Краткие исторические сведения
Обратный цикл Карно.
Осуществим цикл Карно в обратном направлении. Рабочее тело с начальными параметрами точки а расширяется адиабатно, совершая работу расширения за счет внутренней энергии, и охлаждается от температуры Т1 до температуры T2 Дальнейшее расширение происходит по изотерме, и рабочее тело отбирает от нижнего источника с температурой T2 теплоту q2. Далее газ подвергается сжатию сначала по адиабате, и его температура от Т2 повышается д
T1, а затем — по изотерме (T1=const). При этом рабочее тело отдает верхнему источнику с температурой T1 количество теплоты q1.
Эффективность холодильной установки оценивается холодильным коэффициентом, определяемым как отношение количества теплоты, отнятой за цикл от холодильной камеры, к затраченной в цикле работе:
Рисунок найти самим!!
Поршнево́й дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.
Идея карно
Насосом сжимается воздух, затем насосом переводиться в камеру, туда же мелкими порциями поступает топливо, затем газы длжны действовать на поршень и вытолкнуть их в атмосферу, или направить паровому котлу для исп-я теплоты.
КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Первым, кто указал на возможность создания двигателей внутреннего сгорания, является Сади Карно. Идеи, высказанные им в работе «Размышления о движущей силе огня», в дальнейшем были полностью реализованы.
В 1860 г. Француз Ленуар построил двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на газе. Однако он не получил широкого распространения ввиду того, что имел низкий кпд (не выше, чем кпд паровых машин). В 1862 г. французский инженер Бо-де-Роша предложил (запатентовал) двигатель, принципы создания которого совпадали с идеями Карно. Эти принципы были осуществлены немецким инженером Отто в созданном им в 1877 г. бензиновом двигателе.
В 1897 г. немецким инженером Дизелем был разработан двигатель высокого сжатия, который работал на керосине. Распыление керосина осуществлялось воздухом высокого давления, получаемого от компрессора.
В 1904 г. русский инженер Г.В.Тринклер построил бескомпрессорный двигатель со смешанным сгоранием топлива - сначала при постоянном объеме, а затем при постоянном давлении. Такой двигатель получил в настоящее время широкое распространение.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС
Все современные двигатели внутреннего сгорания подразделяются на три основные группы:
1. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном объеме v=const (цикл Отто).
2. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном давлении p=const (цикл Дизеля).
3. Двигатели, в которых используется смешанный цикл с подводом тепла как при v=const, так и при p=const (цикл Тринклера).
При исследовании идеальных термодинамических циклов поршневых двигателей внутреннего сгорания к числу определяемых величин относятся: количество подведенной и отведенной теплоты, основные параметры состояния в характерных точках цикла, термический кпд цикла.
5 Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме называется циклом Отто по имени немецкою конструктора Н. А. Отто, осуществившего этот цикл в 1876 г.
Горючей смесью в цикле Отто является воздух, смешанный с парами бензина или любым другим легко испаряющимся веществом.
На рисунке представлена p—v диаграмма двигателя, работающего именно по циклу Отто. Идеализированный замкнутый цикл, термодинамически эквивалентный циклу Отто, состоит из двух адиабат (рисунок, кривые 1—2 и 3—4) и двух изохор (прямые 2—3 и 4—1). Работа, производимая двигателем за цикл, выражается площадью фигуры 23412.
Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Начиная с середины XX века — наиболее распространённая разновидность поршневого ДВС, особенно в двигателях средней и большой мощности.
6 Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто)
Идеальный цикл Отто состоит из адиабатического сжатия, сообщения теплоты при постоянном объёме, адиабатического расширения и отдачи теплоты при постоянном объёме. В практическом четырёхтактном цикле Отто имеются также изобарическое сжатие (выхлоп) и изобарическое расширение (впуск), которые обычно не рассматриваются, так как в идеализированном процессе они не играют роли ни в сообщении рабочему газу теплоты, ни в совершении газом работы.
Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто) является частным случаем рассмотренного цикла со смешанным подводом теплоты, когда степень изобарного расширения = 1.
Формулы написать самим.!!
7. Цикл с подводом теплоты при Р=const (цикл Дизеля). РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты. Работа цикла.
Характеристики цикла
Степень сжатия: . Степень изобарного расширения:
Я не нашел формулы работы и подвед теплоты.
Пожалуйста каждый для себя напишите!!!!!
Термический КПД :
8.Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Преимущества ГТУ.
