Структурная схема асинхронного двигателя

Пусковой момент:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru 522 Н∙м

Пусковой ток:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Данные для анализа САР электропривода приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1.

Параметры двигателя

Номинальный ток статора, Iн А
Пусковой ток, Iп А
Пусковой момент 0,522 кН∙м
Активное сопротивление короткого замыкания, Rк 0,051 Ом
Индуктивное сопротивление короткого замыкания, Хк 0,061 Ом
Частота вращения двигателя, ω рад/с

Для вывода передаточных функций используем упрощенную Г-образную схему замещения асинхронного двигателя представлена на рисунке 33.

По II-му закону Кирхгофа:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Рис.33. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

При пуске двигателя:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru- сопротивления короткого замыкания двигателя

Отсюда: Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru - постоянная времени АД

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru - коэффициент двигателя

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Получаем, Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Ток статора: Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru – коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение I1/I2, при Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru .Находим значение коэффициента Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru из графика на рисунке 34.

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Рис.34. Зависимость коэффициента Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru от коэффициента мощности

Уравнение движения АД: Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Т.к. максимальный момент развиваемый двигателем при работе равен

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Следовательно, характеристика двигателя на этом участке близка к линейной.

Жесткость механической характеристики β равна:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Электромагнитный момент:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Т.к. электромагнитный момент пропорционален току Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru :

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

то для момента пуска:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Запишем уравнение в операторной форме:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Таким образом, звено представлено интегрирующим звеном с передаточной функцией:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru .

Составим структурную схему АД с короткозамкнутым ротором на рисунке 35.

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Рис.35. Структурная схема АД с короткозамкнутым ротором

8.4.Регулятор тока

Контур регулирования тока обычно содержит ПИ-регулятор, настроенный по условиям технического оптимума.

Передаточная функция разомкнутого контура тока имеет вид:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

При настройке контура необходимо подобрать такие настройки регулятора, чтобы передаточная функция разомкнутого контура имела вид:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru .

Приравняв правые части уравнений , получим:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Откуда

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Таким образом, получили ПИ-регулятор тока:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru ,

где

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Регулятор скорости

Для расчётов параметров внешнего контура регулирования внутренний замкнутый контур (контур тока) можно заменить апериодическим звеном вида:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru – эквивалентная постоянная времени контура тока,

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Настройку внешнего контура будем производить в режиме холостого хода (Мс = 0).

Разомкнем контур регулирования скорости и приравняем полученное выражение к передаточной функции разомкнутого контура, настроенного на технический оптимум.

Передаточная функция разомкнутого контура тока имеет вид:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru ;

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru ;

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru .

Приравняв правые части уравнений, получим:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru .

Откуда

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Таким образом, получили П-регулятор скорости:

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

Таким образом Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru

где Структурная схема асинхронного двигателя - student2.ru – коэффициент усиления регулятора

Введение П-регулятора скорости скомпенсировало электромеханическую постоянную времени механической части электропривода.

Наши рекомендации