Спецификация электрического оборудования.
Указание мер безопасности
1.1 Общие требования
Все работы по обслуживанию электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в настоящем разделе.
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ И РАБОТНИКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕМОНТОМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПРИ РАБОТЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ ИЛИ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИЗВНЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА НАХОДИТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТОКОВЕДУЩИМ ЧАСТЯМ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ) ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД- № 855Р от 30.05.2006 г., ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ № 2595р om 29.12.2Q06 г., а ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № ЦТ-4770 от 22.12.1989 г.
Запрещается проводить работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а так же не имеющим соответствующего удостоверения на право работы в электроустановках выше 1000 В.
1.2 Защитные меры и средства
Для защиты обслуживающего персонала на электровозе выполнено блокирование входа в высоковольтную камеру (ВВК), блокирование панели измерительных приборов пульта машиниста и ответственных выключателей управления электровозом, блокирование включения токоприемников и быстродействующего выключателя.
Защитные ограждения и двери ВВК выполнены из сплошных листов или стальной сетки с ячейкой не более 12x12 мм.
Оборудование в ВВК установлено таким образом, чтобы его открытые токоведущие части располагались в зависимости от напряжения на определенном расстоянии от сетчатого ограждения.
Номинальное напряжение, В 3000 220
Наименьший воздушный зазор, мм 100 175
Для обеспечения безопасности предусмотрено соответствующее цветовое оформление, установка щитков и табличек со знаками безопасности.
Все задвижные щиты, шторы, двери и съемные листы ограждения ВВК окрашены в желтый цвет, на них установлены щитки со знаком ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Знаки электрического напряжения предусмотрены на панели приборов пульта машиниста, крышках контактных зажимов калориферов, крышках коллекторных люков тяговых электродвигателей, над розеткой и на холостых токоприемниках цепей отопления поезда. На крышке люка выхода на крышу - знак с надписью НЕ ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШУ БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА,над краном умывальника - со знаком ПИТЬ ВОДУ ЗАПРЕЩЕНО,на крыше аккумуляторной батареи - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ.
Предусмотрено заземление на кузов электровоза: -корпусов электрических машин;
-металлических кожухов и конструкций для крепления электрооборудования, размещенного вне ВВК, которые могут в случае неисправности оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока.
Предусмотрены места для установки 12 штук тормозных башмаков в проходном коридоре.
Спецификация электрического оборудования.
БАУ - Блок аппаратов управления.
БВА - Блок вспомогательных аппаратов (БВА1, БВА2, БВАЗ, БВА4, БВА5). БСА - Блок силовых аппаратов (БСА1, БСА2, БСАЗ, БСА4). ПСН1,ПСН2- Преобразователь собственных нужд. АИН-1 Автономный инвертор напряжения (шп. нагрузка). АИН-2 Автономный инвертор напряжения (вентиляторы). АИН-3 Автономный инвертор напряжения (компрессор). РВИ - Регулятор возбуждения импульсный (U1). ШП - Шкаф питания (А4).
БПТР - Блок пуско-тормозных резисторов R6(M10), R7(M7), R8(M8), R9(M90). МПСУ - Микропроцессорная система управления. БУТП - Блок управления тяговым приводом (А2). БУО - Блок управления оборудованием (A3). МПК-1 Полукомплект I (1 этаж). МПК-2 Полукомплект II (2 этаж). QS - Разъединители. QS 3 - Заземлитель.
QF 1 - Быстродействующий выключатель (БВ). QP1,QP2- Реверсор 1,2.
QT1, QT2, QT3 - Тормозные переключатели 1, 2, 3. КА1 - Реле перегрузки отопления поезда. КА2 - Реле дифференциальной защиты тягового привода. КАЗ - реле дифференциальной защиты вспомогательных машин (до 088).
KM - контактор. К - реле промежуточное. КТ- реле времени. КК- реле тепловые :
КК-1 вентилятор I( M13),
КК-2 вентилятор ЩМ16),
КК-3 компрессор (А24). SF- Выключатель автоматический. S - Тумблер.
SB- Выключатель кнопочный. SP- Датчик-реле давления.
SK- Датчик-реле температурный. UA- Датчик тока. UV- Датчик напряжения. Y- Вентиль пневматический.
