Из баков холодная вода поступает

Система водоснабжения

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки.

Независимо от типа каждый пассажирский вагон оснащен самотечной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками.

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;

2) разводящие трубопроводы;

3) разобщительные спускные вентили и краны.

Наливные трубы с заправочными головками (96 и 99);

1. Бак вместимостью 850 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

2. Бак вместимостью 80 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

3. Поддоны (под баками и кипятильником);

4. Бойлерная установка 11

5. Мойка

6. Кипятильник 10

7. Бак кипяченой воды

8. Воздушный компрессор

9. Промежуточный бак горячей кипяченой воды;

10. Водоохладитель

11. Разводящие трубопроводы горячего и холодного водоснабжения;

12. Разобщительные и спускные вентили и краны;

13. Вестовая труба (не допускает переполнения баков).

14. Сан. узлы (умывальные чаши, унитазы);

15. Расходный бак установки водяного пожаротушения

В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии. ЕМКОСТИ БАКОВ: û купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона) ▪ один – над потолком туалета; ▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом; ▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны; ▪ бойлер – 75 л.в котельном отделении

û плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:▪ один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета; ▪ другой – 80 л – с рабочей стороны; ▪ бойлер – 45 л.
Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (лягушки, головки).

Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов:

1.Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска. Обязанности проводника: Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой. Выключить тумблер после заправки вагона водой. В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом.

2. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают

При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок или выхода из строя обогревателей систему можно заполнять водой че­рез резервную наливную головку, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.

Водоналивные патрубки находятся:

 в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;

 в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков. Один конец ее вварен в бак с нерабочей стороны, а другой – в нижнюю часть умывальной чаши.

ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРИТЬ: наличие уплотнительных колец наливных (заправочных) головок. При заполнении водой должны быть открыты вентили и краны, а остальные — закрыты. Вода подается из-под вагона через наливные головки. Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы. При заправке вагона водой нельзя допускать переполнения системы водоснабжения. При начале истечения воды из вестовой трубы под вагон следует быстро отсоединить наливную головку вагона от водозаправочной колонки; это особенно важно, когда давление воды в колонке превышает 0,3 МПа (3 кгс/см2). Необходимо постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в том числе стояка умывальной чаши, к которому присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора некотлового конца вагона.

Работа системы водоснабжения происходит следующим образом:

вода из водоразборной колонки на станционных путях через наливные трубы с соединительными головками поступает в бак, а из него самотеком поступает к умывальникам, унитазам- от баков отходит труба к унитазу, на ней находится вентиль для перекрытия трубы, в случае неисправности запорно- пускового устройства унитаза., к кипятильнику, на мойку в служебном купе и в водогрейную систему (бойлер),

По мере необходимости производится разбор ее и слив под вагон. Частичный слив воды из системы производится через краны-смесители и унитазы . При полном сливе воды из систем нужно открыть все вентили и краны. При сливе воды из баков к кранам подключают шланги и слив производят в унитазы.

Для нужд питьевого водоснабжения используют воду, полученную в кипятильнике, которую можно охладить с помощью водоохладителя.

Контроль за состоянием системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника

Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5 для сбора конденсата и механических примесей, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.

Из баков холодная вода поступает - student2.ru

Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки.

Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью. Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона. Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями.

Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4.

ЭЛЕКТРОКИПЯТИЛЬНИК

Питьевая вода в пассажирских вагонах приготавливается в кипятильниках непрерывного действия (рис. 5.15) с комбинированным электроугольным отоплением.

Производительность, л/мин 0,35

Объем водосборника кипяченой воды,около 15 л.

