Разъединитель (заземлитель) дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85

Назначение

Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и отключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Заземлитель имеет ту же конструкцию и технические характеристики, но предназначен для заземления силовых цепей электровоза при отключенном разъединителе.

Условное обозначение на схеме разъединителя – QS1, заземлителя - QS2.

Основные технические параметры разъединителя приведены в таблице

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение на главных контактах, В
Наибольшее рабочее напряжение, В
Номинальный ток главных контактов, А
Номинальное напряжение управления электропневматическим вентилем, В, постоянное 50/110
Номинальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа 0,5
Минимальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа 0,35
Усилие на штоках пневмокамер при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее
Усилие разъединения – соединения главных контактов при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее
Усилие сжатия главного контакта, Н, не менее
Количество блокировочных контактов: - нормально открытых, шт - нормально закрытых, шт  
Ток нагрузки блокировочных контактов, А, не более
Напряжение на блокировочных контактах, В, не более
Режим работы Продолжи-тельный
Габаритные размеры разъединителя, мм 630 х 348 х 584
Масса разъединителя, кг

Допуски износа деталей

8.Разъединитель, заземлитель 8.1.Толщина главного подвижного контакта в рабочей части Черт.   Допуск.   8,5-10 Браковочный Более 10 Менее 8,5
8.2.Толщина главного неподвижного контакта (щек) в рабочей части     3,2-4   Менее 3,2
8.3.Зазор между неподвижными контактами 7-8 Менее 7
8.4.Натяг между главными контактами 1,5-2,5 Менее 1,5

 
  Разъединитель (заземлитель) дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85 - student2.ru

Конструкция разъединителя показана на рисунке 45.

Рисунок 45 - Разъединитель РДЛ-3,0/1,85

Разъединитель состоит из следующих основных частей:

- плита;

- подвижный контакт;

- неподвижный контакт;

- блок пневматического управления;

- пневматическая камера.

Устройство и работа разъединителя

Поверхности деталей разъединителя, выполненных из материалов, подверженных коррозии, имеют защитные покрытия, соответствующие требованиям ГОСТ 9.301. Поверхности деталей, подлежащих смазке в процессе эксплуатации или частично закрытые сопрягаемые деталями, могут не иметь защитного покрытия.

Резьбовые соединения надежно предохранены от самоотвинчивания. Болтовые соединения герметизированы пастой «Герметик-прокладка».

Монтаж пневматической системы произведен в соответствии с инструкцией ЦТ-533, раздел 9. Соединительные элементы уплотняются льняной подмоткой, пропитанной суриком, белилами или натуральной олифой и смазками ЖД или ЖБ.

Пневматический привод и электропневматические клапаны выдерживают в течение 1 мин без повреждений давление 0,75 МПа.

Подвижный и неподвижный контакты разъединителя установлены на изоляторах. Изолятор неподвижного контакта жестко закреплен на плите основания разъединителя. Подвижный контакт закреплен на колпачке переключающего устройства. Сжатый воздух от распределительного устройства по трубам передается к включающему и выключающему электропневматическим вентилям, от которых по трубам поступает в пневматическую камеру.

При подаче напряжения на катушку включающего электропневматического вентиля, сжатый воздух из распределительного устройства по трубе поступает в пневматическую камеру. Диафрагма пневматической камеры передает усилие через тягу к переключающему устройству, которое производит перемещение изолятора подвижного контакта, к неподвижному. Нож подвижного контакта входит во вруб неподвижного контакта. Силовая цепь разъединителя замыкается.

Для отключения разъединителя напряжение с катушки включающего электропневматического вентиля снимается и подается на катушку выключающего электропневматического вентиля. Процесс отключения происходит в той же последовательности, что и включение.

Наши рекомендации