Приемка и проверка электровоза ЭП2К в депо.
Приведение электровоза в движение .
Торможение
Торможение электровоза и состава поезда осуществлять :
а) электрическим ( реостатным) тормозом электровоза с помощью контроллера
машиниста при включенном выключателе 8А6"Электрический тормоз".
В результате МПСУ собирает схему электрического торможения и через РВИ-8 управляет возбуждением ТЭД по положению главной рукоятки контроллера машиниста.
При этом пневматический тормоз электровоза заблокирован электроблокировочным клапаном A14-Y1. На спусках реостатный тормоз применять в обязательном порядке .
В случае , если электрическая схема реостатного торможения не собралась или разобралась в процессе реостатного торможения при появлении неисправности , а также если скорость электровоза снизилась до 10-15 км/ч, происходит замещение электрического тормоза электровоза пневматическим с давлением в тормозных цилиндрах( 2±кгс/см ). Замещение электрического торможения пневматическим осуществляется МПСУ путем снятия напряжения с клапана A4-Y1 и подачи напряжения на вентиль замещения A14-Y2.
б) электрическим (реостатным ) тормозом электровоза при включенном
выключателе БА6"Электрический тормоз"при переводе рукоятки тормозного крана
машиниста в тормозное положение до появления давления в тормозных цилиндрах
0,3-0,4 кгс/см2.
При этом схема электрической тяги, если электровоз находился в режиме тяги , разбирается.
Давление воздуха в тормозных цилиндрах поезда определяется глубиной (степенью) разрядки тормозной магистрали .
При включении электрического тормоза в течение 6 сек. устанавливается ступень предварительного торможения с тормозной силой 30 кН, а тормозная сила электровоза далее с заданным темпом нарастания устанавливается МПСУ на уровне 0,6 от максимальной F=120 Ш.
При замещении электрического тормоза пневматическим ( в случае оговоренных выше) давление в тормозных цилиндрах электровоза также определяется разрядкой тормозной магистрали .
в) совместным действием пневматического тормоза состава и электрического
электровоза с регулируемой тормозной силой .
При этом сборку схемы электрического тормоза можно осуществить контроллером машиниста , а краном машиниста усл. № 395М (SA19(1, 2)) регулировать разрядку тормозной магистрали состава или краном машиниста аналогично в п. б), а контроллером регулировать тормозную силу электрического тормоза электровоза . При замещении электрического тормоза пневматическим давление в тормозных цилиндрах осуществляется подачей питания на вентиль A14-Y2.
г) при работе электрического тормоза можно производить дополнительное
торможение электровоза с помощью крана вспомогательного тормоза усл. № 215
(КН85, 84) до давления в тормозных цилиндрах 2,3+0,2 кгс/см . При превышении
давления этого значения электрический тормоз разбирается.
д) совместным применением реостатного и пневматического тормоза при
экстренной разрядке тормозной магистрали краном машиниста, клапаном
автостопа обеспечивается выполнение следующих операций независимо от
положения рукояток контроллера машиниста:
1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке
главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);
2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу;
3) подача песка под передние колесные пары каждой тележки. При снижении
скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка прекращается .
4) отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже
50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза
(путем снятия напряжения с катушки клапана Y1);
е) при выдергивании штока выключателя SQ4 АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ
ЭЛЕКТРОВОЗА обеспечивается выполнение операций, указанных в
перечислении д) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y2
(замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y12, Y13.
При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка .
Примечание— В режиме экстренной остановки поезда при неработающем реостатном тормозе обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях д), е), за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y1 и вентиля Y2, и дополнительно включается вентиль А14 - Y3 для ускоренного торможения при скоростях движения выше 60 км/ч.
ж) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ или по команде МПСУ возможно включение электропневматического тормоза состава. Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Остановка электровоза
Остановка электровоза (поезда) происходит при достижении станции прибытия.
Для остановки электровоза необходимо, подъезжая к месту остановки установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение и привести в действие пневматический тормоз.
Во время длительной стоянки электровоза оставить включенным только необходимое оборудование (например, ночью- освещение, зимой - отопление кабины и поезда и т.п.).
