Автоматическая локомотивная сигнализация единого ряда с непрерывным каналом связи.
Автоматическая локомотивная четырехзначная сигнализация числового кода непрерывного типа обеспечивает регулирование движения поездов при максимальной скорости не более 160 км/ч. В случае повышения скоростей движения поездов и увеличения в связи с этим тормозных путей необходимо расширение значности локомотивной сигнализации. Кроме этого, система AЛCH числового кода имеет еще ряд недостатков: ограниченная информационность системы; низкая надежность локомотивных устройств из-за импульсного режима работы электромагнитных реле (низшего класса надежности); применение числового кода, при котором происходят частые сбои в процессе приема кодов на локомотиве; возможность приема кодов с соседнего пути и др.
С целью повышения эксплуатационных показателей и устранения недостатков системы AЛCH числового кода разработана система AЛC единого ряда с непрерывным каналом связи AЛC-EH, элементной базой которой является электронная техника. В этой системе для передачи информации с пути на локомотив используется непрерывный частотный канал связи через РЦ. По этому каналу передаются частотные кодовые комбинации, которые содержат следующую информацию: о числе свободных блок-участков (до 6); о значении скорости проследования светофора (16 градаций от 0 до 200 км/ч); о длине впереди расположенного блок-участка (больше или меньше тормозного пути); о приближении к закрытому светофору (сигнал КЖ на индикаторе) или о движении по пригласительному сигналу (сигнал белого огня на индикаторе); о допустимой и фактической скорости движения и др.
Основной функцией системы AЛC-EH является выполнение ступенчатого контроля движения поезда и контроля бдительности машиниста. При ведении поезда машинист выбирает допускаемую скорость на данном блок-участке по показаниям индикатора в кабине локомотива. Фактическая скорость непрерывно сравнивается с допустимой. В случае превышения фактической скорости по сравнению с допустимой формируется сигнал на включение экстренного торможения, а в случае превышения фактической скорости над контролируемой включается режим периодической проверки бдительности машиниста с предварительной световой индикацией.
Контроль бдительности выполняется однократно при смене сигнального показания на ограничивающее или запрещающее и периодически — при движении поезда со скоростью, превышающей контролируемую, с периодичностью 40 с. В системе AЛC-EH предусматривается автоматический переход на работу по сигналам числового кода, а также возможность совместной работы с аппаратурой системы автоматического управления тормозами САУТ.
ПЕРЕЧЕНЬ
Устройств безопасности движения, устанавливаемых на локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав
(ТПС И МВПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады
1. Основные устройства безопасности:
Типовая АЛСН - Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
КЛУБ-У, КЛУБ - Комплексные локомотивные устройства безопасности;
ЕКС* - Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе.
2. Дополнительные устройства безопасности:
САУТ – система автоматического управления торможением поезда;
ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
КОН – устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У);
КПД – комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
3СЛ2М – локомотивный скоростемер;
УКБМ – устройство контроля бдительности машиниста;
Л143–блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу;
Л168 (168М) – блок контроля самопроизвольного движения поезда;
Л77 (Л159, Л159М) – блок световой сигнализации АЛСН;
Л116 –устройство контроля бдительности;
БКБ - блок контроля бдительности;
Р984Ин (Р1117Ин) модернизация устройств АЛСН при обслуживании локомотивов без помощника машиниста
В состав локомотивных устройств безопасности входят ЭПК-150, ЭПК-153.
3. Структурная схема АЛСН числового кода.
Общие положения по кодированию рельсовой цепи числовыми кодами.