Характерные неисправности реле
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Нарушение отдельных электрических цепей схемы | Обрыв подъемной катушки | Прозвонить схему |
Реле не срабатывает | Затирание подвижной системы | Ликвидировать заусенцы |
Обрыв в цепи подъемной катушки | Заменить катушку | |
Недопустимый нагрев токоведущих частей | Ослабление контактных соединений | Закрепить все резьбовые соединения |
Нечеткое срабатывание реле | Большой контактное нажатие | Отрегулировать реле |
Большой провал контактов |
Ящик с реле ЯР-27ГУ2
Ящик ЯР-27ГУ2 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.
Рис. 8.19. Ящик с реле ЯР-27. Панель 1
Рис. 8.20. Ящик с реле ЯР-27. Панель 2
В ЯР-27ГУ2 на двух панелях установлены следующие реле:
Наименование реле на схеме | Тип реле | Назначение |
РР | РМ 3001 | Реле перегрузки |
РД | Р 3150 | Нулевое реле |
РВ3 | Р 3100 | Реле системы управления |
РТ2 | Р 3100 | Реле времени |
РКТТ | Р 3100 | Реле ручного торможения |
Реле реверсировки (РР)
Это реле предназначено для изменения направления вращения вала реостатного контроллера посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное. Катушка реле включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь провода 2.
Реле дверей (РД)
Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, а замыкающий - в цепь 28 провода.
При закрытии дверей в поезде через контакты дверных блокировок после их замыкания питание подается на катушку реле РД,и якорь реле втягивается. При этом контакт в цепи 16 провода размыкается и белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут, а контакт РД в цепи 28 провода замыкается и при этом загорается лампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, что дает разрешение на сбор схемы ходового режима.
Реле времени (РВ3)
Это реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ № 2 на время сбора схемы и появления тормозного тока. Катушка реле включена в цепь 19 провода, а размыкающий контакт в цепь 8 провода вентиля замещения ВЗ № 2.
Токовое реле (РТ2)
Катушка этого реле включена в тормозной контур силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8 и 48 проводов. Ток уставки реле составляет 100 - 130 А.
При электрическом торможении когда ток в силовой цепи становится меньше 100 - 130 А, реле отпускает свой якорь, и контакты РТ2 в цепи проводов 8 и 48 замыкаются. Это приводит к замыканию цепи питания катушек вентилей замещения ВЗ № 1 и ВЗ № 2, что обеспечивает плавность торможения и остановки вагона и всего состава.
Реле контроля тормозного тока (РКТТ)
Это реле имеет две катушки: силовую (включена в тормозной контур силовой цепи) и авторежимную (включена в цепь управления). Магнитные потоки обеих катушек действуют согласованно.
При работе одной силовой катушки:
· реле включается при токе в силовой цепи 580 - 620 А,
· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 480 - 520 А.
При работе обеих катушек:
· реле включается при токе в силовой цепи 450 - 490 А,
· реле отключается при понижении тока в силовой цепи до 360 - 390 А.
Замыкающий контакт РКТТ включен в цепь 34 провода, в цепь контроля наличия эффективного торможения от устройств АРС.
Технические данные реле
Тип реле | Обозначение на схеме | Количество контактов | Номинальное напряжение или ток в цепи | Сопротивление катушки, Ом | Наибольшая выдержка времени, сек | |||
Н. З. | Н. Р. | Катуш. напр. | Катуш. токов | |||||
В | Наим. | А | ||||||
РЭВ-813Т | РВ3 | - | Подъемная | - | 2,3-2,4 | |||
РЭВ-821 | РД | Подъемная | - | - | ||||
РПУ-116Г | РР | Подъемная | - | - | ||||
РЭВ-830 | РТ2 | - | ||||||
Р-52Б | РКТТ | - | - | - | ||||
РКТТ авт. | Авторежимная | - |