Метод устранения
5. Невключился
контактор КМ 105.1
5. Перезапустить преобразователи ПСН-100, при этом визуально убедится в срабатывании контактора, если происходит дальнейшее его отключение, замкнуть провода 1985, 1986 блокировочных контактов №33-34 контактора КМ105
6. Не включился контактор КМ 103.
6. Отключен автоматический выключатель SF24, не включился КМ82, или нет контакта цепи контактора КМ 103.
Не происходит заряда аккумуляторной батареи |
7. Нет зарядного тока на амперметре ШП. |
7. Перегорела плавкая вставка предохранителя
FU3-FU5 в цепи заряда АК шкафа питания.
Заменить плавкую вставку. При
невозможности замены выключить
освещение Машинного отделения.
Заряженной ёмкости аккумуляторной
батареи должно хватить на 1 час работы без
подзаряда. ______________________
Блок питания ИПБС(На электровозах оборудованных шкафом питания ИПБС)
Возможная причина
Метод устранения
в наличии выходного напряжения 600-620 В на «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ВПП», наличие
выходного напряжения 380 В на АИН1-1.
При отсутствии выходного напряжения на АИН1-1, «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ВПП» и
отсутствии резервирования отключить кнопку «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ» на пульте
машиниста и произвести принудительное выключение ПСН 1.
После резервирования от ПСН 2 произвести отключение 3 и 4 ТЭД на БАУ. Далее
следовать на «С» и «П» соединениях с ОП.
Если напряжение на выходе АИН1-1 380 В, то необходимо произвести отключение всех вспомогательных потребителей 110 В (освещение машинного отделения, подкузовное освещение, и т.д.) следовать до ближайшей станции, где произвести остановку и принудительный перезапуск ИПЦУ
Осевые вентиляторы
Не включаются
вентиляторы
1. Не включены автоматические выключатели SF26, SF21
1. Включить на БАУ автоматические выключатели SF26, SF21
2. Неисправен АИН2 одного из ПСН
2. На пульте управления отключить «Компрессор», «Вентиляторы», «Преобразователи». На БАУ отключить неисправный ПСН SF1, (SF2), после чего включить всё в обратной последовательности.
3. Не включился контактор КМ111или КМ 107
3. Перезапустить преобразователи ПСН-100, при этом визуально убедится в срабатывании контактора, если происходит дальнейшее его отключение, замкнуть провода 2593, 2594 блокировочных контактов №14-13 контактора КМ111, замкнуть провода 2578, 2579 блокировочных контактов №14-13 контактора КМ 107,
4. Срабатывание АИН2-1,АИН2-2 на ПСН 1(2) «Авария» «перенапряжение промежуточной шины»
4. Следовать на «С» соединении до 19 позиции, после разгона отключаем 1-2 (5-6) ТЭД следуем на «С» и «П» соединениях.
На остановке производим перезапуск ПСН.
—■--------------------------------------------------------------------------------------------- —---------------------- Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
Цепи агрегата | компрессорного АКРВ | |
Тормозной | 1. Разрегулирова | 1. Отрегулировать SP7 на отключение |
компрессор | но реле SP7 | Р=0,9МПа, включение Р=0,75 МПа |
включается или | ||
отключается вне | ||
указанного | ||
диапазона | ||
настройки | ||
датчика | ||
давления SP7 | ||
(0.754-0.90) МПа | ||
Не работает | ||
компрессор от | 2. МПСУ автоматически переведёт работу | |
ПСН2 | 2. Неисправен АИНЗ | компрессора от ПСН1 АИНЗ с информацией |
ПСН2 | на ДМ | |
3. Не включился | 3. Перезапустить преобразователи ПСН-100, | |
контактор КМ90 | при этом визуально убедится в | |
срабатывании контактора, если происходит | ||
дальнейшее его отключение, замкнуть | ||
провода 1931, 1932 блокировочных | ||
контактов №14-13 контактора КМ90 | ||
4. Температура | 4. Убедиться в кадре МПСУ компрессор на | |
окружающего | ДМ о нагреве масла в компрессоре, | |
