Провисание контактной подвески или обрыв контактного провода.

При провисании контактной подвески машинист опускает токоприем­ники, сообщает об этом ДСП и машинистам сзади идущих поездов, и просле­довав этот участок, поднимает токоприемники при скоростях: 70 км/час при одиночной тяге, 40 км/час при двойной тяге или при системе многих единиц по одному на каждом электровозе, 30 км/час при сильном ветре и автоколебани­ях (пляске) проводов.

Обрыв контактной подвески при вступлении на анкерный участок за­метен по смещению подвески от оси пути в сторону опор. В этом случае ма­шинист опускает токоприемники и старается остановить поезд, не проезжая этот участок. Если же неисправность замечена, поезда проследуют повреж­денный участок с опущенными токоприемниками и с закрытыми окнами. После проследования участка, останавливают поезд и осматривают крышевое обо­рудование с земли. Если токоприемник поврежден, но не касается крыши и не выходит за габариты, его отключают крышевым разъединителем, перекрыва­ют кран к его клапану и, согласовав свои действия с энергодиспетчером, про­должают следование до пункта оборота, смены бригад или если это возможно до первой станции, где и увязывают токоприёмник. В противном случае дейст­вуют так, как указано ниже.

Повреждена контактная сеть и повреждён токоприёмник.

О повреждении сообщается машинистам вслед идущим поездам и через ДСП энергодиспетчеру. После снятия напряжения, контактная сеть за­земляется работниками контактной сети под наблюдением машиниста (по­мощника машиниста) с двух сторон на видимом расстоянии, но не более чем за 300 м. Осматривать крышевое оборудование имеют право лица, имеющие 4-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения. После окон­чания привязки токоприемника и устранения неисправности контактной сети, машинист сообщает об этом энергодиспетчеру и отмечает в маршруте (раз­дел "замечания") дату, время остановки, снятия напряжения, время окончания работ, подачи напряжения, фамилию энергодиспетчера и время отправления.

По прибытию на станцию или в депо составляют акт в двух экземпля­рах за подписью машиниста или другого представителя и ЭЧК с указанием причин повреждения контактной сети и токоприёмника. Разрешается состав­лять первичный акт на месте повреждения, не допуская из-за сбоя в движении поездов.

Порядок пользования поездной радиосвязью

ПРС предназначена для служебных переговоров по организации дви­жения поездов и обеспечения безопасности движения. На сети ж.д. применя­ется система ПРС с групповым избирательным вызовом с диапазоном KB и УКВ .(читать стр. 101-103 в "Управлении...")

Формы вызовов и ответов.

Машинист-ДСП.

Машинист: дежурная по станции Кольцово ответьте! ДСП: Я, дежурный по станции Кольцово Петров слушаю! Машинист: Я, машинист поезда 2342 Иванов и далее текст ...

ДСП- машинист.

ДСП: машинист поезда 2342 (либо: машинист, поезда следующего к станции Кольцово) ответьте:

Машинист: я, машинист поезда номер 2342 Иванов слушаю! ДСП: я, дежурный по станцииКольцово Петров и далее текст...

ДНЦ- машинист ведут переговоры по форме в пункте 2. Машинист при остановке на перегоне, например из-за порчи электровоза: Внимание, внимание! Поезд номер остановился на перегоне головой на км , пикете. Повторяется не менее 3-х раз. Затем причина сообщается ДСП. Через 6-10 мин. вновь повторяется.

ФОРМЫ СООБЩЕНИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВНЕШТАТНЫХ И НЕСТАН­ДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ.

При отказе тормозов "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАТЕ ВСЕ!
Я, МАШИНИСТ.... (фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР СЛЕДУЮЩЕГО ПО ПЕРЕ­
ГОНУ....КМ. ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ. ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ!"

При сходе подвижного состава ""ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУ­ШАТЕ ВСЕ!! Я, МАШИНИСТ (фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР........... ОСТАНОВИЛ­СЯ ГОЛОВОЙ НА ...КМ ЧЕТНОГО (нечетного) ПУТИ ПЕРЕГОНА.... ВСЛЕДСТВИЕ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,.ГАБАРИТ НАРУШЕН, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!"

При повреждении контактной сети. "ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ!
СЛУШАТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ... .(фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР ОСТАНО­ВИЛСЯ ГОЛОВОЙ НА КМ ЧЕТНОГО (нечетного) ПУТИ ПЕРЕГОНА. ВСЛЕДСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. " При нарушении габа­рита добавить. "ГАБАРИТ НАРУШЕН. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!"

При обнаружении толчка в пути." "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ (фамилия) ПОЕЗДА НОМЕР НА....КМ.... ПИКЕТЕ... ОБНАРУЖИЛ "ТОЛЧОК" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) ПРИ СКОРОСТИ КМ/ЧАС.

Сроки проверки ПРС:

- при каждом проходе электровозом контрольного поста ПРС с контрольной
ПРС или с автоматическим контрольным постом;

- на ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3; после отстоя в депо более трех суток;

Наши рекомендации