Масса без воды, кг 29

Он состоит из корпуса

топки 21 угольного отопления,

электрических элементов: верхнего 33 и бокового 27,

водосборника 32 кипяченой воды,

поплавковой камеры 18 с клапаном 16,

фильтра 9,

указателя 30 уровня кипяченой воды,

термометра 19

арматуры: трехходового 7, водоразборного 20 и спускного 22 кранов.
Пространство между наружной стенкой корпуса кипятильника 1, корпусом топки 21 и конусной трубой 31 водосборника заполняется сырой водой. Внутренняя стенка корпуса кипятильника и конусная труба образуют водосборник 32 кипяченой воды, который соединен с атмосферой сливным патрубком

Из баков холодная вода поступает - student2.ru

Основные части кипятильника:

 3-х ходовой кран с фильтром сырой воды (водоотстойник объединяет 3-х ходовой кран, сетчатый фильтр, стеклянный колпак и натяжную скобу);

 регулятор сырой воды (поплавковая камера): поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня сырой воды и переливной трубой;

 кипятильник со сборником питьевой воды. Он состоит:

▪ сборник питьевой воды;

▪ кипятильная камера;

▪ переливной патрубок;

▪ пароотводная труба;

▪ отборный кран питьевой воды;

▪ термометр питьевой воды;

▪ указатель уровня питьевой воды;

▪ крышка с гнездом для верхнего нагревательного элемента;

▪ в камере сгорания должен быть пламеотражатель, который закрывает отверстие

на дымоход;

▪ колосник;

▪ зольник с коробкой для сбора золы;

▪ спускной кран.

3. Вода из сети водоснабжения поступает в кипятильник через трехходовой кран 7 и фильтр 9, поплавковую камеру 18 и кран 22. При нагревании воды до температуры кипения она переливается через конус 31 в водосборник 32, уровень ее в камере сырой воды и поплавковой камере понижается, поплавок 16 опускается и открывает клапан водопровода. Таким образом, сырая вода пополняет кипятильник, ее уровень поднимается и поплавок своей верхней запорной иглой перекрывает водопровод. Поплавок отрегулирован так, что уровень сырой воды не может подняться выше уровня, не доходящего на 40 мм до верхней кромки конуса 31, в результате чего исключается возможность попадания ее в некипяченом виде в водосборник 32. Уровень сырой воды контролируется по указателю 12 уровня поплавковой камеры, на котором нанесены две красные риски 14 и 15. Верхняя риска указывает на предельное наполнение кипятильника водой, а нижняя — на предельно возможный расход сырой воды и минимально допустимый уровень ее в камере. Наполнение водосборника кипяченой водой контролируют по указателю уровня 2, на котором также имеется красная риска, указывающая на предельное наполнение водосборника.

Возможные неисправности кипятильника, их причины и способы устранения:

· слишком мало или совсем нет воды в кипятильнике из-за отсутствия воды в системе водоснабжения или сильной загрязненности сетчатого фильтра, необходимо промыть фильтр или залить систему водой;

· не закрывается поплавковый клапан - вода выливается через сливную трубу клапана. Причины: повреждение уплотняющей шайбы, нарушение герметичности поплавка (тонет) и заедание оси поплавка. Нужно заменить уплотняющую шайбу и поплавок; не нагревается вода из-за отсутствия электроэнергии. Нужно проверить электрическую цепь и устранить ее неисправности;

· вода нагревается медленно вследствие выхода из строя части элементов. Нужно заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменить лишь после слива воды из кипятильного пространства.

Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды. Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 15 и фильтр 14 водоотстойника. Делать это нужно при открытом трехходовом кране 13 на неработающем кипятильнике. Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды. Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак 15 и фильтр 14 водоотстойника. Делать это нужно при открытом трехходовом кране 13 на неработающем кипятильнике.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КИПЯТИЛЬНИКА:

 Вода из системы водоснабжения через 3-х ходовой кран поступает в фильтр. Здесь она очищается и поступает в поплавковую камеру.

 Через подающий трубопровод от регулятора сырой воды через 2-х ходовой кран к кипятильнику (спускной кран), в воронку кипятильной камеры.

 Уровень сырой воды в кипятильной камере и поплавковой камере одинаковый, он определяется по водомерному стеклу на поплавковой камере.

 Сырая вода не доходит до края воронки кипятильной камеры на 40 мм. Вода не может попасть в сборник кипяченной воды.

 Уровень воды при этом должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры.

 При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника твердым топливом вода в кипятильном пространстве расширяется. Расстояние воды в конусе от его верхнего края уменьшается с 40 до 15 мм.

 Однако вода еще не переливается через верхний край конуса. При этом уровень воды совпадает с верхней красной чертой поплавковой камеры.

 На этом уровне к наружному кожуху приварен сливной патрубок, через который сливается излишки воды.

