Схема цепи педали безопасности
Цепь педали безопасности предназначена для контроля состояния бдительности машиниста.
При постановке реверсивной рукоятки в положение "вперед" или “назад” напряжение от провода Б1 через контакт кулачкового контактора реверсивного вала, выключатель отключения воздушного тормоза ОВТ, контакты реле педали безопасности РПБ подается на 8 поездной провод. На каждом вагоне напряжение от 8 провода через П23 подается на вентиль замещения № 2, что приводит к сработке пневмотормоза.
При нажатии на педаль безопасности ПБ напряжение от 10 Пр через 31 Пр, контакт кулачкового контактора реверсивного вала, замкнутый в положении "вперед" или “назад”, и контакты ПБ подается на реле РПБ, которое срабатывает и размыкает свои контакты в цепи 8 поездного провода, вентили № 2 выключаются и пневмотормоза отпускают. В то же время замыкается нормально разомкнутый контакт РПБ в цепи катушки реле РВ2.
Схема управления реверсором
При постановке реверсивной рукоятки, например, в положение «вперед» напряжение от 10 Пр, через ВУ, П24, провод 10АК, контакт контактора реверсивного вала КВ, замкнутый в положении «вперед», контакт УАВА, предохранители ПР5 и П5/Р1, диод подается на 5 Пр (через П30/Р и диод – на дублирующий 30 Пр). Если реверсор на вагоне находился в положении “назад”, напряжение подается на катушку вентиля "вперед" привода реверсора. Реверсор переключается в положение "вперед". Напряжение от 5 Пр подается на катушку вентиля ЛК4, но контактор не включается, т. к. цепь питания его катушки со стороны «минуса» оборвана нормально разомкнутый блок-контактами ЛК3.
Схема управления реостатным контроллером
Управляющие реле РВ1 и СР1 в ходовых и тормозных режимах получают питание от 2 Пр, а при возврате РК на 1 позицию после сброса с «хода» или «тормоза» - от вагонного провода Б1.
При включении реле РВ1 и СР1 подается напряжение на обмотку возбуждения и якорь двигателя СДРК. Двигатель начинает свое вращение.
При обесточивании катушек этих реле, сначала выключается реле СР1, размыкается его контакт в цепи якоря СДРК, а затем, с выдержкой времени 0,5 - 0,7 с, снимается питание с обмотки возбуждения. Для четкой фиксации на позиции якорь накоротко замыкается по цепи: якорь СДРК, контакты РР, СР1, РКП, РР, якорь СДРК. Если реостатный контроллер не дошел до позиции, то через замкнутый контакт реостатного контроллера РКМ1 (он замкнут между каждыми двумя соседними позициями), якорь СДРК получает питание до тех пор, пока не разомкнется блокировка РКМ1. Перед позицией РКМ1 размыкается, якорь обесточивается; замыкается РКП (контакт реостатного контроллера, замыкающийся на всех позициях), и якорь СДРК останавливается, шунтируясь короткозамкнутым контуром.
Вращение двигателя СДРК происходит под контролем реле ускорения и торможения (РУТ). При переходе реостатного контроллера с одной позиции на другую замыкается контакт РКМ2, подается напряжение на подъемную катушку РУТпод., реле РУТ срабатывает, размыкая нормально замкнутые контакты РУТ в цепи якоря СДРК и замыкая н. р. контакты в цепи короткозамкнутого контура. СДРК останавливается на позиции и стоит, пока силовой ток тяговых двигателей не уменьшится до величины, при которой отпадёт якорь реле РУТ (уставка РУТ на отпадание). Если ток меньше уставки, то якорь РУТ отпадает сразу, и остановки РК не происходит.
Для изменения направления вращения реостатного контроллера предусмотрено реверсирование обмоток якоря СДРК. При переходе переключателя положений из ПС в ПП, а также из ПТ1 в ПТ2 размыкается контакт ПС-ПТ1, реле РР выключается, своими контактами реверсирует цепь якорной обмотки СДРК, реостатный контроллер может вращаться с 18 до 1 позицию обратного хода.
При отключении линейных контакторов ЛК3, ЛК4 (разбор схемы), если реостатный контроллер находится не на 1 позиции, то катушки реле РВ1 и СР1 получают питание от вагонного провода Б1. Реостатный контроллер будет вращаться в обратном направлении до 1 позиции, то есть пока не разомкнется контакт РК2-18. Обратное направление вращения СДРК обусловлено тем, что при разборе схемы любого режима на катушку реле реверсирования РР не подаётся напряжение, и ток якоря СДРК будет протекать по нормально замкнутым контактам РР.