Разъединитель (заземлитель) дистанционный локомотивный РДЛ-3,0/1,85
Назначение
Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и отключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Заземлитель имеет ту же конструкцию и технические характеристики, но предназначен для заземления силовых цепей электровоза при отключенном разъединителе.
Условное обозначение на схеме разъединителя – QS1, заземлителя - QS2.
Основные технические параметры разъединителя приведены в таблице
Наименование параметра | Значение |
Номинальное напряжение на главных контактах, В | |
Наибольшее рабочее напряжение, В | |
Номинальный ток главных контактов, А | |
Номинальное напряжение управления электропневматическим вентилем, В, постоянное | 50/110 |
Номинальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа | 0,5 |
Минимальное давление воздуха в пневматической магистрали, МПа | 0,35 |
Усилие на штоках пневмокамер при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее | |
Усилие разъединения – соединения главных контактов при минимальном давлении воздуха в пневматической магистрали, Н, не менее | |
Усилие сжатия главного контакта, Н, не менее | |
Количество блокировочных контактов: - нормально открытых, шт - нормально закрытых, шт | |
Ток нагрузки блокировочных контактов, А, не более | |
Напряжение на блокировочных контактах, В, не более | |
Режим работы | Продолжи-тельный |
Габаритные размеры разъединителя, мм | 630 х 348 х 584 |
Масса разъединителя, кг |
Допуски износа деталей
8.Разъединитель, заземлитель 8.1.Толщина главного подвижного контакта в рабочей части | Черт. | Допуск. 8,5-10 | Браковочный Более 10 Менее 8,5 |
8.2.Толщина главного неподвижного контакта (щек) в рабочей части | 3,2-4 | Менее 3,2 | |
8.3.Зазор между неподвижными контактами | 7-8 | Менее 7 | |
8.4.Натяг между главными контактами | 1,5-2,5 | Менее 1,5 |
Конструкция разъединителя показана на рисунке 45.
Рисунок 45 - Разъединитель РДЛ-3,0/1,85
Разъединитель состоит из следующих основных частей:
- плита;
- подвижный контакт;
- неподвижный контакт;
- блок пневматического управления;
- пневматическая камера.
Устройство и работа разъединителя
Поверхности деталей разъединителя, выполненных из материалов, подверженных коррозии, имеют защитные покрытия, соответствующие требованиям ГОСТ 9.301. Поверхности деталей, подлежащих смазке в процессе эксплуатации или частично закрытые сопрягаемые деталями, могут не иметь защитного покрытия.
Резьбовые соединения надежно предохранены от самоотвинчивания. Болтовые соединения герметизированы пастой «Герметик-прокладка».
Монтаж пневматической системы произведен в соответствии с инструкцией ЦТ-533, раздел 9. Соединительные элементы уплотняются льняной подмоткой, пропитанной суриком, белилами или натуральной олифой и смазками ЖД или ЖБ.
Пневматический привод и электропневматические клапаны выдерживают в течение 1 мин без повреждений давление 0,75 МПа.
Подвижный и неподвижный контакты разъединителя установлены на изоляторах. Изолятор неподвижного контакта жестко закреплен на плите основания разъединителя. Подвижный контакт закреплен на колпачке переключающего устройства. Сжатый воздух от распределительного устройства по трубам передается к включающему и выключающему электропневматическим вентилям, от которых по трубам поступает в пневматическую камеру.
При подаче напряжения на катушку включающего электропневматического вентиля, сжатый воздух из распределительного устройства по трубе поступает в пневматическую камеру. Диафрагма пневматической камеры передает усилие через тягу к переключающему устройству, которое производит перемещение изолятора подвижного контакта, к неподвижному. Нож подвижного контакта входит во вруб неподвижного контакта. Силовая цепь разъединителя замыкается.
Для отключения разъединителя напряжение с катушки включающего электропневматического вентиля снимается и подается на катушку выключающего электропневматического вентиля. Процесс отключения происходит в той же последовательности, что и включение.