Тормозной переключатель ТК - 8
Реверсор РК-8 служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.
Тормозной переключатель ТК-8 служит для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения.
Основные технические данные:
Номинальное напряжение | 3000 В |
Номинальный ток контактных элементов | 500 А |
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода | 4,9 кгс/см2 |
Номинальное напряжение цепи управления | 50 В |
Номинальный ток блокировочных пальцев | 5 А |
Число контактных элементов: реверсора РК-8 | |
переключателя ТК-8 | |
Разрыв контактов | 17 мм |
Провал контактов | 14 - 15 мм |
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха | 3,7 кгс/см2 |
Масса реверсора РК-8 | 94,5 кг |
Масса переключателя ТК-8 | 136 кг |
Конструкция и принцип действия
Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8 (рис. 43) представляют собой групповые переключатели, отличающиеся друг от друга лишь числом контактных элементов, разверткой кулачкового вала и числом блокировочных пальцев. Контактные элементы. 5 укреплены на сварном каркасе 6.
Управление контактными элементами производится кулачковыми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал 4. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней 2 с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода.
Рис. 43. Тормозной переключатель ТК-8:
1 - привод пневматический; 2 - шестерня; 3 - электромагнитный вентиль; 4 - кулачковый вал; 5 - элемент контактный; 6 - каркас; 7 и 10 - неподвижный и подвижной контакты; 8 - рычаг;
9 - блокировка;
Два включающих электромагнитных вентиля 3 обеспечивают подачу воздуха в левую или правую полость цилиндров, приводя в движение поршни, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вместе с ними и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала с помощью тяги сообщается блокировочным сегментам, которые замыкают соответствующие блокировочные пальцы.
Контактный элемент переключателей ТК-8 и РК-8 представляет собой кулачковый переключатель без дугогашения с выводом средней точки от подвижных контактов 10 и двумя неподвижными контактами 7.
Самоустанавливающиеся подвижные контакты электрически соединены между собой гибким проводом из медной плетенки. Этот же провод служит электрическим выводом подвижных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов выполнен впаянными в них медными шинками. Это обеспечивает наименьшие потери в местах соединения токоведущей цепи.
Конструкция контактного элемента позволяет быстро разобрать и сменить изоляционные планки.
Кулачковая шайба имеет выступ, благодаря которому при включении поверхность подвижного контакта зачищается сначала в одну, а затем в другую сторону таким образом, что окончательная линия касания находится на зачищенной поверхности обоих контактов.
Отключатели двигателей ОД - 8А и ОД - 8Б - 2
Назначение и технические данные. Они предназначены для отключения поврежденных тяговых двигателей и переключения исправных двигателей на аварийный режим работы электровоза.
Основные технические данные отключателей:
ОД- 8А | ОД-8Б-2 | |
Номинальное напряжение, | 3000 В | 3000 В |
Номинальный ток, | 500 А | 500 А |
Номинальное напряжение блокировочных контактов, | 50 В | 50 В |
Номинальный ток блокировочных контактов, А | ||
Число спаренных ножевых элементов | ||
Число одинарных ножевых элементов | ||
Длина линии касания ножей, мм, не менее | ||
В оставшейся части между ножами и контактными пластинами допускается зазор, не более | 0,06 мм | 0,06 мм |
Усилие выхода ножей, не менее | 14,7 кгс/см2 | 14,7 кгс/см2 |
Масса, кг | 24,3 | 31,85 |
Конструкция
Отключатели двигателей (рис. 45 и 46) состоят из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на общем сварном каркасе. Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными. Каждый ножевой элемент аппарата представляет собой двухпозиционный переключатель. Его контактный нож вращается на средней пластине, являющейся электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Контактное нажатие создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине.
Отключатели выполнены с мостиковыми блокировочными контактами. На отключателе ОД-8Б-2 установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на шины для ввода электровоза в депо.
Реле перегрузки РТ-430Б,
РТ-406В,
РТ-500
РТ-502
Реле РТ-430Б (или РТ-500) и РТ-406В (или РТ-502) предназначены для световой сигнализации при перегрузке соответственно двигателей преобразователей и тяговых двигателей. Реле РТ-500 и РТ-502 устанавливают при модернизации электровозов ВЛ8 по проекту Э 1342.00.00, разработанному ПКБ ЦТ МПС, соответственно взамен реле РТ-430Б и РТ-406В.
Основные технические данные реле:
РТ-430Б (РТ-500)* | РТ-406В (РТ-502У)* | |
Номинальное напряжение, В | ||
Номинальный ток продолжительного режима катушки, А | 11(110) | 450 (600) |
Ток уставки, А | 625 ± 30 | |
Сопротивление катушки при температуре 20°С, Ом | 0,0043 | _ |
Коэффициент возврата, не ниже | (0,003) | 0,7(0,6) |
Номинальное напряжение блокировочных контактов,В | ||
Номинальный ток блокировочных контактов, А | ||
Число блокировочных контактов: замыкающих | 1 (2) | |
размыкающих | ||
Провал блокировочных контактов, мм | 2 (1,2 - 1,8) | |
Разрыв блокировочных контактов, мм | 3 (1,7 - 2,3) | |
Масса, кг | 6,6(3,6) | 6,7(4,1) |