воздуха ниже -25 °г | дождаться прогрева масла, после чего | |
С | включить компрессор. | |
5. Отсутствует | 5. Срабатывание предохранительного клапана | |
производительно | ||
КП1 возможно при замерзании крана | ||
сть компрессора | КН27(что будет выражаться в выходе | |
при работающем | воздуха в атмосферу из системы осушки), | |
электродвигателе | замерзание обратных клапанов КО11 или | |
или срабатывает | К012. | |
(латунный) | Действия машиниста: | |
предохранительн | При замерзании крана КН27 |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
ый клапан КП1. | Перекрыть кран КН27 {находится под системой | |
осушки) | ||
Включить подогрев системы осушки S45. | ||
Продувку производить 1 раз в 1 час открытием | ||
крана КН27. | ||
Если предохранительный клапан продолжает | ||
срывать необходимо на остановке произвести | ||
выпуск воздуха из ГР до 0 кгс/см2 и произвести | ||
запуск компрессора заново. | ||
Компрессор работает но нет пополнения питательной магистрали | При замерзании обратного клапана КО11 открыть кран КН51. Если красный светодиод на блоке управления компрессором не горит произвести подключение резервного блока управления. | |
Если красный диод горит демонтировать блок | ||
управления (четыре шестигранных болта) | ||
достать пластмассовый клапан. Будет | ||
происходить выброс 10% воздуха с эмульсией в | ||
атмосферу. | ||
6. Температура | 6. Дождаться снижение температуры масла | |
масла выше | до рабочей температуры. Проверить | |
допустимого | количество масла в картере компрессора. | |
предела | ||
7. Реле времени КТЗ | ||
в | 7. отрегулировать реле КТЗ на t=10 сек. | |
разрегулировано | ||
(настроено на | ||
время t >10 сек). | ||
8. Клапан разгрузки Yl- А24 не | 8. Заменить клапан разгрузки Yl-A24 | |
получает питание | ||
(сгорел). | ||
9. Открыт концевой | 9. Краны должны быть закрыты | |
кран КН60 (КН62) |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
иликран КН45 | ||
(КН46) главного | ||
резервуара | ||
10. Пробит на корпус | 10. Отсоединить разъём разгрузочного | |
разгрузочный | клапана. Включить компрессор и через 10 | |
клапан агрегата | сек. перекрыть в впускном коллекторе | |
компрессора | отверстие соединяющее атмосферу с | |
АКРВ | рабочей камерой АКРВ. | |
ПРИ ЭТОМ СОБЛЮДАТЬ МЕРЫ | ||
БЕЗОПАСНОСТИ. ВХОДНОЙ ВОЗДУХ МОЖЕТ | ||
ТРАВМИРОВАТЬ!!! | ||
Силовая схема | ||
Не собирается | 1. Не включен КЛУБ- | 1. Включить КЛУБ-У, ЭПК |
схема тягового | У, ЭПК. | |
режима | ||
2. Тормозная | 2. Зарядить тормозную магистраль Р=0,45- | |
магистраль не | 0,5 МПА | |
заряжена до рабочего | ||
давления (реле К11). | ||
3. Запрет КЛУБ-У | 3. Убедиться визуально в БВА1 включение | |
(реле К16) на сбор | реле К16.если не включено а запрета от | |
тяги. | КЛУБ-У нет принудительно (подклинить) | |
включить К16 | ||
4. Запрет тяги от | 4. Запрет тяги от САУТ сопровождается | |
САУТ | разрядкой ТМ. | |
5 .Не переключились | ||
реверсивные, | 5. Переключить тормозные и реверсивные | |
тормозные | переключатели в рабочее положение | |
нажатием на вентиль «Вперёд», «Назад», (в | ||
переключатели QP, | направлении «Вперёд каб№1» контакты 1, 2 | |
QT | QP. QT должны быть замкнуты) | |
6. Не включился | 6. Проверить визуально замыкание | |
контакторов в режиме наладки и при | ||
один или несколько | необходимости применить схему | |
контакторов силовой |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения | |
схемы | резервирования исключающую работу | ||
неисправного контактора. Если контактор | |||
визуально замыкается то перемкнуть | |||
блокировочные контакты. | |||
7. Включить вентиляторы ЦВС на БАУ | |||
7. Не включены | автоматическим выключателем SF26 | ||