Гту обладают многоми премушествами:
-Малый вес
-небольшие габариты
-нет деталей с возвратно-поступающим движением.
Недостатки:
1)ограничч-ть их мощности
2)невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления.
Гту могут работать со сгоранием топлива при Р=const и V=const.
P=const V=const
9. Цикл ГТУ с подводом теплоты в процессе при Р=const. Схема ГТУ. РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты. Работа цикла.
Схема ГТУ: 1-камера
2-сопло, 3-газовая турбина,
4-турбокомпрессор,5- топливный насос 6 и 7-форсунки
PV диаграмма TS диаграмма
Характеристики цикла
Степень повышения давления: . Степень изобарного расширения:
Термический КПД :
Количество подведенной и отведенной теплоты: ;
Работа цикла:
10. Цикл ГТУ с подводом теплоты в процессе при V=const. РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты.
Схема ГТУ: 1-камера2-сопло,
3-газовая турбина,4-турбокомпрессор,
5- топливный насос,6 и 7-форсунки
PV TS
Характеристики цикла
Степень повышения давления: . Степень добавочного повыш. давления:
Термический КПД :
Количество подведенной и отведенной теплоты: ;
Работа цикла:
11. Сравнение циклов ГТУ.
При одинаковых степенях повышения давления и мах температурах циклы ГТУ с изохорподводом теплоты имеют больший КПД. Средний интеграл температур при V=const выше чем при P=const.
Сравнение циклов ГТУ при различных степенях повышения давления и одинаковых мах температурах с подводом теплоты при P=const будет иметь больший КПД, чем цикл при V=const.
12. Методы повышения КПД газотурбинной установки. Применение регенерации теплоты в ГТУ при Р=const и V=const (схема). РV и TS -диаграммы. КПД при Р=const и при V=const. Достоинства и недостатки ГТУ.
Чтобы увеличить КПД гту применяют регенерацию теплоты многоступенчатого сжатия воздуха в компрессоре многоступенчатого сгорания в камере. Регенерация – предварительное сжатие в компрессоре воздуха за счет теплоты уходящий газов.
Сжаты воздух из турбокомпрессора 4 направляется в регенератор, где получает теплоту от газов, вышедших из камеры 1. Через сопло 2 нагрет воздух идет в турбину 3 , затем через ренегератор 8 через форсунку 7 подается в камеру сгорания.
TS PV
Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Преимущества ГТУ.
Гту обладают многоми премушествами:
-Малый вес
-небольшие габариты
-нет деталей с возвратно-поступающим движением.
Недостатки:
1)ограничч-ть их мощности
2)невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления.
13. Циклы паросиловых установок (ПСУ). Схема ПСУ.
Тепл. станции в наст. время дают >80% эн-и. В ПСУ продукты сгорания топлива не участвуют в раб.цикле, в отличии от ДВС. Раб. Тело в ПСУ-пар.
Из котла 1 насыщенный пар поступает в пароперегреватель 2, где он перегревается и по трубопроводу направляется в паровую турбину 3, где часть пара из турбины отбирается генератором 4 на выработку электроэнергии. Давление пара в конце расширение может быть различным: 1. Давление пара в конце расширение выше атмосферного. Пар от отработанный используется для нужд потребителей тепла.
2. Расширение пара происходит до давления более низкого, чем атмосферное. Тогда отработанный пар поступает в конденсатор 5, где пар отработавший превращается в конденсат и перекачивается в котёл.
6-насос, 7-топка.
Схема ТЭЦ
Конденсатор отсутствует. Давление Р2 определяется производственными усилиями. Чем выше Р2, тем ментше выработка мех.эн. и меньше кпд цикла.
Циклы холодильных машин. Основные понятия о работе холодильной установки (х.у.). TS –диаграмма. Холодильный коэффициент.
Раб очим телом- холодильным агентом в них является пары различных веществ: аммиак, углекислота, фреон. Паровые холодильные установки обладают большой надёжностью действия и имеют широкое применение. Кроме газообразных и паровых существуют холод уст-ки, основанные на других принципах( пароинжекторные, абсорбционные). В них для производства холода затрачивается не механическая работа, а теплота какого либо рабочего тела с высокой температурой. Пароинжекторорные установки отличаются невысоким ТД совершенством и применяются редко.
Более широкое применение получили абсорбционные холод уст. В них для получения холодного эффекта используется энергия в виде теплоты.
Холодильная установка работает по обратному циклу Карно.
