краткий звуковой сигнал.
При этом:на БИЛ-ПОМ или БИЛ-ПМВ (при их наличии) появится сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения комплекса БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
на БИЛ-УМВ, МСС и Монитор 5 появится следующая информация:
сигнал светофора «Б» на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения комплекса БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;
точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Vцел (на БИЛ-УМВ треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);
точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости VДОП (на БИЛ-УМВ треугольником красного цвета).[1]
На БИЛ-ИНД или БИЛ-ИП должна включиться индикация VДОП красного цвета соответствующая индикации на БИЛ-УМ или Мониторе 5.
Далее индикация на блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ПМВ, БИЛ-ИНД и БИЛ-ИП должна соответствовать индикации на блоке БИЛ-УМВ, Монитор 5.
Включение аппаратуры БЛОК контролируется по индикации отображения информации на блоке БИЛ-УМВ или Монитор 5.
Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура БЛОК включена в соответствии с пунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.3 настоящего РЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минута готовности».