вентиляторы ЦВС. | |||
8. Нет задания от | 8. На дисплейном модуле отображается | ||
контроллера | номер заданной позиции, поочерёдным | ||
машиниста. | перемещением КМ, контролировать задание | ||
от КМ. | |||
9. Положении 367 | 9. Перевести УБТ в рабочее положение | ||
блок, не в рабочей | |||
кабине. | |||
10. Запрет от системы | |||
пожаротушения | 10. Убедиться, что нет угрозы пожара и | ||
СОТП. | перевести СОТП в режим ожидания . | ||
11. Не открылись | 11. Визуально убедиться в открытии жалюзи | ||
жалюзи одной или | БПТР и при необходимости отключить | ||
контроль жалюзи на ДМ -КНОПКОЙ- «5» | |||
всех крышевых | |||
секций БПТР | с записью в журнале формы ТУ-152. | ||
Если «отключение контроля жалюзей» не | |||
помогло | |||
При сигнализации SQ5.SQ6 откидываем разъём | |||
ХТ55/1 со стороны 1 кабины в районе привода и | |||
закорачиваем «верхний треугольник клемм». | |||
При сигнализации SQ7,SQ8 откидываем | |||
разъём ХТ56/1 со стороны 2 кабины в районе | |||
привода и закорачиваем «верхний треугольник | |||
клемм». | |||
МПСУ-007 | |||
На | 1.Неисправность рабочего полукомплекта МПСУ-007. | 1. Не снимая нагрузок перейти на второй | |
дисплейном | резервный полукомплект МПСУ. для этого | ||
модуле | перевести тумблер МПК1/МПК2 в | ||
появилось | положение соответствующее выбранному | ||
сообщение «Нет | полукомплекту. Номер полукомплекта |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
связи с МПСУ» | 2. Неисправен дисплейный модуль МПСУ-007 (экран светится одним цветом или погас) | МПСУ отображается на дисплейном модуле. |
2. Продолжать поездку пользуясь показаниями о работоспособности электровоза по панели индикации над пультом машиниста |
Езда без АЛСН.
Вслучае нарушения нормальной работы устройства АЛСН и КЛУБ-У действовать согласно инструкции ЦТ-ЦШ-907.
Для приведения электровоза в движение необходимо : в рабочей кабине перекрыть кран от тормозной магистрали к ЭПК КН26( КН29) и кран к свистку ЭПК КН12( КН14), вывернуть фишку к устройству КОН и включить ключ ЭПК.
В случае неисправности КЛУБ-У дополнительно выключить его питание на БКР.
Если электровоз не пойдет , принудительно включить реле К-16 в БВА-1 (Зряд сверху, 4 слева ) .
В виду дальнейшего поступления новых локомотивов и наработки практических навыков локомотивными бригадами данные рекомендации будут изменяться и дополняться.
Выдает «запрет тяги».
На «ГЛАВНОМ КАДРЕ» входим на вкладку «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ»
клавиша (4) ПСН клавиша (9у. *По умолчанию появляется вкладка
«Диагностика ПСН1» проверяем наличие напряжения 3-3,5 кВ на входе Преобразователя ВПП. При наличии напряжения проверяем ПСН2 , производим «выбор ПСН» клавиша (2) на вкладке «Диагностика ПСН2» проверяем наличие напряжения 3-3,5 кВ на входе Преобразователя ВПП.
Неисправен датчик напряжения в контактной сети. Метод устранения:
В пути следования по условиям ведения поезда производим остановку на станции или перегоне на благоприятном профиле. Так как устранение данной неисправности занимает время более 10 минут передаем уведомление ДНЦ или ДСП ближайшей станции, о затребовании помощи ввиду неисправности локомотива.
С соблюдением требований охраны труда заходим в ВВК.
Демонтируем датчик напряжения контактной сети и один датчик напряжения тягового двигателя. На место датчика напряжения контактной сети ставим демонтированный датчик напряжения тягового двигателя.
После подъёма токоприемников проверяем наличие напряжения в «ГЛАВНОМ КАДРЕ», производим отключение тягового двигателя у которого снят датчик напряжения.
Производим отказ от вспомогательного локомотива. Дальнейшее следование осуществляем на «С» и «П».