1-4 подвод теплоты q2 к холодильному агенту.
3-2 отвод теплоты от холодильного агента q1/
Площадь 12341=работе.
Показатель совершенства -холод.коэф-т. . Чем выше холод.коэф-т, тем совершеннее цикл.
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – дроссельный вентиль; 4 – охлаждающее помещение.
TS-диаграмма
Работа, затраченная на совершение цикла.
, в результате дросселирования аммиака h5=h4
Холодильный коэффициент.
26. Цикл воздушной холодильной установки. Схемы. PV и TS – диаграммы. Работа цикла. Холодильный коэфициент.
1- охлождающее помещение
2- компрессор
3- теплообменник
4- расширительный цилиндр
PV и TS – диаграммы
Обратный цикл Карно.
Осуществим цикл Карно в обратном направлении. Рабочее тело с начальными параметрами точки а расширяется адиабатно, совершая работу расширения за счет внутренней энергии, и охлаждается от температуры Т1 до температуры T2 Дальнейшее расширение происходит по изотерме, и рабочее тело отбирает от нижнего источника с температурой T2 теплоту q2. Далее газ подвергается сжатию сначала по адиабате, и его температура от Т2 повышается д
T1, а затем — по изотерме (T1=const). При этом рабочее тело отдает верхнему источнику с температурой T1 количество теплоты q1.
Эффективность холодильной установки оценивается холодильным коэффициентом, определяемым как отношение количества теплоты, отнятой за цикл от холодильной камеры, к затраченной в цикле работе:
Рисунок найти самим!!
Поршнево́й дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.
Идея карно
Насосом сжимается воздух, затем насосом переводиться в камеру, туда же мелкими порциями поступает топливо, затем газы длжны действовать на поршень и вытолкнуть их в атмосферу, или направить паровому котлу для исп-я теплоты.
КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Первым, кто указал на возможность создания двигателей внутреннего сгорания, является Сади Карно. Идеи, высказанные им в работе «Размышления о движущей силе огня», в дальнейшем были полностью реализованы.
В 1860 г. Француз Ленуар построил двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работавший на газе. Однако он не получил широкого распространения ввиду того, что имел низкий кпд (не выше, чем кпд паровых машин). В 1862 г. французский инженер Бо-де-Роша предложил (запатентовал) двигатель, принципы создания которого совпадали с идеями Карно. Эти принципы были осуществлены немецким инженером Отто в созданном им в 1877 г. бензиновом двигателе.
В 1897 г. немецким инженером Дизелем был разработан двигатель высокого сжатия, который работал на керосине. Распыление керосина осуществлялось воздухом высокого давления, получаемого от компрессора.
В 1904 г. русский инженер Г.В.Тринклер построил бескомпрессорный двигатель со смешанным сгоранием топлива - сначала при постоянном объеме, а затем при постоянном давлении. Такой двигатель получил в настоящее время широкое распространение.
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС
Все современные двигатели внутреннего сгорания подразделяются на три основные группы:
1. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном объеме v=const (цикл Отто).
2. Двигатели, в которых используется цикл с подводом тепла при постоянном давлении p=const (цикл Дизеля).
3. Двигатели, в которых используется смешанный цикл с подводом тепла как при v=const, так и при p=const (цикл Тринклера).
При исследовании идеальных термодинамических циклов поршневых двигателей внутреннего сгорания к числу определяемых величин относятся: количество подведенной и отведенной теплоты, основные параметры состояния в характерных точках цикла, термический кпд цикла.
5 Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме называется циклом Отто по имени немецкою конструктора Н. А. Отто, осуществившего этот цикл в 1876 г.
Горючей смесью в цикле Отто является воздух, смешанный с парами бензина или любым другим легко испаряющимся веществом.
На рисунке представлена p—v диаграмма двигателя, работающего именно по циклу Отто. Идеализированный замкнутый цикл, термодинамически эквивалентный циклу Отто, состоит из двух адиабат (рисунок, кривые 1—2 и 3—4) и двух изохор (прямые 2—3 и 4—1). Работа, производимая двигателем за цикл, выражается площадью фигуры 23412.
Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Начиная с середины XX века — наиболее распространённая разновидность поршневого ДВС, особенно в двигателях средней и большой мощности.
