Известно, что динамический момент определяется уравнением . Что здесь является первичным, то есть динамический момент создает ускорение электропривода или ускорение создает динамический момент?
Динамический момент создает ускорение. Объясним, рассмотрев уравнение движения привода.
Mдин=Jdω/dt.
Из уравнения следует, что направление Mдин совпадает с направлением ускорения.
В зависимости от знака динамического момента различаются следующие режимы работы привода.
Mдин>0, т.е. dω/dt>0 при ω>0 разбег; при ω<0 – торможение.
Mдин<0, т.е. dω/dt<0 при ω<0 разбег; при ω>0 – торможение.
Mдин=0, т.е. dω/dt=0: установившийся режим, т.е. ω=const.
В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему.
Чем выше этот момент, тем больше ускорение
Какие механизмы в машиностроении обладают: реактивным статическим моментом; активным статическим моментом?
Реактивным статическим моментом называют момент, возникающий как реакция среды на движение электромеханической системы. Реактивный момент действует только во время движения и всегда навстречу ему. Поэтому при изменении направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях будет тормозным (отрицательным).
Реактивный момент создают силы трения, например, трение крыльчатки вентилятора о воздух, трение шестерней в редукторе и т.п.
В системе координат ω(М) связь угловой скорости ω и статического момента Мпоказана при помощи вертикальных линий, проходящих через 1 –й и 3–й квадранты (рис. 1.2, б).
В общем случае статический момент представляет собой алгебраическую сумму моментов во всех частях рабочей машины. Если в электроприводе вентилятора создается только статический реактивный момент, то в электроприводе лебедки действую одновременно два момента – активный, созданный подвешенным грузом, и реактивный, созданный силами трения в редукторе и в двигателе.
Поэтому в общем случае статический момент находится как алгебраическая сумма реактивного и активного моментов, т.е.
М = ± М р ± М а. (2.2)
Есть ли различие между терминами «момент инерции электродвигателя» и «момент инерции привода»?
Момент инерции электродвигателя является составляющей частью момента инерции привода.
Для определения момента инерции привода необходимознать моменты всех вращающихся элементов электрического привод
и отношение скоростей между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения
Элемента привода.
5. Приведите пример механизма, где статический момент является пе- ременной величиной или функцией какого-либо изменяющегося параметра.
Это машины, у которых в процессе работы значения этих величин изменяются,
а также машины, у которых изменяются передаточные числа и радиусы приведения.
Пример такого механизма:
листовой материал или кабель сматывается с барабана с постоянной линейной
скоростью v. При этом масса движущегося поступательного материала увеличивается пропорционально скорости движения и времени, а масса вращающегося материала
пропорционально уменьшается.При этом происходит уменьшение радиуса намотанного мате-
риала и увеличение угловой скорости барабана.Следовательно, момент инерции барабана уменьшается, как
за счёт уменьшения массы материала, так и за счёт уменьшения радиуса инерции.
В то же время приведённый к валу барабана момент инерции движущегося поступательно материала
увеличивается за счёт увеличения массы и радиуса приведения.
6. У каких электродвигателей жесткость механических характери-стик: равна ∞; положительна; отрицательна.
Абсолютно жёсткая характеристика ( h = ∞ ) –
скорость двигателя остаётся постоянной независимо от
момента. Такую характеристику имеют, например, синхронные двигатели.
Жесткая механическая характеристика, отличающаяся незначительным изменением
угловой скорости с изменением момента. Такой характеристикой обладают асинхронные двигатели. (h > 0)
Мягкая механическая характеристика отличается значительным изменением угловой скорости с изменением момента
Такой характеристикой обладают коллекторные двигатели. (h < 0)
Каково условие устойчивого статического режима разомкнутой системы электропривода?
Условия для устойчивого статического режима.
M= MC
Mдин=0
Это когда электромагнитный момент электродвигателя равен моменту статическому и динамический момент равен нулю.