Проверка работы автоматических выключателей и контакторов при пониженном
И номинальном напряжениях оперативного тока.
Значение напряжения срабатывания и количество
операций
при
испытании
автоматических выключателей и контакторов многократными включениями и отключениями
приведены в табл. 1.8.35.
Устройства защитного отключения (УЗО), выключатели дифференциального тока
(ВДТ) проверяются в соответствии с указаниями завода-изготовителя.
6. Проверка релейной аппаратуры. Проверка реле защиты, управления, автоматики и
сигнализации и других устройств производится в соответствии с действующими
инструкциями. Пределы срабатывания реле на рабочих уставках должны соответствовать
расчетным данным.
Проверка правильности функционирования полностью собранных схем при
Различных значениях оперативного тока.
Все элементы схем должны надежно функционировать в предусмотренной проектом
последовательности при значениях оперативного тока, приведенных в табл. 1.8.36.
Т а б л и ц а 1.8.34
Допустимые значения сопротивления изоляции
Испытуемый элемент
1. Шины постоянного тока на щитах управления и в
распределительных устройствах (при отсоединенных цепях)
2. Вторичные цепи каждого присоединения и цепи питания
приводов выключателей и разъединителей1)
3. Цепи управления, защиты, автоматики и измерений, а также
цепи возбуждения машин постоянного тока, присоединенные к
силовым цепям
4. Вторичные цепи и элементы при питании от отдельного
источника или через разделительный трансформатор,
рассчитанные на рабочее напряжение 60 В и ниже2)
5. Электропроводки, в том числе осветительные сети
6. Распределительные устройства4), щиты и токопроводы
(шинопроводы)
Напряжение
мегаомметра, В
500 - 1000
500 - 1000
500 - 1000
500 - 1000
Наименьшее допустимое
значение сопротивления
изоляции, МОм
0,5
0,5
0,5
1)
Измерение производится со всеми присоединенными аппаратами (катушки приводов, контакторы,
пускатели, автоматические выключатели, реле, приборы, вторичные обмотки трансформаторов тока и
напряжения и т.п.).
2)
Должны быть приняты меры для предотвращения повреждения устройств, в особенности
микроэлектронных и полупроводниковых элементов.
3) Сопротивление изоляции измеряется между каждым проводом и землей, а также между каждыми двумя
проводами.
4) Измеряется сопротивление изоляции каждой секции распределительного устройства.
Т а б л и ц а 1.8.35
Испытание контакторов и автоматических выключателей многократными
Включениями и отключениями
Операция
Включение
Отключение
Напряжение оперативного тока, % номинального
Количество операций
Т а б л и ц а 1.8.36
Напряжение оперативного тока, при котором должно обеспечиваться нормальное
Функционирование схем
Испытуемый объект
Напряжение оперативного
тока, % номинального
Примечание
Схемы защиты и сигнализации
установках напряжением выше 1 кВ
в
80, 100
-
Схемы управления
напряжением выше 1 кВ:
в
установках
-
испытание на включение
то же, но на отключение
90, 100
80, 100
Релейно-контакторные
схемы
в
90, 100
Для простых схем кнопка - магнитный
установках напряжением до 1 кВ
пускатель
проверка
работы
на
пониженном
производится.
напряжении
не
Бесконтактные схемы на логических
элементах
85, 100, 110
Изменение напряжения производится на
входе в блок питания.
Аккумуляторные батареи
Измерение сопротивления изоляции.
Измерение производится вольтметром (внутреннее сопротивление вольтметра должно
быть точно известно, класс не ниже 1).
При полностью снятой нагрузке должно быть измерено напряжение батареи на зажимах и
между каждым из зажимов и землей.
Сопротивление изоляции Rx вычисляется по формуле
где Rq - внутреннее сопротивление вольтметра; U - напряжение на зажимах батареи; U1 и U2
- напряжение между положительным зажимом и землей и отрицательным зажимом и землей.
Сопротивление изоляции батареи должно быть не менее указанного ниже:
Номинальное напряжение, В
Сопротивление, кОм
24 48 110 220
60 60 60 150
Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи.
Полностью заряженные аккумуляторы разряжают током 3-или 10-часового режима.
Емкость аккумуляторной батареи, приведенная к температуре +25 °С, должна
соответствовать данным завода-изготовителя.
Проверка электролита.
Плотность электролита каждого элемента в конце заряда и разряда батареи должны
соответствовать данным завода-изготовителя. Температура электролита при заряде должна
быть не выше +40 °С.