Энергетический и кинематический расчёт

Введение

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала электродвигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса с крышкой (литые чугунные или сварные стальные), в котором помещаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).

Энергетический и кинематический расчёт

Выбор электродвигателя

Определение требуемой мощности электродвигателя

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (1.1)

где Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - окружная сила на звездочке цепного конвейера, кН;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - скорость движения цепи, м/с;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - общий КПД привода.

Общий КПД привода определяется как:

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (1.2)

где Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - КПД муфты, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [1];

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - КПД быстроходной передачи, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [1];

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - КПД тихоходной передачи, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [1].

Тогда

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Предполагаемая частота вращения вала электродвигателя

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (1.3)

где nэ – частота вращения вала электродвигателя, мин – 1;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru - рекомендуемые средние значения передаточных чисел быстроходной и тихоходной ступени (предварительно принимаем; Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [1]);

nвых – частота вращения выходного вала редуктора, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

Частота вращения выходного вала редуктора определяется по формуле

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (1.4)

где D - диаметр барабана, м.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Тогда

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

По найденным значениям мощности и частоты вращения с учётом пусковых качеств выбираем электродвигатель [2]:

4А90L4 ГОСТ 1923-81, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; кп = 2,4.

Определение передаточного числа редуктора

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru . (1.5)

1.3. Разбивка передаточного числа редуктора по ступеням (1.6)

По ГОСТ 2185-66 принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [2]. Тогда

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (1.7)

По ГОСТ 2185-66 принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ,6 [2], тогда

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru [3]. (1.8)

Определение мощности на валах

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; (1.9)

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; (1.10)

(1.11)

Определение частоты вращения валов

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; (1.12)

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (1.13)

(1.14)

Определение крутящих моментов на валах

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (1.15)

где Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru – мощность на валах, кВт,

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru – частоты вращения валов, мин - 1.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Расчёт червячной передачи передач

Проектный расчёт валов.

Быстроходный вал.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Входной конец вала также необходимо согласовать с диаметром вала электродвигателя и выбранной упругой в тулочно пальцевой муфтой 4A90L4

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 24 мм. – диаметр вала электродвигателя

L ступицы = 50 мм dbx = (0,8 … 1,2) dx

Выбираем муфту

Трасч = Кр × Тном ≤ [T]

где: Кр – коэффициент режима работы муфты

Тном – наиболее длительно действующий крутящий момент, H×m

[T] – допускаемый крутящий момент

Для данной муфты: Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 1,5 × 14,4 = 21,6 H×m

Принимаемdbx = 20 мм

Принимаем, согласовывая с диаметром вала электродвигателя муфты

63-24- Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru -2 УЗ ГОСТ 21424 – 83

(муфта упругая, втулочно-кольцевая, допускаемый крутящий момент

[T] = 63 H×m и частота вращения (n) = 5700 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , цилиндрическое отверстие в полумуфтах – Ø24 с длиной ступицы и Ø20 с короткой ступицей, климатическое исполнение УЗ), поэтому dbx = 20мм., Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 50мм.

Выбираем диаметр подшипников

dп ≥ dbx + 2 × t= 20 + 2 × 3 = 26м

Маркировка подшипников

Л – особенные подшипники (1 – сеператор латунный)

0,6 – внутренний диаметр подшипника

а) начиная с 0,4 × 5 = 20мм => Ø20

0,5 × 5 = 25мм => Ø25

0,6 × 5 = 30мм => Ø30

0,3 => Ø17мм

0,2 => Ø15мм

0,1 => Ø12мм

2 – серия подшипника

· 1 – особо лёгкая

· 2 – лёгкая

· 3 – средняя

· 4 – тяжёлая

О – типы: шариковый, радиальный, однородный

· 1 – радиальный, сферический 2-х рядный, шариковый

· 2 – роликовый, радиальный, с короткими цилиндрическими роликами

· 3 – роликовый, радиальный, 2-х рядный, сферический

· 4 – игольчатый

· 6 – шариковый, однородный, радиальный, упорный

· 7 – роликовый, конический, однорядный

· 8 – шариковый, однорядный, упорный

Принимаем dп = 30мм (принимаем роликовый, конический, однородный подшипник лёгкой серии 7206 с размерами Ø30×62×16; внутренний диаметр - 30мм., наружный диаметр – 62мм., толщина подшипника – 16мм..

