Для приведения электровоза в движение

следует:

- включить вы­ключатель управления;

- включить быстродействующий выключатель;

затем:

- установить реверсивко-селективную рукоятку контроллера в поло­жение Вперед или Назад;

- Главную рукоятку контроллера переводят на 1-ю позицию. При этом реверсор поворачивается в положение, соответствующее выбранному направлению движения, и затем замыкаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2, 17-2 и 2-2.

После замыкания линейных контакторов образуется электриче­ская цепь при последовательном соединении тяговых двигателей:

- токоприемник 45-1 или 45-2,

- крышевой разъединитель 47-1 или 47-21,

- дроссель 83-1,

- быстродействующий выключатель 51,

- дифферент циальное реле 52,

- линейные контакторы 3-1 и 4-1,

- 1-я группа пу­сковых резисторов Р1-Р4,

- контакторный элемент 22-1 группового переключателя,

- вторая группа пусковых резисторов Р5-Р8,

- реле пере­грузки 65-1,

- нож отключателя двигателей ОД 1-2,

- контакты реверсо­ра,

- якоря тяговых двигателей 1 и 2,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 1,

- кон­такты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 2,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключателя двигате­лей 0Д 1-2,

- контакторный элемент 25-1 группового переключателя,

- реле перегрузки 66-1,

- нож отключателя двигателей ОД З-4, контакты реверсора,

- якоря двигателей 3 и 4,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- шунт 67-2 амперметра,

- обмотка возбу­ждения двигателя 3

-, контакты тормозного переключателя,

- об­мотка возбуждения двигателя 4,

- контакты тормозного переклю­чателя,

- нож отключателей двигателей ОД З-4,

- шунт 68-1 амперме­тра,

- контакторный элемент 32-0 группового переключателя,

- межку­зовное соединение,

- линейный контактор 3-2,

- 3-я группа пусковых резисторов Р23-Р26,

- контакторный элемент 22-2 группового пере­ключателя,

- 4-я группа пусковых резисторов Р27-Р30,

- контактор 2-2,

- реле перегрузки 65-2,

- нож отключателя двигателей ОД5-6,

- контакты реверсора,

- якоря тяговых двигателей 5 и 6,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двига­теля 5,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 6,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключа­теля ОД 5-6,

- контакторный элемент 25-2 группового переключателя,

- контактор 17-2,

- реле перегрузки 66-2,

- нож отключателя двигателей ОД 7-8,

- контакты реверсора,

- якоря тяговых двигателей 7 и 8,

- контакты реверсора,

- контакты тормозного переключателя,

- шунт 67-2 амперметра,

- обмотка возбуждения двигателя 7,

- контакты тормозного переключателя,

- обмотка возбуждения двигателя 8,

- контакты тормозного переключателя,

- нож отключателя двигателей ОД 7-8,

- шунт 68-2 амперметра,

- контакты тормозного переключате­ля,

- межкузовное соединение,

- дифференциальное реле 52,

- счетчики электроэнергии 106,106 А,

- заземляющие устройства.

В цепь двигателей полностью введены пусковые резисторы. Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на ходовой 16-й позиции (рис. 141).

Для дальнейшего увеличения скорости на этой позиции предус­мотрено ослабление возбуждения двигателей, для чего тормозную рукоятку контроллера машиниста устанавливают на одну из вы­бранных позиций. При постановке рукоятки на позицию ОШ вклю­чаются контакторы 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, замыкающие цепь рези­сторов и индуктивных шунтов параллельно обмоткам возбуждения двигателей.

Если выбрана более высокая степень ослабления возбуж­дения, включаются контакторы 14-1, 214-1, 14-2 и т.д., при этом уменьшается сопротивление шунтирующего резистора.

Переход с последовательного соединения тяговых двигателей на последовательно-параллельное начинается при переводе главной рукоятки на 17-ю позицию; он осуществляет­ся шунтированием двигателей 5 - 8. При этом на переходной ступени X1 выключается ряд контакторов.

КОНСПЕКТ

Тема № 5

«Устройство и работа КМЭ 8Г. Браковочные размеры в эксплуатации.

Прозвонка на КЗ и обрыв проводов КМЭ с 1 по 37 позиции. Вывод со схемы неисправных проводов КМЭ».

Контроллер машиниста КМЭ-8Г

Контроллер машиниста слу­жит для дистанционного управления работой тяговых двигателей.

Он имеет следующие технические данные:



Номинальное напряжение 50 В
Номинальный ток контактов 30 А
Раствор контактов 4 - 7 мм
Провал контактов 2,0 - 4 мм
Нажатие контактов 2,45 - 2,94 Н
Наибольший разрываемый ток при напряжении 50 В и индуктивности в цепи L = 50 мГн 10 А
Масса 175 кг

Для приведения электровоза в движение - student2.ru

Рис. 87. Контроллер машиниста КМЭ-8Г:

1 и 2 - тормозная и главная рукоятки; 3 - крышка; 4 - контактный элемент; 5 - кожух; 6 - рейка; 7 - рама; 8 - вал кулачковый;

Наши рекомендации