Отключение электропневматического клапана
В случае автостопного торможения срабатыванием электропневматического клапана или через КОН машинист после остановки должен после выключения ЭПК ключом привести в нормальное состояние давление в тормозной магистрали, затем включить ЭПК ключом и далее продолжать движение с включенным КЛУБ-У.
Локомотивным бригадам категорически запрещается:
выключать ЭПК ключом или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «К» или «КЖ» при нормальной работе КЛУБ-У;
прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся автостопное торможение локомотива.
При выключении ключа ЭПК во время движения, т.е. при VФАК ≥1 км/ч и при отсутствии в течение (11±1) с действий машиниста по снижению скорости (т.е. торможению локомотива ) до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа), КЛУБ-У произведет автостопное торможение локомотива (МВПС) посредством блока КОН.
Пропадание кодов от путевых устройств АЛСН.
При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» или «Ж». При этом, если VФАК больше установленной в КЛУБ-У «скорости на белый» и VДОП к моменту появления сигнала «Б» тоже была больше «скорости на белый», то:
VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала «Б»;
через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.
Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал «К». При этом, если VФАК > 1 км/ч, и за 200 м до появления сигнала «К» не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение.
Возникновение боксования.
В случае возникновения боксования локомотива при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если в данный момент происходит превышение Vдоп., КЛУБ-У в течение 10 с не производит автостопного торможения локомотива.
Неисправности КЛУБ-У.
При неисправностях аппаратуры КЛУБ-У(отсутствие приёма кодов, невозможность отсечки свистка ЭПК, невозможность ввода поездных характеристик при вставленной кассете регистрации) возможной причиной может быть некорректная работа модуля центрального обработчика МЦО. Для проверки исправности комплектов КЛУБ-У ввести с блока БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ) команду «К46», после чего на информационной строке высветится на 4 секунды номер активного комплекта (при включении КЛУБ-У номер активного комплекта может быть любым – первый или второй). Осуществить перезапуск комплекта, номер которого соответствует активному комплекту: перезапуск первого комплекта осуществляется по команде «К91», перезапуск второго комплекта осуществляется по команде «К92». После ввода соответствующей команды на перезапуск активного комплекта на 2-3 с появится сообщение «РЕСТАРТ 2» («РЕСТАРТ 1») и раздастся непродолжительный свисток ЭПК (на блоках БИЛ-У засветится индикатор «I» или «II» активности одного из комплектов). Ввести команду «К46» и убедиться, что номер активного комплекта стал другим.
По команде К 71 можно провести диагностику КЛУБ-У. Проконтролировать на блоке БИЛ индикацию кода 1234_67_9 (максимальное значение кода 123456789АВ).
Соответствие цифр и букв кода логическим модулям следующее:
1 – наличие исправного логического модуля МЦО;
2 – наличие исправного логического модуля БИЛ;
3 – наличие исправного логического модуля ИПД;
4 – наличие исправного логического модуля БВУ;
5 – физическое нахождение по ЭК (электронная карта загружена);
6 – наличие исправного логического модуля маршрута ММ;
7 – наличие исправного логического модуля УФИР;
8 – наличие исправного логического модуля САУТ;
9 – наличие исправного логического модуля РК;
А – наличие исправного логического модуля ТСК;
В – наличие исправного логического модуля ТСКБМ.
Коды “1”, “2”, “3”, “4”, “6”, “7” должны быть всегда. Код “9” должен быть для исполнений блока БЭЛ-У с ячейкой РК. Наличие знака «минус» вместо одной или нескольких цифр кода говорит об отказе или отсутствии одного или нескольких логических модулей. При отсутствии приёма кодов и наличие знака «минус» вместо цифры «4»говорит об отказе блока внешних устройств КЛУБ-У.
Завершить диагностирование КЛУБ-У вводом команды ”70” с БВЛ.
Перечень команд КЛУБ-У.
п/п | команда | Выполняемая функция |
№ версии и значение контрольной суммы платы управления БИЛ | ||
Повторная привязка к ЭКУ | ||
Изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ | ||
Вход в меню ввода постоянных характеристик | ||
Ввод начальной координаты и характера её изменения | ||
Индикация номера активной кабины | ||
Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У | ||
Индикация номера активного ДПС | ||
Выключение индикации наличия исправных модулей | ||
Включение индикация наличия исправных модулей | ||
Индикация давления в тормозной магистрали | ||
Индикация давления в тормозных цилиндрах | ||
Индикация давления в уравнительном резервуаре 2 кабины | ||
Индикация давления в уравнительном резервуаре 1 кабины | ||
Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности | ||
Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности | ||
Индикация на блоке БИЛ давления в МПа | ||
Индикация на блоке БИЛ давления в кгс/см2 | ||
Включение режима диагностики САУТ | ||
Выключение режима диагностики САУТ | ||
Индикация № версии и значения КС модуля МЦО | ||
Движение по системе многих единиц при работе в режиме «РДТ» | ||
Индикация № версии и значения КС модуля ЭК | ||
Индикация номера электронной карты | ||
Индикация № версии и значения КС модуля ВУ-2 | ||
Движение по некодированным путям (закрытой автоблокировке) | ||
Движение по полуавтоматической блокировке | ||
Отмена движения по некодированным путям (закрытой автоблокировке) и полуавтоматической блокировке | ||
Индикация № версии и значения КС модуля ИПД | ||
Переход на работу с другим ДПС | ||
Индикация № версии и значения КС модуля ТКС | ||
Индикация № версии и значения КС модуля РК | ||
Индикация № версии и значения КС модуля САУТ | ||
Индикация № версии и значения КС модуля ТСКБМ | ||
Индикация № версии и значения КС модуля УФИР | ||
Индикация № версии и значения КС модуля БСИ |