 Когда вода начинает кипеть, она переливается в сборник кипяченой воды и уровень воды в конусе понижается до нижней красной черты водомерного стекла.

 В этот момент поплавковый клапан открывается и сырая вода поступает в кипятильное пространство до тех пор, пока уровень воды не будет примерно на 5 мм выше нижней красной черты. После чего клапан закрывается.

 Колебание воды между нижней и верхней чертой показывает, что поплавковый клапан работает правильно.

 Вентиль № 69 на трубопроводе от запасных баков должен быть всегда открыт и опломбирован.

 Запорные вентили на водомерных стеклах сырой и кипяченой воды должны быть всегда открытыми, закрываются только при повреждении водомерных стекол.

Установка для охлаждения питьевой воды (рис. 5.16) состоит из компрессора 18, нагнетательного вентиля 20, конденсатора 16, ресивера 13, запорного вентиля 12, фильтра 11, автоматического регулирующего вентиля 10 и испарителя 8. Кипяченая вода из бака 4 поступает в бак 6, охлаждается в нем, а затем подается к водоразборному крану 2.

Из баков холодная вода поступает - student2.ru

Вода охлаждается за счет отдачи своего тепла парам хладагента в испарителе 8. Процесс работы холодильной установки заключается в следующем. Из компрессора 18 газообразный хладагент через нагнетательный вентиль 20 поступает в конденсатор 16 и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора он через ресивер 13, запорный вентиль 12, фильтр 11 и автоматический регулирующий вентиль 10 компрессором 18 нагнетается в испаритель 5. При прохождении через регулирующий вентиль 10 жидкий хладагент расширяется, давление его резко падает и он переходит в газообразное состояние — испаряется.
В процессе испарения хладагент отбирает тепло от воды, а затем его пары всасываются компрессором 18 через всасывающий вентиль 19, и цикл повторяется. Уровень температуры охлаждения воды устанавливается при помощи термостата 7 и может регулироваться в пределах +(12—20) °С. Водоохладитель размещен в шкафу, где находятся бак 4 для кипяченой воды.

ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Воздушный компрессор типа КВ-1ОМ Служит для перекачки воды из кипятильника через промежуточный в бак горячей кипяченой воды, который размещается в служебном отделении.

При работе компрессора засасываемый воздух, проходя через фильтр, очищается от взвешенных частиц и через систему клапанов и нагнетательную камеру попадает в распределитель, после чего сжатый воздух поступает в промежуточный бак 134, заполняется самотеком водой из кипятильника, и вытесняет воду, которая перетекает в бак горячей кипяченой воды, расположенный в служебном отделении.

Промежуточный бак (рис 35)вместимостью 12 л размещается на боковине в котельном отделении. Он включает в себя корпус 1, ошурки 2, 3, 4, 7, штуцер воздушного шланга 5 и промывочный люк 6.

ОХЛАДИТЕЛЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

Охладитель питьевой воды применяется для охлаждения питьевой воды..

Эксплуатация охладителя

Кипяченая вода охлаждается в охладителе . Охладитель включается в работу пусковым устройством. Пусковой блок охладителя установлен в шкафу коридора тормозного конца вагона. По истечении 10 – 15 мин агрегат автоматически отключается. После этого для заполнения водой охладителя открываются: кран подачи кипяченой воды из наполнительного бака кран раздачи воды и кран выпуска воздуха. По мере наполнения охладителя водой агрегат автоматически включается в работу. При появлении воды в кранах раздачи и выпуска воздуха последние закрываются. После этого сливают 4…6 стаканов и охладитель готов к эксплуатации.

Система водоснабжения

Система водоснабжения пассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки.

Независимо от типа каждый пассажирский вагон оснащен самотечной системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками.

СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;

2) разводящие трубопроводы;

3) разобщительные спускные вентили и краны.

Наливные трубы с заправочными головками (96 и 99);

1. Бак вместимостью 850 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

2. Бак вместимостью 80 л, расположенный в верхней части вагона с нерабочей стороны;

3. Поддоны (под баками и кипятильником);

4. Бойлерная установка 11

5. Мойка

6. Кипятильник 10

7. Бак кипяченой воды

8. Воздушный компрессор

9. Промежуточный бак горячей кипяченой воды;

10. Водоохладитель

11. Разводящие трубопроводы горячего и холодного водоснабжения;

12. Разобщительные и спускные вентили и краны;

13. Вестовая труба (не допускает переполнения баков).

