Открытые распределительные устройства

4.2.45. В ОРУ 110 кВ и выше должен быть предусмотрен проезд для передвижных

монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а также передвижных лабораторий.

4.2.46. Соединения гибких проводов в пролетах должно выполняться опрессовкой с

помощью соединительных зажимов, а соединения в петлях у опор, присоединение

ответвлений в пролете и присоединение к аппаратным зажимам - опрессовкой или сваркой.

При этом присоединение ответвлений в пролете выполняется, как правило, без разрезания

проводов пролета.

Пайка и скрутка проводов не допускаются.

Болтовые соединения допускаются только на зажимах аппаратов и на ответвлениях к

разрядникам, ОПН, конденсаторам связи и трансформаторам напряжения, а также для

временных установок, для которых применение неразъемных соединений требует большого

объема работ по перемонтажу шин.

Гирлянды изоляторов для подвески шин в ОРУ могут быть одноцепными. Если

одноцепная гирлянда не удовлетворяет условиям механических нагрузок, то следует

применять двухцепную.

Разделительные (врезные) гирлянды не допускаются, за исключением гирлянд, с

помощью которых осуществляется подвеска высокочастотных заградителей.

Закрепление гибких шин и тросов в натяжных и подвесных зажимах в отношении

прочности должны соответствовать требованиям, приведенным в 2.115.

4.2.47. Соединения жестких шин в пролетах следует выполнять сваркой, а соединение

шин соседних пролетов следует выполнять с помощью компенсирующих устройств,

присоединяемых к шинам, как правило, сваркой. Допускается присоединение

компенсирующих устройств к пролетам с помощью болтовых соединений.

Ответвления от жестких шин могут выполняться как гибкими, так и жесткими, а

присоединение их к пролетам следует выполнять, как правило, сваркой. Присоединение с

помощью болтовых соединений разрешается только при обосновании.

4.2.48. Ответвления от сборных шин ОРУ, как правило, должны располагаться ниже

сборных шин.

Подвеска ошиновки одним пролетом над двумя и более секциями или системами сборных

шин не допускается.

4.2.49. Нагрузки на шины и конструкции от ветра и гололеда, а также расчетные

температуры воздуха должны определяться в соответствии с требованиями строительных

норм и правил. При этом прогиб жестких шин не должен превышать 1/80 длины пролета.

При определении нагрузок на конструкции дополнительно следует учитывать вес

человека с инструментами и монтажными приспособлениями при применении:

натяжных гирлянд изоляторов - 2,0 кН;

поддерживающих гирлянд - 1,5 кН;

опорных изоляторов - 1,0 кН.

Тяжение спусков к аппаратам ОРУ не должно вызывать недопустимых механических

напряжений и недопустимого сближения проводов при расчетных климатических условиях.

4.2.50. Расчетные механические усилия, передающиеся при КЗ жесткими шинами на

опорные изоляторы, следует принимать в соответствии с требованиями гл. 1.4.

4.2.51. Коэффициент запаса механической прочности при нагрузках, соответствующих

4.2.49, следует принимать:

для гибких шин - не менее 3 по отношению к их временному сопротивлению разрыва;

для подвесных изоляторов - не менее 4 по отношению к гарантированной минимальной

разрушающей нагрузке целого изолятора (механической или электромеханической в

зависимости от требований стандартов на примененный тип изолятора);

для сцепной арматуры гибких шин - не менее 3 по отношению к минимальной

разрушающей нагрузке;

для опорных изоляторов жесткой ошиновки - не менее 2,5 по отношению к

гарантированной минимальной разрушающей нагрузке изолятора.

4.2.52. Опоры для крепления шин ОРУ должны рассчитываться как промежуточные или

концевые в соответствии с гл. 2.5.

4.2.53. Компоновки ОРУ 35 кВ и выше рекомендуется выполнять без верхнего яруса шин,

проходящего над выключателями.

4.2.54. Наименьшие расстояния в свету между неизолированными токоведущими частями

разных фаз, от неизолированных токоведущих частей до земли, заземленных конструкций и

ограждений, а также между неизолированными токоведущими частями разных цепей

следует принимать по табл. 4.2.5 (рис. 4.2.3 - 4.2.12).

В случае, если в установках, расположенных в высокогорье, расстояния между фазами

увеличиваются по сравнению с приведенными в табл. 4.2.5 по результатам проверки на

корону, соответственно должны быть увеличены и расстояния до заземленных частей.

4.2.55. Наименьшие расстояния в свету при жестких шинах (см. рис. 4.2.3.) между

токоведущими и заземленными частями Аф-з и между токоведущими частями разных фаз Аф-

ф следует принимать по табл. 4.2.5, а при гибких (см. рис. 4.2.4) - следует определять

следующим образом:

где a = f sin α; f - стрела провеса проводов при температуре + 15 °С, м; α = arctg P/Q; Q -

расчетная нагрузка от веса провода на 1 м длины провода, даН/м; Р - расчетная линейная

ветровая нагрузка на провод, даН/м; при этом скорость ветра принимается равной 60 %

значения, выбранного при расчете строительных конструкций.

открытые распределительные устройства - student2.ru  

Рис. 4.2.3. Наименьшие расстояния в свету при жестких шинах между токоведущими и

заземленными частями (Аф-з, ) и между токоведущими частями разных фаз (Аф-ф)

Рис. 4.2.4. Наименьшие расстояния в свету при гибких шинах между токоведущими и

заземленными частями и между токоведущими частями разных фаз, расположенными в

одной горизонтальной плоскости

Т а б л и ц а 4.2.5.

Наши рекомендации