Аналогия между магнитными и электрическими цепями.
Цель: Закрепить полученные теоретические знания
Составить сравнительную таблицу по предложенной схеме
Электрическое поле 1? Магнитное поле
2 ? 2 ?
Форма материи существует в
пространстве, окружающем
3 ? Обнаруживается по силовому 3 ?
действию
4 ? 4 ?
Создается
5 ? Силовая характеристика 5 ?
6 ? 6 ?
Изображается векторами по
касательной к линиям
7 ? 7 ?
Совокупность линий
пронизывающих поверхность
8 ? 8 ?
Энергетическая характеристика
Литература
1. Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ В.М.Прошин- - М. : Издательский центр «Академия», 2014,§ 4.2.2
Самостоятельная работа № 17
Самоиндукция, индуктивность и индуктивный элемент.
Цель: Изучить явления, связанные с электромагнитными свойствами элементами электрической цепи.
Изучив тему ответить на вопросы:
1. Дайте определение собственной индуктивности катушки .
2. Как выбирается положительное направление ЭДС самоиндукции в формулах (3 .15) и (3.18)? Поясните связь с правилом Ленца.
Литература
1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,§ 3.8
Самостоятельная работа № 18
Взаимная индукция и взаимная индуктивность.
Цель: Изучить явления, связанные с электромагнитными свойствами элементами электрической цепи.
Изучив тему ответить на вопросы:
1) В чем заключается смысл явления потокосцепления двух катушек?
2) Раскрыть понятие взаимной индукции
3) Взаимная индуктивность.
Литература
1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,§ 3.9
Самостоятельная работа № 19
Вихревые токи.
Цель: Изучить свойства вихревых токов: достоинства и недостатки
Изучив тему ответить на вопросы:
1) В чем причины возникновения вихревых токов в магнитопроводах электрических машин и аппаратов?
2) Какие негативные последствия оказывают вихревые токи на работу магнитопроводов электрических машин и аппаратов?
3) Применение вихревых токов
Литература
1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,
§ 3.10.
Самостоятельная работа № 20
Решение задач.
Цель: Закрепить полученные теоретические знания.
Методические рекомендации
При выполнении задания необходимо воспользоваться общими рекомендациями по решению задач.
1 вариант | Задача 1. Определить силу тока, протекающую в обмотке катушки, которая имеет 900 витков. Сердечник выполнен из стали Э4, толщина сердечника всюду одинаковая и равна 40 мм, все размеры представлены на рисунке, Магнитный поток Ф = 27· 10-4 Вб. Магнитная индукция в зазоре сердечника В = 1,55 Т. | |||
Задание 2. Определить силу, действующую на 1 м каждого из проводов линии и магнитную индукцию на 2 провод , если известно I1 = I3 =1000 A, I2 = 500 А, а = 10см, b = 15 см, | ||||
2 вариант | Задача 1. Определить силу тока, протекающую в обмотке катушки, которая имеет 900 витков. Сердечник выполнен из стали Э4, толщина сердечника всюду одинаковая и равна 40 мм, все размеры представлены на рисунке, Магнитный поток Ф = 27· 10-4 Вб. Магнитная индукция в зазоре сердечника В = 1,55 Т. | |||
Задание 2. Определить силу, действующую на 1 м каждого из проводов линии и магнитную индукцию на 3 провод , если известно I1 = I3 =1000 A, I2 = 500 А, а = 10см, b = 15 см, |