Для приведения электровоза в движение
следует:
- включить выключатель управления;
- включить быстродействующий выключатель;
затем:
- установить реверсивко-селективную рукоятку контроллера в положение Вперед или Назад;
- Главную рукоятку контроллера переводят на 1-ю позицию. При этом реверсор поворачивается в положение, соответствующее выбранному направлению движения, и затем замыкаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2, 17-2 и 2-2.
После замыкания линейных контакторов образуется электрическая цепь при последовательном соединении тяговых двигателей:
- токоприемник 45-1 или 45-2,
- крышевой разъединитель 47-1 или 47-21,
- дроссель 83-1,
- быстродействующий выключатель 51,
- дифферент циальное реле 52,
- линейные контакторы 3-1 и 4-1,
- 1-я группа пусковых резисторов Р1-Р4,
- контакторный элемент 22-1 группового переключателя,
- вторая группа пусковых резисторов Р5-Р8,
- реле перегрузки 65-1,
- нож отключателя двигателей ОД 1-2,
- контакты реверсора,
- якоря тяговых двигателей 1 и 2,
- контакты реверсора,
- контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 1,
- контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 2,
- контакты тормозного переключателя,
- нож отключателя двигателей 0Д 1-2,
- контакторный элемент 25-1 группового переключателя,
- реле перегрузки 66-1,
- нож отключателя двигателей ОД З-4, контакты реверсора,
- якоря двигателей 3 и 4,
- контакты реверсора,
- контакты тормозного переключателя,
- шунт 67-2 амперметра,
- обмотка возбуждения двигателя 3
-, контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 4,
- контакты тормозного переключателя,
- нож отключателей двигателей ОД З-4,
- шунт 68-1 амперметра,
- контакторный элемент 32-0 группового переключателя,
- межкузовное соединение,
- линейный контактор 3-2,
- 3-я группа пусковых резисторов Р23-Р26,
- контакторный элемент 22-2 группового переключателя,
- 4-я группа пусковых резисторов Р27-Р30,
- контактор 2-2,
- реле перегрузки 65-2,
- нож отключателя двигателей ОД5-6,
- контакты реверсора,
- якоря тяговых двигателей 5 и 6,
- контакты реверсора,
- контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 5,
- контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 6,
- контакты тормозного переключателя,
- нож отключателя ОД 5-6,
- контакторный элемент 25-2 группового переключателя,
- контактор 17-2,
- реле перегрузки 66-2,
- нож отключателя двигателей ОД 7-8,
- контакты реверсора,
- якоря тяговых двигателей 7 и 8,
- контакты реверсора,
- контакты тормозного переключателя,
- шунт 67-2 амперметра,
- обмотка возбуждения двигателя 7,
- контакты тормозного переключателя,
- обмотка возбуждения двигателя 8,
- контакты тормозного переключателя,
- нож отключателя двигателей ОД 7-8,
- шунт 68-2 амперметра,
- контакты тормозного переключателя,
- межкузовное соединение,
- дифференциальное реле 52,
- счетчики электроэнергии 106,106 А,
- заземляющие устройства.
В цепь двигателей полностью введены пусковые резисторы. Дальнейшее перемещение главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на ходовой 16-й позиции (рис. 141).
Для дальнейшего увеличения скорости на этой позиции предусмотрено ослабление возбуждения двигателей, для чего тормозную рукоятку контроллера машиниста устанавливают на одну из выбранных позиций. При постановке рукоятки на позицию ОШ включаются контакторы 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, замыкающие цепь резисторов и индуктивных шунтов параллельно обмоткам возбуждения двигателей.
Если выбрана более высокая степень ослабления возбуждения, включаются контакторы 14-1, 214-1, 14-2 и т.д., при этом уменьшается сопротивление шунтирующего резистора.
Переход с последовательного соединения тяговых двигателей на последовательно-параллельное начинается при переводе главной рукоятки на 17-ю позицию; он осуществляется шунтированием двигателей 5 - 8. При этом на переходной ступени X1 выключается ряд контакторов.
КОНСПЕКТ
Тема № 5
«Устройство и работа КМЭ 8Г. Браковочные размеры в эксплуатации.
Прозвонка на КЗ и обрыв проводов КМЭ с 1 по 37 позиции. Вывод со схемы неисправных проводов КМЭ».
Контроллер машиниста КМЭ-8Г
Контроллер машиниста служит для дистанционного управления работой тяговых двигателей.
Он имеет следующие технические данные:
Номинальное напряжение | 50 В |
Номинальный ток контактов | 30 А |
Раствор контактов | 4 - 7 мм |
Провал контактов | 2,0 - 4 мм |
Нажатие контактов | 2,45 - 2,94 Н |
Наибольший разрываемый ток при напряжении 50 В и индуктивности в цепи L = 50 мГн | 10 А |
Масса | 175 кг |
Рис. 87. Контроллер машиниста КМЭ-8Г:
1 и 2 - тормозная и главная рукоятки; 3 - крышка; 4 - контактный элемент; 5 - кожух; 6 - рейка; 7 - рама; 8 - вал кулачковый;