Зона защиты стержневых молниеотводов

Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода (рис. 16 и 17) представляет собой в вертикальном сечении конус с образующей в виде ломаной линии.
Построение зоны защиты для молниеотвода высотой h<60 м (рис. 16) производится следующим образом. От основания молниеотвода в противоположные стороны откладываются два отрезка СА' и СВ', равные 0,75h, концы полученных точек А' и В' соединяют с вершиной О молниеотвода. Далее на молниеотводе на высоте 0,8h находится точка О', которая соединяется прямой линией с концами

отрезков СВ и СА, равных l,5h.

Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru

Рис. 17. Зона защиты одиночного стержневого

молниеотвода высотой более 60 м

Рис. 16. Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой до 60 м

Ломаная BDO и является образующей зоны защиты для определения величины радиуса защиты гх, м, на любой высоте hx зоны защиты

Зона защиты тросовых молниеотводов

Конфигурация зоны защиты одиночного тросового молниеотвода показана на рис. 19.
Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru
Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru
Рис. 19. Зона защиты тросового молниеотвода: 1 — тяжение троса в точке закрепления; 2 — положение троса в середине пролета
(с учетом стрелы провеса)

Ø Устройства автоматического повторного включения.

Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ (АПВ).

Рисунок 19 - Схема автоматического повторного включения (АПВ)

АПВ предназначено для включения линии или отдельных фаз линий после их отключений в результате действия защиты или по другим причинам (кроме отключения персоналом).
АПВ - предусматривается для быстрого восстановления питания путем быстрого автоматического включения выключателей QF, отключаемых устройствами РЗ и А.
АПВ - обязательно для всех ВЛ и КЛ при напряжении от 1 до 35 кВ, выше 35 кВ - по проекту.
Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru
Рисунок 20 - Схема автоматического включения резерва (АВР)

АПВ должно работать таким образом, чтобы оно не действовало при намеренном отключении QF персоналом местно, дистанционно или с помощью ТУ. АПВ не должно работать при внутренних повреждениях. Не допускается многократное включение на К3 при любых неисправностях в системе АПВ. Наиболее часто применяется однократное АПВ. Многократное АПВ применяется при напряжении выше 6 10 кВ.
Время срабатывания АПВ:
первый раз - 0,5 1,5с
вторая попытка – через 10 15с
третья попытка – через 60 120с
-На горных предприятиях применяется однократное АПВ.
АПВ бывает двух видов:
механическое (на пружинных и грузовых приводах QF) - однократное;
электрическое (на любых приводах) с помощью специального реле типа РПВ - может быть многократным.
АПВ обычно встраивается в конструкцию КРУ или легко совмещается с его электрической схемой. АПВ часто выполняется на базе реле РПВ-58; -258; -358 и их модификаций.

Ø АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВА (АВР)
Требования к системам АВР.

1. АВР действует при исчезновении напряжения на шинах подстанции по любой причине.
2. Включение АВР производится как можно быстрее, сразу после отключения рабочего источника питания.
3. АВР действует однократно. Включение резервной линии не должно произойти ранее, чем отключится выключатель основной линии.
5. АВР действует только при отключении (аварии) на питающей линии (не на отходящих линиях, так как в этом случае включение на К3 не имеет смысла, так как срабатывает защита и на резервной линии).
Оперативный ток для АВР - постоянный или переменный.
Время срабатывания АВР зависит от количества и мощности электродвигателей, при пуске которых может произойти посадка напряжения, коэффициента срабатывания реле напряжения и допустимой величины минимального напряжения.

Ø Автоматическое регулирование напряжения. Способы и техреализация.

Способы регулирования напряжения в систе­мах электроснабжения промышленных предприя­тий можно классифицировать следующим образом

а) Регулирование на шинах электростанций и п/станций

На шинах электростанций изменением тока воз­буждения генераторов повышают напряжения в часы максимума нагрузки и снижают в часы мини­мума нагрузок.

Регулирование напряжения на шинах понизи­тельной п/ст 6-10 кВ может осуществляться при помощи трансформаторов, статистических конден­саторов, синхронных компенсаторов и т.д.

б) Регулирование на отходящих линиях

Индивидуальное регулирование напряжения на каждой отходящей от шин п/ст линии является эффективным способом. В этом случае могут быть использованы трансформаторы с РНП, ВДТ и кон­денсаторы для продольной компенсации.

