Помехоподавляющий дроссель ДР-150У2
Назначение
Дроссель входит в состав фильтра подавления радиопомех, создаваемых при работе электрического оборудования электровоза.
Условное обозначение на схеме дросселя – L1.
Основные технические данные приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение |
Номинальный ток в продолжительном режиме, А | |
Индуктивность дросселя, мкГн | 156 ± 8 |
Сопротивление дросселя при 20 оС, Ом | 0,00154 ± 0,00008 |
Максимальное напряжение, В | |
Количество катушек, шт. | |
Соединение катушек | параллельное |
Число витков катушки | 22,5 |
Материал обмотки | медная лента |
Размеры провода, мм | 2,63 х 60 |
Режим работы | S1 (продолжительный) |
Класс изоляции | Н |
Габаритные размеры дросселя, мм | 540 х 415 х 472 |
Масса дросселя, кг, не более |
Конструкция дросселя
Две катушки из полосовой медной ленты поз.3 (см. рисунок 46) соединены параллельно и крепятся к двум каркасам поз.1 шпильками поз.11 и крепежными деталями поз.21 и 29. Для изоляции катушек от каркаса используются изоляторы поз.33, трубки поз.13, 14 и шайбы поз. 6, 8, 43, 45, а для транспортировки дросселя предусмотрены рым-болты поз. 30.
Дроссель устанавливается за ограждением в высоковольтной камере, внутри кузова и включается последовательно в силовую цепь электровоза. Дроссель L1 одним выводом подключается к токоприемнику XA1 через разъединитель QS1, а вторым выводом к быстродействующему выключателю QF1.
Дроссель совместно с конденсаторами С1 и С2 в силовой цепи образует подавляющий фильтр радиопомех, создаваемых электровозом при протекании силового тока.
Металлические части имеют антикоррозийное защитно-декоративное покрытие за исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические и неметаллические соответствуют ГОСТ 9.301 и устойчивы к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150.
Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации.
Рисунок 46 - Дроссель ДР-150У2
Реактор Р-1,5/1000-У2
Назначение
Реактор предназначен для предотвращения бросков тока в цепи тяговых электродвигателей при нестационарных процессах (отрыв токоприемника от контактной сети, частичное снятие нагрузки с тяговых подстанций, к.з. и т.д.) как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.
Условное обозначение на схеме реактора в цепи тяговых двигателей первой тележки – L2, второй тележки - L3 .
Технические характеристики реактора приведены в таблице
Наименование | Значение |
Номинальный ток продолжительного режима, А | |
Индуктивность при ненасыщенном состоянии, Гн | 0,012 |
Напряжение, В | |
Соединение катушек | параллельное |
Число катушек | |
Материал обмотки | ДПРНМ |
Размеры провода, мм | 2,63х60 |
Число витков | |
Масса обмотки, кг | 265,6 |
Воздушный зазор в магнитопроводе, мм | 4х12 |
Класс изоляции | Н |
Режим работы | S1 |
Габаритные размеры, ( LxBxH), мм | 910х634х535 |
Масса реактора, кг |
Конструкция реактора
Габаритные размеры и внешний вид реактора показаны на рисунке 47
Металлические части имеют антикоррозийное защитно-декоративное покрытие за исключением металлических частей, не подверженных коррозии. Покрытия металлические и неметаллические соответствуют ГОСТ 9.301-86 и устойчивы к условиям эксплуатации по ГОСТ 15150-69.
Рисунок 47 - Реактор Р-1,5/1000-У2.
Реактор устойчив к воздействию механических факторов внешней среды и соответствует группе М25 по ГОСТ 17516-72.
Резьбовые соединения обеспечивает защиту от раскручивания и разрушения крепежа в процессе эксплуатации.
Реактор состоит из магнитопровода и двух катушек, соединенных между собой параллельно. Магнитопровод броневого типа собран из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. С целью получения достаточно высокой индуктивности при номинальном режиме работы реактора предусмотрен воздушный зазор в магнитопроводе 4х12 мм. Катушки реактора состоят из 80 витков каждая и намотаны медной шиной ДПРНМ размером 2,63х60 мм. Силовые шины, к которым подключаются провода установлены на изоляторах.