6 Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто)
Идеальный цикл Отто состоит из адиабатического сжатия, сообщения теплоты при постоянном объёме, адиабатического расширения и отдачи теплоты при постоянном объёме. В практическом четырёхтактном цикле Отто имеются также изобарическое сжатие (выхлоп) и изобарическое расширение (впуск), которые обычно не рассматриваются, так как в идеализированном процессе они не играют роли ни в сообщении рабочему газу теплоты, ни в совершении газом работы.
Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (цикл Отто) является частным случаем рассмотренного цикла со смешанным подводом теплоты, когда степень изобарного расширения = 1.
Формулы написать самим.!!
7. Цикл с подводом теплоты при Р=const (цикл Дизеля). РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты. Работа цикла.
Характеристики цикла
Степень сжатия: . Степень изобарного расширения:
Я не нашел формулы работы и подвед теплоты.
Пожалуйста каждый для себя напишите!!!!!
Термический КПД :
8.Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Преимущества ГТУ.
Гту обладают многоми премушествами:
-Малый вес
-небольшие габариты
-нет деталей с возвратно-поступающим движением.
Недостатки:
1)ограничч-ть их мощности
2)невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления.
Гту могут работать со сгоранием топлива при Р=const и V=const.
P=const V=const
9. Цикл ГТУ с подводом теплоты в процессе при Р=const. Схема ГТУ. РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты. Работа цикла.
Схема ГТУ: 1-камера
2-сопло, 3-газовая турбина,
4-турбокомпрессор,5- топливный насос 6 и 7-форсунки
PV диаграмма TS диаграмма
Характеристики цикла
Степень повышения давления: . Степень изобарного расширения:
Термический КПД :
Количество подведенной и отведенной теплоты: ;
Работа цикла:
10. Цикл ГТУ с подводом теплоты в процессе при V=const. РV и TS -диаграммы. Характеристики цикла. Термический КПД. Параметры в характерных точках. Количество подведенной и отведенной теплоты.
Схема ГТУ: 1-камера2-сопло,
3-газовая турбина,4-турбокомпрессор,
5- топливный насос,6 и 7-форсунки
PV TS
Характеристики цикла
Степень повышения давления: . Степень добавочного повыш. давления:
Термический КПД :
Количество подведенной и отведенной теплоты: ;
Работа цикла:
11. Сравнение циклов ГТУ.
При одинаковых степенях повышения давления и мах температурах циклы ГТУ с изохорподводом теплоты имеют больший КПД. Средний интеграл температур при V=const выше чем при P=const.
Сравнение циклов ГТУ при различных степенях повышения давления и одинаковых мах температурах с подводом теплоты при P=const будет иметь больший КПД, чем цикл при V=const.
12. Методы повышения КПД газотурбинной установки. Применение регенерации теплоты в ГТУ при Р=const и V=const (схема). РV и TS -диаграммы. КПД при Р=const и при V=const. Достоинства и недостатки ГТУ.
Чтобы увеличить КПД гту применяют регенерацию теплоты многоступенчатого сжатия воздуха в компрессоре многоступенчатого сгорания в камере. Регенерация – предварительное сжатие в компрессоре воздуха за счет теплоты уходящий газов.
Сжаты воздух из турбокомпрессора 4 направляется в регенератор, где получает теплоту от газов, вышедших из камеры 1. Через сопло 2 нагрет воздух идет в турбину 3 , затем через ренегератор 8 через форсунку 7 подается в камеру сгорания.
TS PV
Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Преимущества ГТУ.
Гту обладают многоми премушествами:
-Малый вес
-небольшие габариты
-нет деталей с возвратно-поступающим движением.
Недостатки:
1)ограничч-ть их мощности
2)невозможность адиабатного расширения рабочего тела до атмосферного давления.
13. Циклы паросиловых установок (ПСУ). Схема ПСУ.
Тепл. станции в наст. время дают >80% эн-и. В ПСУ продукты сгорания топлива не участвуют в раб.цикле, в отличии от ДВС. Раб. Тело в ПСУ-пар.
Из котла 1 насыщенный пар поступает в пароперегреватель 2, где он перегревается и по трубопроводу направляется в паровую турбину 3, где часть пара из турбины отбирается генератором 4 на выработку электроэнергии. Давление пара в конце расширение может быть различным: 1. Давление пара в конце расширение выше атмосферного. Пар от отработанный используется для нужд потребителей тепла.
2. Расширение пара происходит до давления более низкого, чем атмосферное. Тогда отработанный пар поступает в конденсатор 5, где пар отработавший превращается в конденсат и перекачивается в котёл.
6-насос, 7-топка.