Перечислите преимущества синхронной машины по сравнению с асинхронной.

1. Основным достоинством синхронного электродвигателя является возможность получения оптимального режима по

реактивной энергии, который осуществляется путем автоматического регулирования тока возбуждения двигателя.

Синхронный двигатель может работать, не потребляя и не отдавая реактивной энергии в сеть, при коэффициенте мощности (cos фи) равным единице.

В этих условиях работающий синхронный двигатель нагружает сеть только активным током. По этой причине обмотка статора синхронного

двигателя рассчитывается на один активный ток (у асинхронного двигателя эта обмотка рассчитывается на активный и реактивный токи).

По этой причине при одинаковой номинальной мощности габариты синхронного двигателя меньше, а его к.п.д. выше, чем асинхронного.

Если же для предприятия необходима выработка реактивной энергии, то синхронный электродвигатель, работая с перевозбуждением, может отдавать ее в сеть.

Если ток возбуждения синхронного двигателя существенно меньше номинального, то магнитный поток ротора индуктирует в обмотке статора э.д.с., меньшую, чем напряжение сети – это условие, когда двигатель недовозбужден. Помимо активного тока, он нагружает сеть реактивным током, отстающим по фазе от напряжения на четверть периода, как намагничивающий ток асинхронного электродвигателя. Но если постоянный ток возбуждения больше номинального, то э.д.с. больше напряжения сети – двигатель перевозбужден. Он нагружает сеть, кроме активного тока, реактивным током, опережающим по фазе напряжение сети, совершенно также как емкостной ток конденсатора. Следовательно, перевозбужденный синхронный двигатель может подобно емкости улучшать общий cos? промышленного предприятия, снижаемый индуктивными токами асинхронных двигателей.

2. Синхронные электродвигатели менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем асинхронные электродвигатели.

Их максимальный момент пропорционален напряжению сети, в то время как критический момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.

3. Синхронные электродвигатели имеют высокую перегрузочную способность.

Кроме того, перегрузочная способность синхронного двигателя может быть автоматически увеличена за счет повышения тока возбуждения, например,

при резком кратковременном повышении нагрузки на валу двигателя.

4. Скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.

Каково основное достоинство асинхронной машины по сравнению с синхронной?

Сравнительная таблица

Синхронный двигатель Асинхронный двигатель
Вращение ротора и магнитного поля в синхронных двигателях осуществляется с одинаковой частотой Вращение ротора и магнитного поля в асинхронных агрегатах осуществляется с разной частотой
Имеет часто более сложную конструкцию Обычно имеет менее сложную конструкцию
Оптимален при необходимой мощности в 100 кВт и выше Оптимален при необходимой мощности менее 100 кВтПодробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-sinhronnyj-dvigatel-ot-asinhronnogo/

Перечислите основные показатели процесса регулирования угловой скорости электродвигателей.

Основными показателями, характеризующими различные способы регулирования скорости электроприводов, являются: 1) диапазон регулирования; 2) плавность; 3) экономичность; 4) стабильность скорости; 5) направление регулирования скорости (уменьшение или увеличение ее относительно основной скорости); 6) допустимая нагрузка при различных скоростях

16. В электроприводах каких механизмов нефтегазодобывающей отрасли применялось или применяется реостатное регулирование угловой скорости электродвигателей? dt d Мдин J w=13

В электроприводах каких механизмов нефтегазодобывающей отрасли применяется регулирование угловой скорости электродвигателей путем ослабления магнитного потока?

Что является основным препятствием для применения способа регулирование угловой скорости асинхронного электродвигателя путем изменения напряжения питания?

Наши рекомендации