Устройство системы управления
Рис.5
1 Массовый расходомер воздуха
2 Двигатель
3а Кислородный датчик, установленный до предварительного каталитического нейтрализатора (узкополосный или широкополосный датчик)
3b Узкополосный кислородный датчик, установленный после основного каталитического нейтрализатора (только при необходимости; на двигателях с непосредственным впрыском бензина интегрируется сдатчиком N0,)
4 Предварительный трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор
5 Основной каталитический нейтрализатор (на двигателях с впрыском топлива во впускной
коллектор – трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор; на двигателях с непосредствен
ным впрыском бензина - каталитический нейтрализатор N0 аккумуляторного типа)
6 Форсунки
7 Электронный блок управления двигателя (ECU)
8 Входные сигналы
Us Сигнал напряжения кислородного датчика
Uv Пусковой сигнал напряжения на форсунках l/f Количество впрыскиваемого топлива
Принцип действия
Непрерывное управление с кислородным датчиком
.
Система управления с двумя кислородными датчиками Кислородный датчик,
Замкнутый контур управления с кислородным датчиком двигателей с непосредственным впрыском бензина
Рис.6
1 Без подачи вторичного воздуха
2 С подачей вторичного воздуха
V - Скорость автомобиля, км/ч
Нагревание каталитического нейтрализатора
Установка позднего зажигания
.
Подача дополнительного воздуха
Дополнительный, после основного, впрыск топлива (POI)
К вопросу № 39
Аккумуляторная топливная систем CommonRail
По сравнению с обычными топливными системами (ТНВД с кулачковым приводом), топливная система Bosch "CommonRail обеспечивает:
- широкаую область применения (легковые и легкие коммерческие автомобили
с цилиндровой мощностью до 30 кВт/цилиндр, как и форсированные автомобильные, тепловозные и судовые дизели цилиндровой мощностью до 200 кВт/цилиндр);
- высокое давление впрыска до 1400 бар, даже до 3000 бар;
- переменный угол опережения впрыска;
- возможность формирования процесса двухфазного и многофазного впрыска;
- соответствие давления впрыска скоростному и нагрузочному режимам.
Принцип работы
Включает в себя следующие элементы электронного управления:
- ЭБУ;
- датчик оборотов коленчатого вала;
- датчик частоты вращения распределительного вала;
- датчик положения педали акселератора;
- датчик давления наддува;
- датчик давления в аккумуляторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
массовый расходомер воздуха.
Основные функции
Дополнительные функции
.
Рис. 2
1- ДМРВ 2-ЭБУ, 3-ТНВД, 4- аккумулятор топлива, 5- форсунка. 6- датчик к/вала,
7- датчик температуры, 8- фильтр тонкой очистки, 9- датчик педали.
Характеристики впрыска топлива
Характеристики впрыска в традиционных топливных системах
Рис. 3