Характеристика мощности простейшей электрической системы
ХАРАКТЕРИСТИКА МОЩНОСТИ ПРОСТЕЙШЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Если синхронную машину представить хт и ЭДС Е, а трансформатор и линии - только их индуктивными сопротивлениями, то сумма индуктивных сопротивлений синхронной машины, трансформаторов и линий дает результирующее индуктивное сопротивление системы
После умножения обеих частей уравнения. получаем
формулу принято называть угловой характеристикой мощности. Таким образом, обязательным условием передачи активной мощности через реактивное сопротивление системы является наличие сдвига фаз между ЭДС синхронной машины и
мощность имеет синусоидальный характер, при этом синхронная машина работаем в режиме генератора или в режиме двигателя.
Наличие соответствующих регуляторов, например на турбине, позволяет автоматически изменять ее мощность с изменением режима работы генератора. Если возникает необходимость в увеличении мощности, выдаваемой в сеть, то увеличивают впуск пара в турбины, тем самым увеличивают мощность. то на валу ротора генератора возникает избыточный вращающий момент и ротор начинает вращаться быстрее, следовательно, увеличивается скорость вращения вектора ЭДС генератора Е.
2. ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ УГЛА δ
С электрической точки зрения угол δ, — это угловой сдвиг во времени синусоид напряжения на шинах бесконечной мощности и ЭДС генератора.. Известно, что ток возбуждения генератора создает магнитный ноток, основная часть которого пронизывает воздушный зазор, пересекает обмотку статора машины и при вращении ротора наводит в ней ЭДС Е . Поскольку ось полюсов вращается с такой же скоростью, как и вектор ЭДС, то при повороте вектора Е на некоторый угол она повернется на такой же угол. Таким образом, при работе генератора на холостом ходу поперечная ось полюсов совпадет с проведенной нами выше синхронно вращающейся осью. Следовательно, с механической точки зрения угол представляет собой угол в пространстве между поперечной осью полюсов
механический угол характеризует положение ротора относительно оси, совпадающей с вектором системы и вращающейся в пространстве. математическая точка зрения- угол в произвольный момент Т
Рассмотренные выше положения позволяют утверждать, что угол отражает связь между механическим состоянием агрегата, состоящего из первичного двигателя и генератора (его вращающим моментом, скоростью вращения, положением ротора в пространстве), и его электрическим состоянием (генерируемой мощностью и т. п.). Следовательно, угол может рассматриваться как один из наиболее важных и информативных параметров режима системы.
ЛАВИНА ЧАСТОТЫ
1 Нулевая группа - относятся потребители, на потребляемую мощность которых изменение частоты не оказывает непосредственного влияния
2 первая группа - относятся потребители, потребляемая мощность которых изменяется пропорционально первой степени частоты
3 вторая группа - относится нагрузка, мощность которой зависит от частоты в квадрате
4 третья группа - относятся механизмы с вентиляторным моментом, потребляемая мощность которых пропорциональна кубу частоты. Графически частотные характеристики генерациии нагрузки
При возникновении аварийного дефицита мощности частота в энергосистеме начнет снижаться, активная нагрузка потребителей Ри в соответствии со своими характеристиками будет уменьшаться, а мощность генерации электростанций под действием АРС увеличиваться.
Критерий устойчивости по частоте может быть записан в виде
Таким образом, значительное снижение частоты может вызвать крупную аварию - лавину частоты - вплоть до полного погашения электростанций и, электроприемников на больших территориях страны.
Предотвращение понижения частоты до критических значений возможно в случае: 1. Наличия и мобилизации достаточно большого вращающегося резерва мощности. 2. Отключения некоторой части нагрузки.
Лавина частоты возникает в условиях, когда полностью исчерпана мощность электростанций. Поэтому единственной возможностью удержать частоту на допустимом уровне является снижение мощности потребителей электроэнергии, возникает баланс мощности при аварийном установившемся значении частоты fав
ХАРАКТЕРИСТИКА МОЩНОСТИ ПРОСТЕЙШЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Если синхронную машину представить хт и ЭДС Е, а трансформатор и линии - только их индуктивными сопротивлениями, то сумма индуктивных сопротивлений синхронной машины, трансформаторов и линий дает результирующее индуктивное сопротивление системы
После умножения обеих частей уравнения. получаем
формулу принято называть угловой характеристикой мощности. Таким образом, обязательным условием передачи активной мощности через реактивное сопротивление системы является наличие сдвига фаз между ЭДС синхронной машины и
мощность имеет синусоидальный характер, при этом синхронная машина работаем в режиме генератора или в режиме двигателя.
Наличие соответствующих регуляторов, например на турбине, позволяет автоматически изменять ее мощность с изменением режима работы генератора. Если возникает необходимость в увеличении мощности, выдаваемой в сеть, то увеличивают впуск пара в турбины, тем самым увеличивают мощность. то на валу ротора генератора возникает избыточный вращающий момент и ротор начинает вращаться быстрее, следовательно, увеличивается скорость вращения вектора ЭДС генератора Е.
2. ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ УГЛА δ
С электрической точки зрения угол δ, — это угловой сдвиг во времени синусоид напряжения на шинах бесконечной мощности и ЭДС генератора.. Известно, что ток возбуждения генератора создает магнитный ноток, основная часть которого пронизывает воздушный зазор, пересекает обмотку статора машины и при вращении ротора наводит в ней ЭДС Е . Поскольку ось полюсов вращается с такой же скоростью, как и вектор ЭДС, то при повороте вектора Е на некоторый угол она повернется на такой же угол. Таким образом, при работе генератора на холостом ходу поперечная ось полюсов совпадет с проведенной нами выше синхронно вращающейся осью. Следовательно, с механической точки зрения угол представляет собой угол в пространстве между поперечной осью полюсов
механический угол характеризует положение ротора относительно оси, совпадающей с вектором системы и вращающейся в пространстве. математическая точка зрения- угол в произвольный момент Т
Рассмотренные выше положения позволяют утверждать, что угол отражает связь между механическим состоянием агрегата, состоящего из первичного двигателя и генератора (его вращающим моментом, скоростью вращения, положением ротора в пространстве), и его электрическим состоянием (генерируемой мощностью и т. п.). Следовательно, угол может рассматриваться как один из наиболее важных и информативных параметров режима системы.