Игровой массаж спины для деток постарше

***

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней)

Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками пальцев)

Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами)

Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами)

Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения ладонями)

***

Били лён, били (стучим кулачками по спине)

Топили, топили (растираем ладонями).

Колотили, колотили (похлопываем).

Мяли, мяли (разминаем пальцами)

Трепали, трепали (трясём за плечи)

Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)

На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

***

Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)

Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием)

Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)

Стул, (стул — щепотью)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

Жене и дочке,

Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам чулочки,

Дзинь-точка.

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)

Прочитал,

Помял, разгладил,

Сложил, (можно делать поглаживающие движения, имитируя действия с письмом)

Отправил. («ложим письмо» за шоворот)

Ваш ребёнок| Развитие|

Главные принципы развития ребенка от 1 года до 3 лет.

Что происходит морфологически? Рост головного мозга и коры, образование связей. Процесс накопления информации. При воспитании ребенка необходимо вписаться в генетическую линию развития.

Очень развиты исследовательский интерес и познавательное поведение.

1.Основы культуры. Все вещи окружающей среды, как работают, из чего состоят, как ломаются.

2.Узнает иерархию группы, взаимоотношения между родственниками, свой-свой, свой - чужой.

3. Небо? Что там? Земля? Что на ней?

Вот "оно" есть и какое "оно"? – его принцип изучения. Изучает предмет или явление до тех пор, пока в голове не сложится представление о нем, потом переходит к следующему. Хорошо усваивает ботанику, названия животных, все то, что вокруг него, там, где он живет.

Интересуют атмосферные явления, как то, в чем мы живем. Информация не нужная ребенку не воспринимается. Позиция изучения – где я живу и чем я буду пользоваться.

Родной язык – привязка к месту.

4. Развивается сердечно-сосудистая система и формируется сосудистая сеть. Качество развития зависит от двигательной активности ребенка, чем больше движений, тем лучше.

Прыгает , бегает, лазает.

5. Поддерживающее окружение – должно быть полное впечатление о надежности мамы и окружающего мира. Это необходимо для нормального встраивания в социум.

Необходимо поддерживать веру в то, что ребенок самый хороший, лучший, замечательный. До 3 лет ребенок все делает замечательно! Ругать ребенка нельзя ! Запреты и т.п. после 3-3,5 лет. Не ругаем! Не наказываем! Смысл наказания не доступен ! То, что нельзя, должно быть недостижимо физически!.

6. Развитие стоп и ладоней. “Дополнительные глаза”.

1 год 1 месяц

Моторное развитие.

Появляется уверенность в движениях, реже падает. Не проявляет нерешительности, когда залезает куда-нибудь. Не нужна опора. Редко балансирует. Сокращаются перемещения на четвереньках. Улучшаются мелкие движения пальцев рук. Уверенно берет предметы, мелкие предметы. Тычет пальцем. Расковыривает дырочки, пальцы засовывает в щели. Начинает мотать головой – активно развивается вестибулярный аппарат.

Освоение пространства.

Второй уровень квартиры – поверхности 50-60 см от пола ( стулья, столы, кресла, диваны ). Когда их освоит, начинает использовать как подставки. Может добраться до третьего уровня, но не может спуститься. Сразу снимать, как только просит.

“ Маленькое бедствие” – все делает очень быстро, огорчается, когда нельзя восстановить разбитое и разломанное.

Наши рекомендации