Указание мер безопасности
1.1 Общие требования
Все работы по обслуживанию электровоза должны производиться при обязательном выполнении требований, изложенных в настоящем разделе.
ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ И РАБОТНИКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕМОНТОМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПРИ РАБОТЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ ИЛИ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИЗВНЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА НАХОДИТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТОКОВЕДУЩИМ ЧАСТЯМ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ) ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ: ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД- № 855Р от 30.05.2006 г., ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ № 2595р om 29.12.2Q06 г., а ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № ЦТ-4770 от 22.12.1989 г.
Запрещается проводить работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности, а так же не имеющим соответствующего удостоверения на право работы в электроустановках выше 1000 В.
1.2 Защитные меры и средства
Для защиты обслуживающего персонала на электровозе выполнено блокирование входа в высоковольтную камеру (ВВК), блокирование панели измерительных приборов пульта машиниста и ответственных выключателей управления электровозом, блокирование включения токоприемников и быстродействующего выключателя.
Защитные ограждения и двери ВВК выполнены из сплошных листов или стальной сетки с ячейкой не более 12x12 мм.
Оборудование в ВВК установлено таким образом, чтобы его открытые токоведущие части располагались в зависимости от напряжения на определенном расстоянии от сетчатого ограждения.
Номинальное напряжение, В 3000 220
Наименьший воздушный зазор, мм 100 175
Для обеспечения безопасности предусмотрено соответствующее цветовое оформление, установка щитков и табличек со знаками безопасности.
Все задвижные щиты, шторы, двери и съемные листы ограждения ВВК окрашены в желтый цвет, на них установлены щитки со знаком ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. Знаки электрического напряжения предусмотрены на панели приборов пульта машиниста, крышках контактных зажимов калориферов, крышках коллекторных люков тяговых электродвигателей, над розеткой и на холостых токоприемниках цепей отопления поезда. На крышке люка выхода на крышу - знак с надписью НЕ ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШУ БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА,над краном умывальника - со знаком ПИТЬ ВОДУ ЗАПРЕЩЕНО,на крыше аккумуляторной батареи - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ.
Предусмотрено заземление на кузов электровоза: -корпусов электрических машин;
-металлических кожухов и конструкций для крепления электрооборудования, размещенного вне ВВК, которые могут в случае неисправности оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока.
Предусмотрены места для установки 12 штук тормозных башмаков в проходном коридоре.
Спецификация электрического оборудования.
БАУ - Блок аппаратов управления.
БВА - Блок вспомогательных аппаратов (БВА1, БВА2, БВАЗ, БВА4, БВА5). БСА - Блок силовых аппаратов (БСА1, БСА2, БСАЗ, БСА4). ПСН1,ПСН2- Преобразователь собственных нужд. АИН-1 Автономный инвертор напряжения (шп. нагрузка). АИН-2 Автономный инвертор напряжения (вентиляторы). АИН-3 Автономный инвертор напряжения (компрессор). РВИ - Регулятор возбуждения импульсный (U1). ШП - Шкаф питания (А4).
БПТР - Блок пуско-тормозных резисторов R6(M10), R7(M7), R8(M8), R9(M90). МПСУ - Микропроцессорная система управления. БУТП - Блок управления тяговым приводом (А2). БУО - Блок управления оборудованием (A3). МПК-1 Полукомплект I (1 этаж). МПК-2 Полукомплект II (2 этаж). QS - Разъединители. QS 3 - Заземлитель.
QF 1 - Быстродействующий выключатель (БВ). QP1,QP2- Реверсор 1,2.
QT1, QT2, QT3 - Тормозные переключатели 1, 2, 3. КА1 - Реле перегрузки отопления поезда. КА2 - Реле дифференциальной защиты тягового привода. КАЗ - реле дифференциальной защиты вспомогательных машин (до 088).
KM - контактор. К - реле промежуточное. КТ- реле времени. КК- реле тепловые :
КК-1 вентилятор I( M13),
КК-2 вентилятор ЩМ16),
КК-3 компрессор (А24). SF- Выключатель автоматический. S - Тумблер.
SB- Выключатель кнопочный. SP- Датчик-реле давления.
SK- Датчик-реле температурный. UA- Датчик тока. UV- Датчик напряжения. Y- Вентиль пневматический.