Манжета Ø30×52×10

Расчёт шпоночных соединений

Шпоночное соединение с применением шпонок по ГОСТ на срез не рассчитывают, а расчёт ведут только на смятие.

lp = l – 0,5 × b – 0,5 × b = l – b

Напряжение = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

F = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = (l – b) ×(h - Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru )

Момент = сила × плечо

T = F × Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

F = T : Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = T× Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ×(h - Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ) = (l – b) × (h – Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru )

Напряжение смятия: Gсм = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ≤ [G] см (допуск напряж.)

Шпонки

· Призматические

· Сегментные

· Клиновидные

Шлицевые соединения образуются наружными зубьями на валу и внутренними зубьями на ступице.

Зубья на валу получают фрезерованием, строганием, редко - накатыванием

Зубья в отверстии изготавливают протягиванием или долблением.

По форме боковых поверхностей шпонки делятся на:

· Прямобочные (наиболее распространённые)

· Эвольвентные (более технологичны, передают большие нагрузки)

· Треугольные

Центрирование

· По валу (d) (внутренний диаметр)

· По наружному диаметру (D)

· По ширине шлицов

При твердости HB < 350 (деталь не закалена) чаще всего центрируют по D

При HB > 350 (закалена) центрируют по d

Центрирование по ширине шлица b применяют при больших динамических нагрузках или реверсивных, т.к. нагрузка между зубьями здесь распределяется больше.

Расчет шлицовых соединений

Критерием работоспособности соединения является сопротивление смятию боковых поверхностей. Расчёт ведётся по длительно действующим крутящим моментам t.

Стандартом предусмотрено 3 серии соединений:

· Лёгкая серия

· Средняя

· Тяжёлая

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ≤[G] см.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru × e × z

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ≤ [G] см

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ×D + d×D - d×D - d×d) = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Для прямобочных шлицев:

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ≤ [G] см

Для эвомвельных шлицев:

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ≤ [G] см

Назначаем модуль передачи

m=(0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 016…0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 0315) Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru aw=(0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 016…0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 0315) Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 112=1,8…3,15 мм

По ГОСТ 9563 – 60 принимаем m= 2 мм [1].

Расчет валов

Определяем диаметр под установку муфты на быстроходном валу по формуле

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (4.1)

Вал быстроходный

Диаметр вала выходной электродвигателя составляет dэ =28 мм [1]

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (4.2

Принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru мм.

Принимаем муфту ГОСТ 20720-75

d=24 мм; l=20 мм; T=50 н/м.

Определяем диаметр вала под подшипник по формуле

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (4.3)

где t - высота буртика

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Принимаем подшипник 207 ГОСТ 8338-75

D=72мм; B=17мм.

Определяем диаметр буртика под подшипник

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (4.4)

где r–фаска под подшипник, мм (r=2 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 5 ). [4]

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Округляем до Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

Для уплотнения принимаем манжету по ГОСТ 8752 – 79

d=35 мм, D=58 мм, h=10 мм

Тихоходный вал

Выходной конец тихоходного вала:

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Согласуем выходной конец вала редуктора с параметрами муфты.

Принимаем цепную муфту ГОСТ 20742-81

d=50; l=82.

Принимаем dвых=50 мм

Определяем диаметр под подшипник

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Принимаем подшипник 212 ГОСТ 8338-75

d=60 мм, D=110 мм, B=22 мм

Для уплотнения принимаем манжету по ГОСТ 8752-79

d=60мм; D=85мм; Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

Определяем диаметр буртика под подшипник

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Округляем до Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

Определяем диаметр вала под колесо

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Диаметр стяжных винтов

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (4.8)

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

принимаем d Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Расстояние между стяжными винтами

l=(10…12) Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru d Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru =(10…12) Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 10=100…120 мм

к=2 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 7 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru d Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru =2 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 7 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 10=27 мм

с=0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 5 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru к=0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 5 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 27=13 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 5 мм

Расчет валов

Расчет быстроходного вала

Определяем величину консольных сил на входной конец вала со стороны муфты по формуле

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (4.9)

принимаем FМб=300 H.

