Тормозной переключатель ТК - 8

Реверсор РК-8 служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.

Тормозной переклю­чатель ТК-8 служит для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения.

Основные технические данные:

Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток контактных элементов 500 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 4,9 кгс/см2
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Число контактных элементов: реверсора РК-8
переключателя ТК-8
Разрыв контактов 17 мм
Провал контактов 14 - 15 мм
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 3,7 кгс/см2
Масса реверсора РК-8 94,5 кг
Масса переключателя ТК-8 136 кг

Конструкция и принцип действия

Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8 (рис. 43) представляют собой групповые переключатели, отличающиеся друг от друга лишь чис­лом контактных элементов, разверткой кулачкового вала и числом блокировочных пальцев. Контактные элементы. 5 укреплены на сварном каркасе 6.

Управление контактными элементами производится кулачковы­ми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал 4. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней 2 с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода.

Тормозной переключатель ТК - 8 - student2.ru

Рис. 43. Тормозной переключатель ТК-8:

1 - привод пневматический; 2 - шестерня; 3 - электромагнитный вентиль; 4 - кулачковый вал; 5 - элемент контактный; 6 - каркас; 7 и 10 - неподвижный и подвижной контакты; 8 - рычаг;

9 - блокировка;

Два включающих электромагнитных вентиля 3 обеспечивают подачу воздуха в левую или правую полость цилиндров, приводя в движение поршни, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вме­сте с ними и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала с по­мощью тяги сообщается блокировочным сегментам, которые замы­кают соответствующие блокировочные пальцы.

Контактный элемент переключателей ТК-8 и РК-8 представляет собой кулачковый переключатель без дугогашения с выводом сред­ней точки от подвижных контактов 10 и двумя неподвижными кон­тактами 7.

Самоустанавливающиеся подвижные контакты электрически со­единены между собой гибким проводом из медной плетенки. Этот же провод служит электрическим выводом подвижных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в па­зах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов выполнен впаянными в них медными шинками. Это обеспечивает наименьшие потери в местах соединения токоведущей цепи.

Конструкция контактного элемента позволяет быстро разобрать и сменить изоляционные планки.

Кулачковая шайба имеет выступ, благодаря которому при включении поверхность подвижного контакта зачищается сначала в одну, а затем в другую сторону таким образом, что окончатель­ная линия касания находится на зачищенной поверхности обоих контактов.

Отключатели двигателей ОД - 8А и ОД - 8Б - 2

Назначение и технические данные. Они предназначены для отключения поврежденных тяговых двигателей и переключения исправных дви­гателей на аварийный режим работы электровоза.

Основные техни­ческие данные отключателей:

  ОД- 8А ОД-8Б-2
Номинальное напряжение, 3000 В 3000 В
Номинальный ток, 500 А 500 А
Номинальное напряжение блокировочных контактов, 50 В 50 В
Номинальный ток блокировочных контактов, А
Число спаренных ножевых элементов
Число одинарных ножевых элементов  
Длина линии касания ножей, мм, не менее
В оставшейся части между ножами и кон­тактными пластинами допускается зазор, не более 0,06 мм 0,06 мм
Усилие выхода ножей, не менее 14,7 кгс/см2 14,7 кгс/см2
Масса, кг 24,3 31,85

Конструкция

Отключатели двигателей (рис. 45 и 46) со­стоят из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на об­щем сварном каркасе. Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными. Каждый ножевой элемент аппарата представляет собой двухпозиционный переключатель. Его контактный нож вра­щается на средней пластине, являющейся электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Контакт­ное нажатие создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине.

Отключатели выполнены с мостиковыми блокировочными кон­тактами. На отключателе ОД-8Б-2 установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на шины для ввода электровоза в депо.

Реле перегрузки РТ-430Б,

РТ-406В,

РТ-500

РТ-502

Реле РТ-430Б (или РТ-500) и РТ-406В (или РТ-502) предназначены для световой сигнализации при перегрузке соответственно двигателей преобразователей и тя­говых двигателей. Реле РТ-500 и РТ-502 устанавливают при модер­низации электровозов ВЛ8 по проекту Э 1342.00.00, разработанному ПКБ ЦТ МПС, соответственно взамен реле РТ-430Б и РТ-406В.

Основные технические данные реле:

  РТ-430Б (РТ-500)* РТ-406В (РТ-502У)*
Номинальное напряжение, В
Номинальный ток продолжительного режима катушки, А 11(110) 450 (600)
Ток уставки, А 625 ± 30
Сопротивление катушки при температу­ре 20°С, Ом 0,0043 _
Коэффициент возврата, не ниже (0,003) 0,7(0,6)
Номинальное напряжение блокиро­вочных контактов,В
Номинальный ток блокировочных кон­тактов, А
Число блокировочных контактов: замыкающих   1 (2)
размыкающих  
Провал блокировочных контактов, мм 2 (1,2 - 1,8)
Разрыв блокировочных контактов, мм   3 (1,7 - 2,3)
Масса, кг 6,6(3,6) 6,7(4,1)

Наши рекомендации