Полёты с дальностью более 100 километров

Для всех зачетных и соревновательных полётов с дальностью свыше 100 километров, дальность измеряется путём расчета длины дуги большого круга на уровне моря, образованного двумя вертикальными линиями, соединяющими 2 данные точки. Для расчёта дуги, земля принимается за сферу с радиусом 6371 км (смотри главу 14).

Измерение скорости

Средняя скорость полёта равна общему расстоянию маршрута, делённому на разность между временем взлёта и посадки.

Изменение высоты

Для определения допустимой потери высоты в течение полётов на спортивный результат или разряд смотри п.3.5.6.

Барографы и другие устройства, записывающие полёты

Барограф или другое устройство, записывающее полёты, одобренное CIVL, обязательны к использованию во время зачетных и соревновательных полётов. В обязанность официального наблюдателя входит знание того, как работает используемое оборудование. Для заявки на рекорд в соревнованиях первой категории по версии FAI по замкнутому маршруту с начислением очков барограф не требуется.

Устройства, записывающие характеристики полёта

Допускаются к использованию устройства, соответствующие стандартам, перечисленным в части 3 Спортивного Кодекса.

Барограф

Должен показать, что не была совершена промежуточная посадка, и иметь данные о полёте в целом.

o Использование барографа должно регулироваться таким образом, чтобы было невозможно изменить его записывающую функцию без повреждения печати, что станет очевидным для наблюдателя.

o Барограф должен быть опечатан и вскрыт официальным наблюдателем (ОН) лично, ОН должен также контролировать распечатку записей электробарографов.

o Для записи высоты, барограф должен быть откалиброван не позднее 12 месяцев до записи или в течение 1 месяца после последней записи. При полётах, не требующих учёта и контроля высоты, калибровку барографа производить не требуется.

Запуск с аэро-буксировщика

Чтобы определить высоту старта с использованием СМС, пилот дельтаплана должен обеспечить запись на барографе минимальной высоты полёта сразу за моментом отцепки от буксировщика.

Линии старта и финиша и сигналы, подаваемые с земли

Описание

Линии старта и финиша – это ворота (коридоры), чётко обозначенные на земле или между двумя вертикальными объектами. Для чемпионатов любые размеры, имеющие отношение к линиям старта и финиша, а также любые отличительные характеристики или высоты должны соответствовать главам данного Кодекса, и должны быть установлены в местных правилах проведения соревнований.

Визуальные сигналы

Наземные сигналы используются, чтобы показать начало задания (гонки) со стартом в полёте, или для других целей. Они должны быть достаточно велики, чтобы их было чётко видно с максимальной высоты, которую могут набрать участники соревнований. Предпочтительными сигналами могут быть полосы ткани, каждая из которых имеет размер около 20м×2м. Вид и форма любых наземных сигналов должны быть определены в местных правилах проведения соревнований. Рекомендации по наземным сигналам содержатся в Пособии для организаторов соревнований (Competition Organisers Handbook).

Фото-подтверждения

Общие положения

Если местными правилами проведения соревнований установлено, что на соревнованиях используются только фото-подтверждения, любые другие подтверждения, кроме подтверждений наземных очевидцев о пересечении линии финиша, не принимаются.

Фотоаппараты

Используемые для подтверждения полёта должны иметь линзы установленной фокусировочной дальности (между 30 и 60 мм) и плёнку 35 мм.

6.6.2.1 Опечатывание фотоаппарата перед взлетом

Если имеется возможность изменить в течение полёта порядок кадров или время, указанное на кадре, фотоаппарат должен быть опечатан перед взлётом.

6.6.2.2 Плёнка

Для подтверждения полёта может быть использованы 2 фотоаппарата, но только 1 плёнка. Обе плёнки с фотоаппаратов должны быть сданы сразу после посадки с маркировкой 1 и 2. Пилотам рекомендуется проставить свой соревновательный номер на ярлыке плёнки перед заправкой в фотоаппарат.

Плёнка

Используемая в качестве фото-подтверждения, должна оставаться целой (неразрезанной).