Составляем расчетную схему

Определяем реакции в опорах в вертикальной плоскости (от действия силыFr1)
Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Проверка: Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru 452+0 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru -0.83=0.24

Расчет тихоходного вала

I. Определяем реакцию в опорах в вертикальной плоскости

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 125 Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 2 кН.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Проверка : Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

0.42 – 0.84 +0.42= 0

Определяем изгибающий момент в первом сечении

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Определяем изгибающий момент во втором сечении

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

II. Определяем реакции в опорах в горизонтальной плоскости

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Определяем изгибающий момент в первом сечении

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Определяем изгибающий момент во втором сечении

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Определяем изгибающий момент в третьем сечении

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

III. Крутящий момент действует от конца входного вала до точки приложения силы Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ; Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

По эпюрам устанавливаем опасные сечения;

1. шпоночный паз на входном конце вала;

2. галтель у входного конца вала;

3. галтель;

4. шпоночной паз;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

IV. Определяем прочность вала в опасных сечениях.

Проверяем первое опасное сечение

Принимаем материал вала - сталь 45, Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Принимаем для вала Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Прочность вала в данном опасном сечении обеспечена

Проверяем второе опасное сечение

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru МПа

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru принимаем Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Прочность вала в данном сечении обеспечена

Проверяем третье опасное сечение

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru МПа

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru принимаем k Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru = 1,65 [4]

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Прочность вала в данном опасном сечении обеспечена

Проверяем четвертое опасное сечение

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru

Прочность вала в данном опасном сечении обеспечена

Расчет подшипников

Расчет шпоночных соединений

Производим расчет шпонки по формуле

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (6.1)

где Т – крутящий момент на валу, Н·м;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru диаметр вала, мм;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru рабочая длина шпонки, мм;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru -высота шпонки, мм;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru глубина шпоночного паза на валу, мм;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru допускаемые напряжение смятия, МПа.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (6.2)

где l – длина шпонки, мм;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru ширина шпонки, мм.

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru , (6.3)

где Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru – предел текучести материала шпонки, МПа;

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru – допускаемый коэффициент запаса прочности.

Принимаем шпонку из стали 40, поэтому Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru .

ВЫБОР МАСЛА

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.

Для редуктора общего назначения применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным методом – окунанием. Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с.

Выбор сорта масла зависит от расчётного контактного напряжения sн и фактической окружной скорости.

Контактное напряжение sн = 573,7 МПа.

Окружную скорость определяем по формуле:

Энергетический и кинематический расчёт - student2.ru (м/с)

По табл. 8.3 [4] выбираем масло И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87

индустриальное, для гидравлических систем, без присадок, класса кинематической вязкости 61…75 сСт при 40 °С.

Объём заливаемого масла определяем из расчёта 0,5…1,0 литра на 1 кВт мощности. Vм = 2,75 л3.

Поскольку Vs ³ 1 м/c, то смазывание подшипников происходит за счёт масляного тумана. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель.

При работе зубчатой передачи масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Оно стареет, его свойства ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие и сливная пробка.

ПОРЯДОК СБОРКИ РЕДУКТОРА

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора.

Сначала запрессовывают шпонки, затем надевают колесо и запрессовывают подшипники. На валы надевают маслоудерживающие манжеты.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух диагонально расположенных штифтов и затягивают болты.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде.

Для нормальной работы роликовых подшипников следует следить, чтобы вращение подвижных элементов (внутренних колец) происходило легко и свободно, с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров. Это достигается с помощью регулировки, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, устанавливаемые под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металлических колец.

Список литературы

1. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов – 10-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 496 с.

2. Детали машин и основы конструирования / Под ред. М.Н.Ерохина. – М.: КолосС, 2005. – 462 с.

3. Черемисинов В.И. Курсовое проектирование деталей машин. / В.И.Чере­мисинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Киров: Вятская гос. с.-х. академия, 2008. – 187 с.

4. Черемисинов, В.И. Расчет закрытой прямозубой цилиндрической передачи (Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы проектирования») / В.И.Черемисинов. – Княгинино: Нижегород. гос. инженерно-эконом. ин-т, 2013. – 29 с.

Введение

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала электродвигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса с крышкой (литые чугунные или сварные стальные), в котором помещаются элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).

Энергетический и кинематический расчёт

Выбор электродвигателя

Наши рекомендации