14. Сан. узлы (умывальные чаши, унитазы);

15. Расходный бак установки водяного пожаротушения

В вагоностроении нашли применение две системы водоснабжения пассажирских вагонов: отечественного и постройки заводов Германии. ЕМКОСТИ БАКОВ: û купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона) ▪ один – над потолком туалета; ▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом; ▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны; ▪ бойлер – 75 л.в котельном отделении

û плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:▪ один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета; ▪ другой – 80 л – с рабочей стороны; ▪ бойлер – 45 л.
Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (лягушки, головки).

Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов:

1.Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска. Обязанности проводника: Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой. Выключить тумблер после заправки вагона водой. В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом.

2. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают

При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок или выхода из строя обогревателей систему можно заполнять водой че­рез резервную наливную головку, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.

Водоналивные патрубки находятся:

 в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;

 в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков. Один конец ее вварен в бак с нерабочей стороны, а другой – в нижнюю часть умывальной чаши.

ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРИТЬ: наличие уплотнительных колец наливных (заправочных) головок. При заполнении водой должны быть открыты вентили и краны, а остальные — закрыты. Вода подается из-под вагона через наливные головки. Заполнение системы должно быть прекращено при появлении воды из вестовой трубы. При заправке вагона водой нельзя допускать переполнения системы водоснабжения. При начале истечения воды из вестовой трубы под вагон следует быстро отсоединить наливную головку вагона от водозаправочной колонки; это особенно важно, когда давление воды в колонке превышает 0,3 МПа (3 кгс/см2). Необходимо постоянно следить за исправностью вестовой трубы бака, не допускать ее засорения или замерзания. Закупорка вестовой трубы, в том числе стояка умывальной чаши, к которому присоединена эта труба, немедленно приведет к раздутию бака или переполнению поддона бака избыточной водой, прорыву резиновой прокладки крышки бака и, как следствие, заливу потолка туалета и коридора некотлового конца вагона.

Работа системы водоснабжения происходит следующим образом:

вода из водоразборной колонки на станционных путях через наливные трубы с соединительными головками поступает в бак, а из него самотеком поступает к умывальникам, унитазам- от баков отходит труба к унитазу, на ней находится вентиль для перекрытия трубы, в случае неисправности запорно- пускового устройства унитаза., к кипятильнику, на мойку в служебном купе и в водогрейную систему (бойлер),

По мере необходимости производится разбор ее и слив под вагон. Частичный слив воды из системы производится через краны-смесители и унитазы . При полном сливе воды из систем нужно открыть все вентили и краны. При сливе воды из баков к кранам подключают шланги и слив производят в унитазы.

Для нужд питьевого водоснабжения используют воду, полученную в кипятильнике, которую можно охладить с помощью водоохладителя.

Контроль за состоянием системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника

Система снабжения холодной водой состоит из большого 77 и малого 4 баков с поддонами 5 для сбора конденсата и механических примесей, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагоном с обеих сторон, и сети трубопроводов (на схеме изображены сплошными линиями) с разнообразной арматурой.

Из баков холодная вода поступает - student2.ru

Большой бак 17 объемом 850 л расположен над потолком туалета и коридора нетормозного конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов и крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, ограничивающая уровень воды в баке. По торцам бак снабжен люками, предназначенными для его очистки.

Малый бак 4 объемом 80 л размещен над потолком туалета и коридора тормозного конца вагона. Он состоит из стальных корпуса, крышки и снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью. Поддоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы снабжены обогревателями, расположенными на их концах. На наливных трубах устанавливают вентили, предназначенные для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения вагона. Головки наливных труб закрывают кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудуют электронагревателями.

Уровень воды в обоих баках, соединенных между собой уравнительной трубой, определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке 4.

Из баков холодная вода поступает

к кипятильнику 10,

водяной коробке системы отопления,

в туалеты к умывальникам 13 и унитазам 12,

а также в служебное отделение к мойке 14.

Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16, а охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

Наши рекомендации