Фотоаппараты с обратной (реверсивной) перемоткой

разрешаются к использованию.

Обязательные снимки

Снимки, представляющие собой фото-подтверждения, на каждой плёнке участника, должны как минимум содержать следующую информацию:

§ Для полёта на результат или разряд – заявочную доску с указанием даты соревнований, имени пилота, места, времени и декларацию с описанием полёта.

§ Для чемпионатов – доску с описанием задания с указанием даты, задания, и соревновательного номера пилота, а также показывать официальные часы соревнований.

§ В качестве альтернативы, соревновательный номер может быть снят на шлеме пилота или крыле ЛА на следующем фото.

§ Фото момента старта или стартовых часов, если возможно.

§ Фотографии наземных сигналов, ППМ или контрольных пунктов маршрута в правильной или заявленной заранее последовательности.

§ Фотографию(ии) летательного аппарата на месте посадки, сделанную сразу после приземления и прежде, чем он будет сложен, а также фотографии, показывающие свидетельства, идентифицирующие место посадки.

§ На чемпионатах – по крайней мере, один из снимков должен показывать соревновательный номер пилота.

Фото-секторы

описываются в соответствующихМП.

Разведчики метеоусловий

Задача разведчиков метеоусловий состоит в помощи Руководителю Полётов (РП) по определению времени старта, а также по предоставлению информации участникам соревнований о состоянии атмосферы, наличии термических восходящих потоков (ТВП), и т.д. Правила, изложенные в данной главе, могут варьироваться в главе 24 и в МПдля соревнований по парапланеризму с точным приземлением.

Для предоставления Руководителю Полётов нужной ему информации, разведчики метеоусловий должны летать в тех местах и в то время, которое им задает Руководитель Полётов, даже если это повлечёт их вынужденную посадку.

Когда начинаются соревновательные полёты, разведчики метеоусловий должны приземлиться или летать в специально отведенном для них месте, чтобы не помешать проведению соревнований.

Разведчики метеоусловий должны входить в состав организации и получать одинаковые с прочими помощниками бонусы. Разведчики метеоусловий не должны являться членами участвующих в соревновании команд.

Разведчики метеоусловий должны быть примерно одинаковой квалификации со спортсменами-участниками соревнований. Большой честью является быть выбранным разведчиком метеоусловий. Хорошие разведчики метеоусловий являются ценными помощниками в формировании заданий для полётов.

Статус и важная роль разведчиков метеоусловий должны быть признаны в рамках чемпионата.

Свободным пилотам или персоналу, связанному с командами,запрещается летать по заданию или выполнять его часть; особенно важно следить за тем, чтобы эти люди не приближались к полю с целями.

Системы начисления очков

На соревнованиях должна использоваться система начисления очков, одобренная CIVL.

Перед использованием на соревнованиях первой категории, система начисления очков должна быть опробована на соревнованиях низшего уровня.

Система начисления очков должна быть разработана в соответствии с МП, в которых должен детализироваться порядок расчета каждой переменной из формулы.

Важно также, чтобы порядок проведения соревнований, выбор заданий для полётов и прочие местные факторы соответствовали выбранной системе начисления очков.

Если результаты 1-го, 2-го и 3-го пилотов (команд) в одном классе одинаковы, победитель (пилот или команда) определяется по минимальной сумме мест, занятых в зачетных заданиях. Если и в этом случае сохраняется равенство результатов, то объявляются совместные чемпионы.

Соревнования с выбыванием

Соревнования проводятся в одной группе с выбыванием пилотов для уменьшения общего числа участников.

Выбывание участников не проводится, если организаторы не заявили об этом перед началом соревнований. Если просьба организаторов о проведении соревнований с выбыванием удовлетворяется, то выбывание проводится после выполнения не менее четырёх полётных заданий. Только после этого общее число участников соревнований может быть уменьшено. Число оставшихся пилотов должно составлять не менее 60 % от числа пилотов, соревновавшихся в первый день.

Наши рекомендации