Характеристики электродвигателей
Характеристики двигателя и условия работы | Двигатели | |
Д1 и Д2 | Д3 и Д4 | |
Мощность двигателя, кВт | ||
Тип двигателя | Короткозамкнутый | С фазным ротором |
Пусковой ток | Iп = 7,5Iн | Iп = 1,5Iн |
Коэффициент полезного действия двигателя | 0,86 | 0,86 |
Коэффициент мощности двигателя при полной нагрузке | 0,89 | 0,87 |
Коэффициент загрузки двигателя | 0,9 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Коэффициент полезного действия и коэффициент мощности двигателей Д1 и Д2 при загрузке 0,9 принимаются той же величины, что и при номинальной загрузке.
Расставляем плавкие вставки с малой тепловой инерцией в сети, исходя из экономических соображений и обеспечения надежности работы приемников тока, а также определяем сечения проводов и кабелей, считая, что продолжительность использования наибольших нагрузок отдельных потребителей составляет 3000 час в год.
Первой стадией проекта сети является расстановка предохранителей. Размещение предохранителей было рассмотрено в теоретической части курса.
Определим номинальные токи плавких вставок и сечения проводов ответвлений к двигателям Д1 и Д2.
Рабочий и пусковой токи этих двигателей
А;
А.
Номинальный ток плавких вставок предохранителей П1 и П2 по рабочему току
; А
и по пусковому току
; А.
Из справочных сведений, изложенных в «Правилах устройства электроустановок» (ПУЭ), находим, что по рабочему току можно было бы взять провода с сечениями 4 мм2. В линии с этими проводами могут быть поставлены плавкие вставки с номинальным током не более 60 А, что неприемлемо по пусковым условиям. Плавкие вставки предохранителей следует взять с номинальным током, как подсчитано ранее, бόльшим 71,5 А. Ближайший бόльший номинальный ток стандартных плавких вставок 80 А. Этому уровню номинального тока плавких вставок соответствует провод с поперечным сечением 10 мм2, которое и принимаем.
Найдем номинальные токи плавких вставок и сечения проводов ответвлений к электродвигателям Д3 и Д4.
Рабочий ток двигателя
А.
Номинальный ток плавких вставок предохранителей П3 и П4 определится рабочими токами двигателей, поскольку пусковой ток превосходит рабочий ток всего в 1,5 раза.
Следовательно
А.
Допускаемый ток по проводу должен быть больше рабочего тока линии
; А.
По таблицам, приведенным в ПУЭ, принимаем провод с сечением q = 4 мм2. Интересно отметить, что, исходя только из условий допускаемого нагрева, можно взять плавкие вставки с Iн = 25 А и провод с q = 1,5 мм2. При этом, однако, потери энергии в линии были бы достаточно большими, что с учетом времени использования наибольших нагрузок 3000 час в год, является неприемлемым. Принимая провод с q = 4 мм2, получаем экономически целесообразное решение.
В таблицах, приведенных в ПУЭ, указано, что проводу с q = 4 мм2 соответствуют плавкие вставки с номинальным током 35 А. Естественно, что плавкие вставки с любым иным значением номинального тока, меньшим указанного, тем более надежно защищают провод данного сечения от недопустимого перегрева.