Механические тормозные устройства

Барабанный механический тормоз

Механические тормоза троллейбуса должны обеспечивать нормальное служебное и экстренное торможение, а также длительную стоянку на уклонах.

Различают два вида привода механических тормозов: пневматический и ручной. Пневматический тормоз служит для дотормаживания троллейбуса при служебном торможении. При экстренном торможении механический тормоз играет главную роль.

Тормозной механизм состоит:

1- тормозной барабан,

2- тормозные колодки,

3- тормозные накладки,

4- ролик,

5- ось колодки,

6- разжимной кулак,

7- суппорт,

8- стяжная пружина

Тормозной барабан, отлитый из серого чугуна, жестко крепится к ступице колеса и вращается с ним при движении троллейбуса.

К суппорту крепятся оси тормозных колодок, на которые посажены тормозные колодки с накладками. Тормозные колодки имеют ролики, которыми колодки прижимаются к разжимному кулаку. Крепление тормозных накладок осуществляется алюминиевой заклепкой.

Вал разжимного кулака вращается в бронзовых втулках. На конце вала укреплен тормозной рычаг, предназначенный для регулировки тормоза.

Тормозной рычаг состоит:

1. корпус,

2. червячная шестерня,

3. червяк,

4. упорная гайка

Тормозной рычаг с помощью вилки и пальца соединен со штоком тормозного цилиндра.

Рычаги задних и передних тормозных механизмов различаются. При нажатии на тормозную педаль срабатывает пневматический привод и шток тормозного цилиндра через тормозной рычаг поворачивает разжимной кулак, который через ролики раздвигает тормозные колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану - происходит торможение.

При отпуске тормозной педали шток тормозного цилиндра возвращается в первоначальное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки возвращаются в исходное положение, поворачивая разжимной кулак. Тормозные колодки возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины.

1. червяк,

2. шарик,

3. пружина,

4. пробка.

Положение вала червяка фиксируется шариком, входящим в лунки вала под давлением пружины давление пружины регулируется пробкой.

Регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками осуществляют с помощью червячной пары тормозных рычагов.

Вращать червяк тормозного рычага нужно до тех пор, пока колесо нельзя будет повернуть от руки. После этого следует повернуть червяк обратно на два-три щелчка фиксатора для получения необходимого зазора (0.6 мм).

Неисправности

1.Износ накладок выше нормы

2.Повреждение или соскакивание стяжной пружины

3.Повреждение или износ внутренней поверхности барабана

4.Нарушение зазора между барабаном и накладками

5.Неисправности пневмопривода

6.Ослабление крепления колодок или накладок

7.Замасливание накладок

Ручной тормоз троллейбуса.

Ручной тормоз троллейбуса является стояночным и действует на колеса заднего моста. Он обеспечивает длительную стоянку троллейбуса на уклоне до 10%. Пользоваться ручным тормозом во время движения запрещено.



Наши рекомендации