в) Совместное регулирование напряжения включает в себя первый и второй способы регули­рования

г) Дополнительное регулирование напряжения применяется в том случае, когда не удается обес­печить требуемое качество напряжения у некото­рой части потребителей электроэнергии.

д) Регулирование изменением схемы электро­снабжения

В схеме электроснабжения осуществляют мероприятия позволяющие изменить величину и направление реактивной мощности и сопротивле­ния отдельных участков, в результате чего изме­няются уровни напряжения в отдельных точках сети.

Для поддержания уровней напряжения в до­пустимых пределах используют различные методы, которые можно разделить на две группы: не тре­бующие затрат на установку специальных регули­рующих устройств и связанные с установкой таких устройств.

Первая группа мероприятий включает в себя:

1. Рациональное построение системы элект­роснабжения (применение повышенного напряже­ния для линий, питающих предприятие, примене­ние глубоких вводов, трансформаторов с опти­мальным коэффициентом загрузки, токопроводов для распределительных сетей и т.д.)

2. Правильный выбор ответвлений обмоток у трансформаторов, имеющих устройство переклю­чения обмоток без возбуждения (ПБВ).

3. Использование перемычек на напряжение до 1 кВ между цеховыми трансформаторами.

4. Снижение сопротивления системы внутри­заводского электроснабжения включением на па­раллельную работу трансформаторов ГПП.

5. Регулирование напряжения генераторов собственных источников питания предприятия.

6. Использование регулировочных возможно­стей синхронных электродвигателей.

Ко второй группе мероприятий по регу­лированию напряжения относятся:

1. Установка на ГПП трансформаторов, име­ющих устройство регулирования напряжения под нагрузкой (РНП).

2. Применение компенсирующих устройств.

3. Применение специальных регуляторов на­пряжения.

СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕ­НИЯ В СЕТЯХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯ­ТИЙ

1. Регулирование напряжения генераторов.

2. Изменение коэффициента трансформации трансформаторов.

3. Вольтодобавочные трансформаторы.

Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru

Рис. 1. Схема регулируемых трансформаторов с шестью ступенями регулирования.

1— трансформатор; 2—переключатель ответв­лений; 3—рабочий контакт переключателя; 4—вспо­могательный контакт; 5—неподвижный контакт; 6— редуктор привода; 7 — электродвигатели привода; 8— система автоматического управления; 9 — транс­форматор напряжения типа ТСМАН-630/35; 10 — соединительные провода; 11 — обмотка низшего на­пряжения; 12 — обмотка высшего напряжения.

4. Линейные регуляторы (трансформаторы).

5. Индукционные регуляторы или потенциал регуляторы.

6. Бесконтактные автоматические регуляторы напряжения.

7. Синхронные двигатели.

8. Параллельно включенные конденсаторные батареи.

9. Синхронные компенсаторы.

10. Компенсирующие преобразователи.

11. Статические источники реактивной мощ­ности.

12. Сети с минимальным реактивным сопро­тивлением.

13. Продольная компенсация.

14. Сдвоенные реакторы.

Рассмотрим некоторые из технических средств регулирования напряжения.

Трансформаторы с регулированием на­пряжения под нагрузкой

Зона защиты стержневых молниеотводов - student2.ru Регулировочные ответвления располагаются обычно в обмотке высшего напряжения. В зависи­мости от величины мощности и напряжения, регу­лируемые трансформаторы имеют различные схе­мы соединения обмоток и диапазоны регулирова­ния.

На рис. 1 показана схема включения обмоток и переключателей ответвления для трансформа­торов напряжением 35, 10, 6 кВ мощностью от 60 до 630 кВА. Регулирование напряжения осуществ­ляется в пределах [4(+2,5) и 2(-2,5)]%.

Переключатель приводится в действие от элек­тродвигателя. Переключение ответвлений обычно автоматизировано.

На ГПП устанавливаются трансформаторы с переключающими устройствами, имеющими боль­шое число ступеней и размещенными в отдельном баке. Так, для трансформатора типа ТМН мощно­стью 5,6 МВА напряжением 35/10 кВ применяют переключатели типа РНТ-9 с реактором с восе­мью ступенями по 2,5% или более совершенные переключатели с мелкими ступенями регулирова­ния по 1,5% .

Рис. 2. Схема многоступенчатого регулирова­ния напряжения трансформаторов.

Наши рекомендации