Параметры основных элементов электроэнергетических систем
ПРИ АСИНХРОННЫХ РЕЖИМАХ | л
Синхронные машины. При возникновении асинхронного режима электромагнитный вращающий момент и мощность, отдаваемая синхронными машинами в генераторном режиме и получаемая в двигательном режиме будет зависеть не только от угла σ, но и от скорости его изменения. Синхронная машина приобретает дополнительные свойства асинхронной, поскольку в роторе появляются токи, обусловленные наличием скольжения. Электромагнитный момент M синхронной машины представляется двумя составляющими: синхронной Mc и асинхронной Mас, т. е. M=Mc +Mас. и активная мощность синхронной машины Р=Рс+Рас.
В несинхронном режиме работы выражение мощности машины сложно получить. Потому что в машине протекает ток, состоит из двух частот: постоянную ωо и изменяющуюся ω1=f(t), в таком режиме изменяется реактивное сопротивление машины и ЭДС Eq которая зависит от скольжения и параметров регулятора возбуждения. Поскольку на роторе синхронной машины имеется, как правило, одна и равномерно распределенная обмотка возбуждении, то асинхронная составляющая активной мощности по аналогии с асинхронной машиной может быть определена по выражению
Данные параметры могут быть определены с использованием каталожных данных синхронной машины
Асинхронная составляющая реактивной мощности упрощенно может быть найдена из уравнения
Наличие несимметрии приводит к тому, что асинхронная мощность изменяется около некоторого среднего значения (рис. 5.3). Величина средней асинхронной мощности или момента зависит от типа и конструкции синхронной машины и от величины скольжения. Типовые графические зависимости средней асинхронной мощности генераторов приведены на рис. 5.4.
Изложенный способ получения характеристик мощности синхронной машины в асинхронном режиме основан на предположении о возможности применения принципа суперпозиции при разделении рассматриваемой машины на две механически связанные - синхронную и асинхронную (рис. 5.5, б). Более строго данная задача может быть решена с использованием уравнений Парка - Горева.
Первичные двигатели и приводные механизмы. Характеристики и параметры первичного двигателя или приводного механизма синхронной машины оказывают на режим асинхронного хода. Больше оказывает влияние зависимость механической мощности от скорости вращения агрегатов (рис. 5.6).
Механическая мощность турбины при увеличении скорости под действием автоматических регуляторов скорости уменьшается. Изменение частоты вращения, соответствующее изменению мощности агрегата от нуля до номинальной характеризует среднюю крутизну статической характеристики и, будучи отнесенной к номинальной частоте вращения nн(ωн), носит название коэффициента неравномерности или статизма
Механический момент приводных механизмов при уменьшении частоты вращения остается постоянным (зависимость 1) или уменьшается (зависимость 2, рис. 5.6).
Электрическая сеть. Схемы замещения линий электропередачи, трансформаторов, реакторов и конденсаторных батарей не изменяются. При значительных отклонениях частоты в различных частях энергосистемы необходимо лишь уточнить значения индуктивных и емкостных сопротивлений.
Нагрузка. При асинхронном режиме в составе напряжения, подведенного к нагрузке, будет несколько различных частот
переменного тока. Однако расчеты в первом приближении можно проводить без учета появления нескольких частот в мгновенных значениях напряжения, а исходя только из понижения напряжения и изменения его огибающих с частотой асинхронных колебаний.