Приведение тепловоза в движение
Переключатель ПЭ "Электроника" ставят в положение "Включено", реверсивную рукоятку контроллера — в положение требуемого направления движения, а главную рукоятку переводят с нулевой на 1-ю позицию.
При постановке реверсивной рукоятки в положение "Вперед" ("Назад") замыкаются контакты КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабана контроллера, через которые от провода 202 по проводу 217 (216) ток поступает в катушку вентиля ВПPI (ВПР2) привода реверсора. После разворота реверсора его силовые пальцы и сегменты подготавливают соединение обмоток возбуждения с якорными обмотками тяговых электродвигателей для движения тепловоза в заданном направлении. Одновременно через контакты Р2 (Р1) блокировочного барабана реверсора напряжение от провода 217 (216) подается на провод 218.
На всех рабочих позициях замкнуты контакты КМ6 главного барабана контроллера, поэтому при переводе главной рукоятки на 1-ю позицию ток от провода 202 направляется через контакты КМ6, размыкающие контакты реле Р1, замкнутые контакты К электропневматического клапана автостопа, замкнутые контакты ПО (переключатель "Обогрев" выключен) и провод 688 в катушку реле езды РЕ.
После включения реле РЕ его замыкающие контакты между проводами 607 и 233, а также 202 и 268 подготавливают цепи питания катушек контакторов КВ и КШ1—КШ6. Через третью пару замыкающих контактов РЕ (между проводами 218 и 612) подается сигнал в электронный блок YCRP3, обеспечивающий соединение с "минусом" катушек вентилей ВКП1—ВКПЗ привода поездных контакторов (эти катушки подключены к проводу 218 через контакты отключателей тяговых электродвигателей OMI—OM3).
После включения поездных контакторов КП1—КПЗ, т.е. при собранной силовой цепи движения тепловоза, замыкается цепь питания катушки контактора KB: провод 218, замкнутые контакты ПО, провод 607, замыкающие контакты РЕ, провод 233, размыкающие контакты КОГ1, провод 230, замыкающие контакты КП1— КПЗ, провод 226, размыкающие контакты КД1 и КД2, провод 267, замкнутые контакты БК1 и БК2 блокировок дверей аппаратной камеры, провод 254, размыкающие контакты РЗ, провод 242, замкнутые контакты реле РДВ, провод 232, катушка контактора KB, провод 105.
После включения контактора KB начинается сначала независимое возбуждение, а затем и самовозбуждение возбудителя. От провода 202 ток направляется через замыкающие контакты контактора KB, провод 201, замкнутые контакты переключателя ПЭ, провод 357, часть резистора R83, провод 61, замкнутые контакты переключателя ВВО и провод 88 в независимую обмотку F2—F1 возбудителя, пройдя которую, уходит на "минус" ВГ через электронный блок YKS5 и провод 105 (контакты переключателя ПЭ между проводами 602 и 100 разомкнуты). Независимая обмотка создает магнитный поток, и во вращающейся якорной обмотке возбудителя начинает наводиться ЭДС.
Ток самовозбуждения возбудителя протекает по цепи: "плюс" В, провод 50, силовые контакты контактора KB, провод 52, замыкающие контакты РУ5, провод 44, размыкающие контакты РСМД2, провод 732, резисторы R102, R103 и R104, провод 62, реостат RPM регулятора мощности, провод 64, обмотка параллельного возбуждения ЗЕ2—ЗЕ1 возбудителя, провод 53, обмотка добавочных полюсов возбудителя, "минус" В. При трогании тепловоза с места части резисторов R103 и R104 зашунтированы.
Основной ток возбудителя от провода 52 поступает в независимую обмотку возбуждения Fl—F2 тягового генератора, от которой через обмотку добавочных полюсов возбудителя уходит на его "минус". Получив возбуждение, тяговый генератор подает ток в силовую цепь. От "плюса" тягового генератора по трем кабелям 1 ток поступает на общую шину, от которой идет по трем параллельным ветвям.
Первая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП1, кабель 4, обмотки якорей и добавочных полюсов первого и второго ТЭД, кабель 6, силовые контакты реверсора, кабель 7, обмотки возбуждения второго и первого ТЭД, кабель 9, силовые контакты реверсора, шина 2.
Вторая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП2, кабель 13, обмотки якорей и добавочных полюсов третьего и четвертого ТЭД, кабель 15, силовые контакты реверсора, кабель 16, обмотки возбуждения четвертого и третьего ТЭД, кабель 18, силовые контакты реверсора, шина 2.
Третья ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КПЗ, кабель 31, обмотки якорей и добавочных полюсов пятого и шестого ТЭД, кабель 39, силовые контакты реверсора, кабель 36, обмотки возбуждения шестого и пятого ТЭД, кабель 37, силовые контакты реверсора, шина 34, шунт Ш4 килоамперметра А1 тока нагрузки тягового генератора, шунт ШО. Далее по трем кабелям 12 и обмотке добавочных полюсов тягового генератора ток уходит на его "минус".
При развороте реверсора в положение "Назад" силовые контакты реверсора переключаются, обеспечивая протекание тока по обмоткам возбуждения всех тяговых электродвигателей в противоположном направлении.