Пересылка электровозов в недействующем
(Инструкция ЦТ №310 от 06.02.95)
• заблокировать щитки КУ пульта машиниста, контроллеры машиниста и выключить ВУ в обеих кабинах;
• рукоятки кранов машиниста усл. ном. 395 и вспомогательного тормоза уел №254 в обеих кабинах установить в 6 положение, блокировки усл. № 367 выключить, комбинированные краны установить в положение двойной тяги и перекрыть краны к ЭПК.
• при наполнении тормозных цилиндров через кран усл. № 254 (электровоз ВЛ10) в одной из кабин рукоятку установить во второе положение и блокировку усл.№ 367 включить.
• отключить тяговые двигатели (на электровозах ВЛ11 и ВЛ11м это сделать до выключения ВУ-20); выключить аккумуляторные батареи и вынуть их предохранители;
• перекрыть краны к клапанам токоприёмников;
• открыть краны холодного резерва КН28 и перекрыть краны между главными резервуарами и питательной магистралью (шунтирующие краны КН42);
• включить воздухораспределитель на режим соответствующий его типу и серии локомотива: у ведущего на гружёный, равнинный, а у холодных – на средний, равнинный;
• объединить тормозные магистрали локомотивов;
• проверить величину давления в питательной магистрали по манометрам главных резервуаров. На электровозах ВЛ11 (ВЛ11М) это лучше сделать по манометрам на агрегатах тормозных цилиндров в машинных отделениях;
• опробовать тормоза.
Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участке их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригадой при температуре наружного воздуха для: -электровозов - при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова; -тепловозов -не ниже +10 градусов.
Во всех остальных случаях пересылка электровозов осуществляется не более трёх электровозов в сплотке с поднятыми токоприёмниками, с включёнными мотор-вентиляторами и в сопровождении каждого, не участвующего в тяге локомотива, одним машинистом или помощником с правом управления локомотивом.
При пересылке на ремонтные заводы или на другие дороги разрешается отправлять их сплотками из расчёта нагрузки не более 8,1 т на один погонный метр длины сплотки. В количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трёх секционных или 20 одно секционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее трех проводников на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом должен быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке или участковый локомотив. (Инструкция ЦТ/310 от 06.02.95 г.)
Порядок постановки рекуперации на электровозах ВЛ11 без САУРТ
· включить мотор-вентиляторы на высокую скорость и преобразователи. При этом автоматически включаются реле моторного тока РМТ;
· установить Р-С рукоятку контроллера машиниста в положение " Вперед - С ' при скорости 13-28 км / час, СП -26-60 км/ час, П - 56-100км /час;
· его тормозную рукоятку перевести на позицию 02;
· главную рукоятку перевести на первую позицию с целью разблокирования тормозной рукоятки для перевода на позиции далее 02;
· тормозную рукоятку установить на 1 позицию. При этом должен появиться ток возбуждения тяговых двигателей величиной 180- 200 А;
· тормозную рукоятку постепенно перевести на 2, 3 и последующие позиции. На третьей позиции тормозные цилиндры электровоза отсоединяются от воздухораспределителя и сообщаются с атмосферой, поэтому если электровоз был заторможен, то произойдет отпуск тормоза электровоза;
· на одной из позиций появляется ток рекуперации величиной 100-150 А, что свидетельствует о том, что тяговые электродвигатели перешли в режим генератора и их э.д.с. больше напряжения контактной сети;
· постепенным переводом тормозной рукоятки на последующие позиции (с подачей песка) установить необходимую, по условиям ведения поезда, величину тока рекуперации.
Порядок снятия рекуперации
· Перемещением тормозной рукоятки на низшие позиции уменьшить ток рекуперации до величины близкой к нулю;
· учитывая то, что схема рекуперации разбирается автоматически при моторном токе 100 ампер и то, что его величина может быть значительно больше, при помощи вспомогательного тормоза установить давление в ТЦ 1-1,5 атм;
· перевести главную рукоятку на нулевую позицию, если она после перевода тормозной рукоятки на позицию 1 при сборе схемы осталась на 1-ой позиции:
· выключить преобразователи и переключить мотор-вентиляторы на низкую скорость.
При разборе схемы рекуперации на электровозах ВЛ10, перед выключением кнопки Возбудители, установить вновь главную рукоятку контроллера на первую позицию. После появления тока по амперметру Якорь, перевести эту рукоятку на нулевую позицию, и только после этого выключить кнопку Преобразователи.
Проверка САУРТ на стоянке
· Включить мотор-вентиляторы на высокую скорость;
· Включить преобразователь;
· Реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение «СП»;
· Тормозную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение «П», при этом разворачивается ПкГ в «Т», амперметр возбуждения тяговых электродвигателей должен показать величину тока 10 - 30 ампер;
· Тормозную рукоятку а положение «ПТ». Ток возбуждения - более 500 ампер;
· Нажать кнопку «Проверка САУРТ». Ток возбуждения должен уменьшиться до 120 – 150 ампер;
· При нажатой кнопке «Проверка САУРТ» перемещать тормозную рукоятку до последней позиции, ток возбуждения должен достичь 400 ампер;
· Сбросить тормозную рукоятку контроллера машиниста в 0 и отпустить кнопку;
· Аналогично проверить на «С».