Ремонта и технического обслуживания

2.5.19. Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться

централизованно, специализированными бригадами с производственных баз предприятия

(структурной единицы).

Размещение производственных баз, состав необходимых помещений, оснащение

средствами механизации работ, транспортом и складами аварийного резерва, оборудование

средствами связи должны производиться на основании перспективных схем организации

эксплуатации с учетом существующей материальной базы энергопредприятия.

Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в

объеме действующих нормативов.

Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ, доступ к которым

наземным транспортом невозможен, а также ВЛ, проходящих в безлюдной местности с

суровыми климатическими условиями, следует предусматривать пункты временного

пребывания персонала или использование вертолетов. Расположение пунктов временного

пребывания персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и экипажа

вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные площадки должны

удовлетворять действующим нормативным требованиям.

2.5.20. Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и площадь производственно-

жилых помещений ремонтных баз, а также количество транспортных средств и механизмов,

необходимых для эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими

нормативами.

2.5.21. При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена технологическая связь между

ремонтными бригадами и диспетчерскими пунктами, базами, с которых осуществляется

ремонт и техническое обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными

монтерами. Если ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь

между последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты временного

пребывания на трассе ВЛ.

2.5.22. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое

расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для

подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли

шириной не менее 2,5 м.

Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:

по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих

случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной

0,8 - 1,0 м, оборудованные перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее

0,8 м;

по территориям, занятым под садовые и ценные сельскохозяйственные культуры, а также

под насаждения защитных полос вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных

полос по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.

На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной мелиоративными каналами,

должны предусматриваться пешеходные мостики шириной 0,8 - 1,0 м, оборудованные

перилами.

2.5.23. На опорах ВЛ на высоте 2 - 3 м должны быть нанесены следующие постоянные

знаки:

порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на

двухцепных и многоценных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена

соответствующая цепь;

информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между

информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при

большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и

труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая установка знаков;

расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с

транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;

предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности;

плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи - на опорах,

установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.

Допускается совмещать на одном

требованиями настоящего параграфа.

знаке

всю

информацию,

устанавливаемую

Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры поочередно с правой и с левой

стороны, а на переходах через дороги плакаты должны быть обращены в сторону дороги.

На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет осуществляться с использованием

вертолетов, в верхней части каждой пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые

с вертолета. При этом для ВЛ 500 - 750 кВ знаки должны быть эмалированными размером




400×500 мм.

2.5.24. Линейные

разъединители,

переключательные

пункты,

высокочастотные

заградители, установленные на ВЛ, должны иметь соответствующие порядковые номера и

диспетчерские наименования.

Наши рекомендации